БУДУ С ВУДУ?
БУДУ С ВУДУ?
СДАЛ, ПРИНЯЛ, ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ…
Новинка вправду увлекательная. «Вуду» – это биометрический иммобилайзер, способный распознавать обладателя автомобиля по отпечаткам пальцев. Разработка и создание – русское, комплектующие – завезенные из других стран. С таковой штукой не пригодятся ни брелоки, ни электрические ключи, ни карточки – прикладываете палец к сканирующему модулю, а тот без помощи других «колдует», сравнивая папиллярный узор с биометрическими образцами. При опознании зарегистрированного юзера разрешается запуск мотора. Если же, грубо говоря, палец чужой (либо вообщем – не палец!), то все в мире блокируется и подается сигнал волнения – хоть на мобильный телефон. Любителям триллеров сходу сообщаем, что система реагирует лишь на живую ткань…
Для определения отпечатков разработчики применили емкостный сканер, выполненный по КМОП-технологии. Сканирующий модуль настолько малогабаритен, что может быть расположен фактически в любом, комфортном для обладателя месте. Само собой, модуль отправляет в основной блок особый код, а поэтому пробы перерезать соединительный кабель либо закоротить его не приведут угонщиков к успеху.
Основной блок системы, конечно, самый главный, но… Но даже если угонщику получится его демонтировать, иПодвескаить – украсть, в конце концов! – то мотор ему все равно не пустить. Система управления движком остается заблокированной. Сканирующий модуль – самая красивая «часть программы»: конкретно он занимается «пальчиками». Заметим, что его поверхность защищает от «протирания» износоустойчивое герметичное покрытие. В память новоявленного «Вуду» можно занести четыре отпечатка пальцев обладателя, при распознавании которых иммобилайзер будет делать те либо другие деяния. Для чего четыре? Ну, скажем, указательный палец вправду отключает блокировки, безымянный делает то же, но при всем этом передает сигналы волнения (вдруг на вас уже напали). Мизинец включает/отключает систему перед визитом на сервис, ну а большой палец дает право прописать еще нескольких водителей (менее 3-х!). Те, в свою очередь, уже не сумеют ни отключать систему, ни прописывать кого-либо еще. Кстати, никакие наружные компы для операций записи и удаления не необходимы.
КАКИЕ БЫВАЮТ ВУДУ?
«Вуду» существует в 2-ух обличьях – WD-800 и WD-800 W. 1-ое содержит дистанционно управляемое реле HOOK-UP, 2-ое – реле WAIT UP. 1-ое перекрывает движок одномоментно, 2-ое – только при начале движения: кому что нравится… Во 2-м случае, как угоняемый автомобиль остановится, все цепи вновь разблокируются – и так до бесконечности. Управляются такие реле, естественно, по штатной проводке автомобиля. Это увеличивает скрытность установки, потому что составляющие системы не связаны дополнительными проводами. Заметим, что «Вуду» отреагирует на любые пробы отбуксировать автомобиль либо опустить его на автоэвакуатор. А если подключить систему типа Reef GSM, то «Вуду» по сигналу обладателя сумеет, например, заблокировать по телефону работу мотора и включить тревожную сигнализацию.
ПОЧЕМ Чернокнижниченство?
Каковы реальные противоугонные возможности у племени «Вуду», мы пока не знаем – при случае оценим. Главное, чтоб современная российская разработка не оказалась очередной жертвой бестолковых установщиков, способных поменять беспроводные реле на обыденные, да еще прикрутить их на самом видном месте. За схожими примерами, к огорчению, далековато ходить не нужно…
Средняя розничная стоимость «Вуду» без установки – 400–450 долл. С установкой выйдет подороже: от 600 до 700 баксов. Самостоятельный установка вероятен, но, выскажемся так, не рекомендуется. Пусть с «Вуду» дискутируют посвященные...