АУДИОМИНИМУМ
АУДИОМИНИМУМ
«Калина» предлагает: 1 – разъем для «головы»; 2 – антенный кабель; 3 – силовой разъем. Магнитола, съемная панель управления, готовый для монтажа пучок проводов. Вот с этой позиции покупатели большинства русских автомобилей никак не обижены – в наилучшем случае (на новых моделях ВАЗа, ГАЗа) в пучках проводов можно отыскать те, что необходимы для подключения магнитолы. Как говорится, и за это спасибо: мастер-установщик избавлен от мучительной работы по прокладке проводов – сначала, к штатным местам для установки акустических частей – динамиков. В неких случаях (см. фото 1) за «пустышкой», закрывающей место под магнитолу, скрываются готовый электроразъем акустики 1, штатный антенный кабель 2, силовой электроразъем 3. На нашей «Калине» все это заводом уже предвидено. Если же автомобиль похвастать схожей подготовкой не может, задачка мастера-электроустановщика значительно усложняется – придется разобрать большую часть салона. Останавливаться на этой подходящей, но неинтересной работе нет смысла. Побеседуем о самой магнитоле (фото 2), ведь от ее правильного выбора зависит почти все. Приведем требования, неотклонимые для хоть какого аппарата.
1. Энергонезависимая память: опции не исчезают, не изменяются при выключении и новеньком подключении батареи.
2. Простота управления. Чем меньше манипуляции с магнитолой отвлекают от дорожной обстановки, тем лучше. Предпочтительны аппараты, в каких кассетник управляется клавишами, а не рычагами. При нажатии одной и той же кнопки попеременно врубаются кассетник, приемник и т.д.
3. Современные аппараты, обычно, дополнены джойстиками и беспроводными пультами управления, содействующими предельной концентрации на управлении автомобилем.
4. Внешний вид. Не удивляйтесь, это принципиально! Удобство управления, непременно, зависит и от мелочей – размеров кнопок, их формы, размещения, цвета, яркости свечения знаков на экране и т.п.
5. Легкость чтения инфы на экране (развитие п. 4): безуспешно сориентированная матрица, в особенности при низком расположении магнитолы, вынуждает водителя нагибаться, чтоб разглядеть знаки. А если на экран попадает броский солнечный свет, информация становится невидимой. Не хватало из-за этого попасть в катастрофу!
6. Наибольшая защита от кражи. Сейчас большая часть аппаратов имеют съемные панели управления, панели-маски. Есть и просто легкосъемные магнитолы с энергонезависимой памятью. (Минус последних очевиден – покидая автомобиль, приходится уносить с собой аппарат!)
Очередное требование – не непременное, но полезное: на тыльной стороне головного блока аудиосистемы желателен современный евроразъем. Он позволит по мере надобности подключить всякую другую магнитолу с таким же разъемом (фото 3).
В продаже есть евроразъемы для
магнитол.
Для большинства автомобилистов музыка – приятное дополнение к поездке, а не напротив. Но у каждого могут быть свои причуды: есть Различное, для которых аудиоминимум, о котором речь идет, просто скучен. А специалисты-акустики здесь как здесь! Просто заведут неопытного автовладельца в дебри теории распространения звука, его отражения, рассеивания, и вот уже клиент осознает, что без перекройки всего салона не обойтись. Отлично, что не кузова! Естественно, спецы, как обычно, правы: чтоб музыка воспроизводилась во всех аспектах, спектр слышимых нами частот (от 20 до 20 000 Гц) нужно окутать несколькими динамиками – от самых низкочастотных сабвуферов до высокочастотных «пищалок». Но как все это втиснуть в малогабаритный автомобильчик? Вам уже грезится большая машина – тот «автомобиль для музыки»! Мы же считаем себя в первую голову автомобилистами, которым магнитола, динамики, усилители делают пребывание за рулем более комфортабельным.
Потому тормознули на среднечастотных динамиках и поставили их на места, предусмотренные заводом. Спецы предупредили – звучание будет не наилучшим. Пусть так – нас оно устраивает, как и многих других. Не только лишь «Калину», даже «Оку» можно уподобить концертному залу, но задачка эта сложная, а услуги профессионалов-акустиков недешевы.
Меж иным, при неудачной установке массивных (в особенности низкочастотных) динамиков случается, что сильные акустические колебания, сотрясая панели салона и кузова, вызывают неисправности систем самого автомобиля.
На «Калине» к штатным местам для динамиков уже подведены провода с разъемами. А означает, с установкой магнитолы и динамиков полностью может совладать большая часть автовладельцев, не пугающихся 1-го только вида отвертки. Если штатных мест не предвидено, придется приготовить. Вот здесь есть резон учитывать скопленный опыт, чтоб закрепить динамики более хорошо. Понятно, к примеру, что слабые дверные панели либо эластичная задняя полка – неприятели неплохого звука; эти Ремонт и эксплуатация усиливают доской, текстолитом и т.п.
