И СОГРЕТЬ, И ПРОГРЕТЬ
И СОГРЕТЬ, И ПРОГРЕТЬ
Альянс «и», но, уместно поменять на «или», если у автомобиля мотор приличного рабочего объема. Дело в том, что его мощный блок цилиндров «работает» как дюралевый радиатор, расточая драгоценное тепло в окружающее место. Процесс затягивается – а водителю-то охото, чтоб стекла быстрее оттаяли и можно было сходу снять верхнюю одежку. До сего времени противоречие решали при помощи специального клапана, позволявшего подогревателю гонять антифриз по малому кругу, не расходуя кв на прогрев мотора. Решение не самое наилучшее, так как, во-1-х, прохладный запуск приводит к завышенному выбросу вредных газов, а, во-2-х, сходу после запуска этот клапан автоматом подключал большой круг «тосолообращения», отчего из дефлекторов начинало веять холодом.
Новый клапан открывает антифризу путь в блок цилиндров по мере прогрева. Устройство термоклапана: 1 – корпус; 2 – запорное кольцо; 3 – возвратимая пружина; 4 – поршень; 5 – никель-титановый рабочий элемент. Новый клапан, подобно термостату, плавненько и равномерно наращивает поток воды через блок цилиндров. Перемещением запорного поршенька управляет «пружина» из никель-титанового сплава, владеющего «памятью». Этот термостат настроен таким макаром, что большой круг начинает раскрываться для антифриза, как его температура достигнет 67°С. Отныне «пружина» вроде бы растягивается и отодвигает поршень клапана.
Сравнительные тесты в термокамере при –20°С проявили: с новейшей системой температура воды в малом круге через 10 минут добивается 60°С, тогда как без клапана – только 29,3°С. Соответственно, из дефлекторов на стекла дует воздух с температурой 42°С, а не 10°С. Что касается мотора, он уже через 30 минут греется до комнатных +20°С. Еще резвее оттаивает ветровое стекло: спустя 20 минут после пуска отопителя ото льда освобождается 80% его поверхности, тогда как ранее за этот период времени очищалось только 30%.