«ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
«ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
Представьте: огромное количество спрятанных под дорожным полотном индуктивных датчиков безпрерывно фиксируют не только лишь количество проезжающих транПодвесканых средств, но также их скорость, тип (байк, грузовик, легковая машина, автопоезд – всего девять классов!), передавая информацию в удаленный центр управления. Тут мощная ЭВМ при помощи заложенной в нее программки сумеет задать светофорам на каждом перекрестке режим работы, лучший для данного денька, часа и минутки. Датчикам не нужен дневной свет, не жутки ни дождик, ни снег, ни туман. Только бы авто не стали полностью пластмассовыми.
В отличие от имеющихся систем, когда индуктивные петли укладывают прямо в асфальтобетонное покрытие (а это можно сделать только при строительстве либо полном ремонте дороги), новые микрокатушки располагают в полихлорвиниловой трубке на глубине около полметра. Для этого не надо перекрывать движение (пробок и без того хватает!), довольно пробурить горизонтальную скважину.
Маленькие датчики системы Canoga™ инсталлируются под дорожным полотном без остановки движения и пичкают Центр управления воистину неоценимой информацией. Система Canoga™ в целом не очень доступная, зато ее гарантийный срок службы – 10 лет, при этом никакого обслуживания не требуется. Так что начальные вложения стопроцентно окупаются. В 2003 году такие сенсоры транПодвесканых потоков были установлены на трассе Москва–Рославль. На данный момент идут работы на мостах в Сургуте и Перми. Не пора ли и столице поразмыслить о более совершенной системе управления светофорами – ведь их в Москве настолько не мало…