Как верно подключить магнитолу к источнику питания? Чтоб не появилось заморочек с работой приемника, плюсовой провод, обычно, прокладывают от АКБ впрямую к магнитоле, без излишних разъемов, переходов и т. п. (Врезанный в провод предохранитель – принужденное нарушение этого условия.) Не считая того, капот моторного отдела заземляют.
Антенна на крыше «Калины». Антенна – один из важных составляющих (фото 4). На 1-ый взор заморочек нет, ведь на любом кусочке провода, помещенном в переменное электрическое поле, наводится электродвижущая сила. Передачу хотя бы одной радиостанции можно принять, но… при условии, что у магнитолы неплохой тюнер. А, например, в Москве схожая антенна позволяет слушать с десяток станций. Но для уверенного приема требуется отменная, суровая антенна и соответственный, высочайшего свойства кабель, соединяющий ее с аппаратом. Кабель должен быть экранирован, а сам экран заземлен через штекер на корпус магнитолы. Центральная жила соединяет активный элемент с входной цепью тюнера магнитолы.
На фото 4 показана антенна на крыше «Калины». Место под нее (отверстие в крыше, проложенный сюда кабель) предвидено заводом. Ваше дело – удалить заглушку, подключить и закрепить антенну.
Верно ли включены динамики? Есть легкие приемы проверки. Так, салон автомобиля должен откликаться на басовые аудиозаписи – гудеть, резонировать (тембр НЧ – на максимум, включен режим LOAD). Если сочности, густоты на низких частотах нет, стоит проверить, не допущена ли ошибка при подключении хотя бы 1-го динамика (предельный случай – динамик вообщем не работает).
Такая (личная) оценка звучания динамиков – самая верная: ведь их звук предназначен не для измерительного прибора, а для людского уха. Последнее принимает те либо другие частоты по-разному, в том числе низкие. Обычно в салоне есть четыре динамика (по два впереди и сзади) или два. Если шофер один, он может регулировать их баланс под себя, возлюбленного. В поездке с пассажирами лучшую настройку динамиков придется поменять. И будьте благоразумны, подключая дополнительные динамики либо оконечные усилители – это тот случай, когда наилучшее может стать противником неплохого.
«Калина» предлагает: 1 – разъем для «головы»; 2 – антенный кабель; 3 – силовой разъем. Магнитола, съемная панель управления, готовый для монтажа пучок проводов. Вот с этой позиции покупатели большинства русских автомобилей никак не обижены – в наилучшем случае (на новых моделях ВАЗа, ГАЗа) в пучках проводов можно отыскать те, что необходимы для подключения магнитолы. Как говорится, и за это спасибо: мастер-установщик избавлен от мучительной работы по прокладке проводов – сначала, к штатным местам для установки акустических частей – динамиков. В неких случаях (см. фото 1) за «пустышкой», закрывающей место под магнитолу, скрываются готовый электроразъем акустики 1, штатный антенный кабель 2, силовой электроразъем 3. На нашей «Калине» все это заводом уже предвидено. Если же автомобиль похвастать схожей подготовкой не может, задачка мастера-электроустановщика значительно усложняется – придется разобрать большую часть салона. Останавливаться на этой подходящей, но неинтересной работе нет смысла. Побеседуем о самой магнитоле (фото 2), ведь от ее правильного выбора зависит почти все. Приведем требования, неотклонимые для хоть какого аппарата.
1. Энергонезависимая память: опции не исчезают, не изменяются при выключении и новеньком подключении батареи.
2. Простота управления. Чем меньше манипуляции с магнитолой отвлекают от дорожной обстановки, тем лучше. Предпочтительны аппараты, в каких кассетник управляется клавишами, а не рычагами. При нажатии одной и той же кнопки попеременно врубаются кассетник, приемник и т.д.
3. Современные аппараты, обычно, дополнены джойстиками и беспроводными пультами управления, содействующими предельной концентрации на управлении автомобилем.
4. Внешний вид. Не удивляйтесь, это принципиально! Удобство управления, непременно, зависит и от мелочей – размеров кнопок, их формы, размещения, цвета, яркости свечения знаков на экране и т.п.
5. Легкость чтения инфы на экране (развитие п. 4): безуспешно сориентированная матрица, в особенности при низком расположении магнитолы, вынуждает водителя нагибаться, чтоб разглядеть знаки. А если на экран попадает броский солнечный свет, информация становится невидимой. Не хватало из-за этого попасть в катастрофу!
