ВАЗ-2116. РАЗБИЕНИЕ Малыша
ВАЗ-2116. РАЗБИЕНИЕ Малыша
Автомобилю с индексом VAZ 2116 (см. ЗР, 2006, № 5) предстоит преодолеть тернистый путь к серийному производству, многие его узлы пройдут модернизацию, а наружность будет не один раз изменяться. Постоянными останутся только внутренние элементы, определяющие силовую структуру кузова. Читай – Законодательство.
Крэш-тест многообещающей модели ВАЗ-2116 по требованиям EuroNCAP. Удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием проходил на скорости 64,9 км/ч. Масса автомобиля с манекенами и аппаратурой – 1500 кг. Раз так, разумеется, что первенца ожидала незавидная участь. А конкретно крэш-тест, который подтвердит или опровергнет результаты, приобретенные компьютерным моделированием. Да-да, пассивной Законодательствою новейшей платформы инженеры ВАЗа озаботились на самой ранешней стадии проектирования. По плану создателей, новый автомобиль класса С должен делать европейские требования, которые вступят в силу в 2010 году.
И вот макет выкатывают на начальную позицию в лаборатории пассивной безопасности (официально – ОДА ПБ). В багажнике регистрирующая аппаратура, в салоне два «взрослых» манекена на фронтальных сиденьях и два «ребенка» в особых креслах сзади. Правила игры таковы: автомобиль и его экипаж ожидает передний удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 64,9 км/ч. Так именуемый крэш-тест по методике EuroNCAP, имитирующий лобовое столкновение с другим автомобилем.
Разгон, удар, груда разбитого железа. Но до того как дать оценку, стоит напомнить – в нашем случае хоть какой итог положительный: чем больше замечаний, тем лучше. Для того и лупят макеты и эталоны из опытнейших партий, чтоб серийные машины проходили крэш-тест без сучка и задоринки.
Тем примечательней, что 1-ый же тест VAZ 2116 преодолел удачно. Передняя часть кузова погасила удар и сохранила актуальное место для пассажиров. Все, в том числе и малыши, остались живые. Подушки безопасности отработали как следует, ветровое стекло осталось в просвете, крыша не сложилась, а двери после аварии открыли без внедрения спецсредств. Подготовительная оценка профессионалов – 15 баллов по методике EuroNCAP. Неплохой показатель.
Подробности и числа публиковать пока рано, на данной стадии проектирования это информация для служебного использования. Спецы проанализируют данные манекенов о перегрузках, оценят деформации кузова и, делая упор на результаты первого крэш-теста, будут готовить к разбиению последующий автомобиль.
Кузов отработал верно – сам «погиб», но пассажиров выручил. Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.Артяков: «На самых ранешних стадиях проектирования нового автомобиля мы взяли курс на выполнение современных интернациональных эталонов безопасности». Вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев: «Крэш-тест прошел удачно и стопроцентно подтвердил подготовительные расчеты профессионалов ВАЗа». В ближайшее время российский автопром предоставляет не достаточно поводов для оптимизма. Но нет правил без исключения, и одно из их пред нами. Еще совершенно не так давно схожий крэш-тест прошел бы за закрытыми дверцами.
А на данный момент АВТОВАЗ позволил познакомить с ним потребителя – на самом деле, обозначил возможность проследить путь модели от первого эталона до сборочного потока. Надеюсь, схожая практика станет началом открытого диалога завода с будущими покупателями, нужная обеим сторонам.
Автомобилю с индексом VAZ 2116 (см. ЗР, 2006, № 5) предстоит преодолеть тернистый путь к серийному производству, многие его узлы пройдут модернизацию, а наружность будет не один раз изменяться. Постоянными останутся только внутренние элементы, определяющие силовую структуру кузова. Читай – Законодательство.
Крэш-тест многообещающей модели ВАЗ-2116 по требованиям EuroNCAP. Удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием проходил на скорости 64,9 км/ч. Масса автомобиля с манекенами и аппаратурой – 1500 кг. Раз так, разумеется, что первенца ожидала незавидная участь. А конкретно крэш-тест, который подтвердит или опровергнет результаты, приобретенные компьютерным моделированием. Да-да, пассивной Законодательствою новейшей платформы инженеры ВАЗа озаботились на самой ранешней стадии проектирования. По плану создателей, новый автомобиль класса С должен делать европейские требования, которые вступят в силу в 2010 году.
И вот макет выкатывают на начальную позицию в лаборатории пассивной безопасности (официально – ОДА ПБ). В багажнике регистрирующая аппаратура, в салоне два «взрослых» манекена на фронтальных сиденьях и два «ребенка» в особых креслах сзади. Правила игры таковы: автомобиль и его экипаж ожидает передний удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 64,9 км/ч. Так именуемый крэш-тест по методике EuroNCAP, имитирующий лобовое столкновение с другим автомобилем.
Разгон, удар, груда разбитого железа. Но до того как дать оценку, стоит напомнить – в нашем случае хоть какой итог положительный: чем больше замечаний, тем лучше. Для того и лупят макеты и эталоны из опытнейших партий, чтоб серийные машины проходили крэш-тест без сучка и задоринки.
Тем примечательней, что 1-ый же тест VAZ 2116 преодолел удачно. Передняя часть кузова погасила удар и сохранила актуальное место для пассажиров. Все, в том числе и малыши, остались живые. Подушки безопасности отработали как следует, ветровое стекло осталось в просвете, крыша не сложилась, а двери после аварии открыли без внедрения спецсредств. Подготовительная оценка профессионалов – 15 баллов по методике EuroNCAP. Неплохой показатель.
Подробности и числа публиковать пока рано, на данной стадии проектирования это информация для служебного использования. Спецы проанализируют данные манекенов о перегрузках, оценят деформации кузова и, делая упор на результаты первого крэш-теста, будут готовить к разбиению последующий автомобиль.
Кузов отработал верно – сам «погиб», но пассажиров выручил. Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.Артяков: «На самых ранешних стадиях проектирования нового автомобиля мы взяли курс на выполнение современных интернациональных эталонов безопасности». Вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев: «Крэш-тест прошел удачно и стопроцентно подтвердил подготовительные расчеты профессионалов ВАЗа». В ближайшее время российский автопром предоставляет не достаточно поводов для оптимизма. Но нет правил без исключения, и одно из их пред нами. Еще совершенно не так давно схожий крэш-тест прошел бы за закрытыми дверцами.
А на данный момент АВТОВАЗ позволил познакомить с ним потребителя – на самом деле, обозначил возможность проследить путь модели от первого эталона до сборочного потока. Надеюсь, схожая практика станет началом открытого диалога завода с будущими покупателями, нужная обеим сторонам.