6. Наибольшая защита от кражи. Сейчас большая часть аппаратов имеют съемные панели управления, панели-маски. Есть и просто легкосъемные магнитолы с энергонезависимой памятью. (Минус последних очевиден – покидая автомобиль, приходится уносить с собой аппарат!)
Очередное требование – не непременное, но полезное: на тыльной стороне головного блока аудиосистемы желателен современный евроразъем. Он позволит по мере надобности подключить всякую другую магнитолу с таким же разъемом (фото 3).
В продаже есть евроразъемы для
магнитол.
Для большинства автомобилистов музыка – приятное дополнение к поездке, а не напротив. Но у каждого могут быть свои причуды: есть Различное, для которых аудиоминимум, о котором речь идет, просто скучен. А специалисты-акустики здесь как здесь! Просто заведут неопытного автовладельца в дебри теории распространения звука, его отражения, рассеивания, и вот уже клиент осознает, что без перекройки всего салона не обойтись. Отлично, что не кузова! Естественно, спецы, как обычно, правы: чтоб музыка воспроизводилась во всех аспектах, спектр слышимых нами частот (от 20 до 20 000 Гц) нужно окутать несколькими динамиками – от самых низкочастотных сабвуферов до высокочастотных «пищалок». Но как все это втиснуть в малогабаритный автомобильчик? Вам уже грезится большая машина – тот «автомобиль для музыки»! Мы же считаем себя в первую голову автомобилистами, которым магнитола, динамики, усилители делают пребывание за рулем более комфортабельным.
Потому тормознули на среднечастотных динамиках и поставили их на места, предусмотренные заводом. Спецы предупредили – звучание будет не наилучшим. Пусть так – нас оно устраивает, как и многих других. Не только лишь «Калину», даже «Оку» можно уподобить концертному залу, но задачка эта сложная, а услуги профессионалов-акустиков недешевы.
Меж иным, при неудачной установке массивных (в особенности низкочастотных) динамиков случается, что сильные акустические колебания, сотрясая панели салона и кузова, вызывают неисправности систем самого автомобиля.
На «Калине» к штатным местам для динамиков уже подведены провода с разъемами. А означает, с установкой магнитолы и динамиков полностью может совладать большая часть автовладельцев, не пугающихся 1-го только вида отвертки. Если штатных мест не предвидено, придется приготовить. Вот здесь есть резон учитывать скопленный опыт, чтоб закрепить динамики более хорошо. Понятно, к примеру, что слабые дверные панели либо эластичная задняя полка – неприятели неплохого звука; эти Ремонт и эксплуатация усиливают доской, текстолитом и т.п.
Как верно подключить магнитолу к источнику питания? Чтоб не появилось заморочек с работой приемника, плюсовой провод, обычно, прокладывают от АКБ впрямую к магнитоле, без излишних разъемов, переходов и т. п. (Врезанный в провод предохранитель – принужденное нарушение этого условия.) Не считая того, капот моторного отдела заземляют.
Антенна на крыше «Калины». Антенна – один из важных составляющих (фото 4). На 1-ый взор заморочек нет, ведь на любом кусочке провода, помещенном в переменное электрическое поле, наводится электродвижущая сила. Передачу хотя бы одной радиостанции можно принять, но… при условии, что у магнитолы неплохой тюнер. А, например, в Москве схожая антенна позволяет слушать с десяток станций. Но для уверенного приема требуется отменная, суровая антенна и соответственный, высочайшего свойства кабель, соединяющий ее с аппаратом. Кабель должен быть экранирован, а сам экран заземлен через штекер на корпус магнитолы. Центральная жила соединяет активный элемент с входной цепью тюнера магнитолы.
На фото 4 показана антенна на крыше «Калины». Место под нее (отверстие в крыше, проложенный сюда кабель) предвидено заводом. Ваше дело – удалить заглушку, подключить и закрепить антенну.
Верно ли включены динамики? Есть легкие приемы проверки. Так, салон автомобиля должен откликаться на басовые аудиозаписи – гудеть, резонировать (тембр НЧ – на максимум, включен режим LOAD). Если сочности, густоты на низких частотах нет, стоит проверить, не допущена ли ошибка при подключении хотя бы 1-го динамика (предельный случай – динамик вообщем не работает).
Такая (личная) оценка звучания динамиков – самая верная: ведь их звук предназначен не для измерительного прибора, а для людского уха. Последнее принимает те либо другие частоты по-разному, в том числе низкие. Обычно в салоне есть четыре динамика (по два впереди и сзади) или два. Если шофер один, он может регулировать их баланс под себя, возлюбленного. В поездке с пассажирами лучшую настройку динамиков придется поменять. И будьте благоразумны, подключая дополнительные динамики либо оконечные усилители – это тот случай, когда наилучшее может стать противником неплохого.