ВОЗДЕЛЫВАЕМ «НИВУ»
ВОЗДЕЛЫВАЕМ «НИВУ»
Так, кронштейн запасного колеса, вначале хлипковатый, сейчас штампуют из более толстого листа. Схожих маленьких доработок уже изготовлено много, но не будем сбрасывать со счетов и неоценимый опыт русских автомобилистов, содействующий совершенствованию техники.
Мы решили внести собственный вклад в это интересное дело – возлагаем надежды, некие наши придумки заинтригуют и хозяев машин, и промышленных спецов.
Облицовку долой! Прокладываем строительный уплотнитель. По кромке облицовки и фар – самоклеящийся уплотнитель (1, 2). Бачок гидроусилителя – 3. Начали с моторного отдела. Зазор меж капотом и облицовкой радиатора сейчас существенно меньше, чем на «нивах» двухгодовой давности. Уплотнители, наклеенные на капот над блок-фарами, стали эффективней задерживать грязь. Но если присмотреться, найдем много щелей-лазеек, через которые она все таки просачивается в моторный отдел. Чтоб заделать их, снимаем облицовку радиатора и прокладываем уплотнитель – валик из вспененного целофана (фото 1), очень пользующийся популярностью у строителей. Материал не опасается воды, не сгнивает.
Еще одна хитрость: с оборотной стороны решетки около замка капота сделали маленький экран, чтоб перекрыть грязищи еще одну лазейку – вырез в верхней рамке радиатора (фото 2).
Поставив облицовку на место, приклеили на фары и верхнюю кромку облицовки самоклеящийся уплотнитель (фото 3). Все материалы с наиблежайшего строительного рынка – цены, по авто меркам, копеечные.
Дополнительный насос обслуживает заднюю дверь. Сейчас – о гидроусилителе руля. Нет, мы не собираемся его трогать. Он веселит и надежностью, и отлично подобранными чертами, но держать под контролем уровень воды временами все таки приходится. (Напомним, речь о зеленоватой воды Pentosin CHF 11F, несопоставимой с ATF!) Штатно бачок закреплен на моторном щите. Отвертывая его пробку, даже рослый человек рискует испачкать одежку о бампер либо крыло автомобиля. Мы перенесли бачок вперед и поставили рядом с корпусом воздушного фильтра (фото 3, поз. 3). В дело пошел штатный кронштейн с маленькими, по месту, переменами, а шланги, соединяющие бачок с гидросистемой, стали намного (на 18 и 40 см соответственно) короче. При массовом производстве можно рассчитывать на осязаемый экономический эффект от таковой «рацухи».
В почти всех забугорных автомобилях употребляется единый компенсационный бачок для гидропривода сцепления и тормозной системы. Ведь в случае утечки воды раздельные емкости не выручают: все равно машину необходимо чинить! С одним бачком проще держать под контролем обе системы, к тому же – экономия, а заодно освобождается место под капотом… Мы поступили так же. Подробности операции в этом номере – см. рубрику «Доводим».
Сейчас меж корпусом воздушного фильтра и моторным щитом образовалось место, куда так и просится адсорбер. Штатное место этой здоровой штучки – на правом брызговике, рядом с расширительным бачком, а вот за адсорбером спрятался топливный фильтр, который временами нужно поменять. Означает, приходится снимать, а позже и ставить адсорбер. Механики – ребята прочные: чуток перетянул винт крепления адсорбера – в пластмассовом корпусе трещинка. В салоне появится неистребимый запах бензина, а скоро ли в сервисе отыщут его источник? Ведь трещинка-то чуть приметная.
Этот экранчик перекрыл путь грязищи. На новеньком месте (фото 4) адсорберу уготована более размеренная жизнь. Для его установки мы использовали прежний кронштейн, правда, несколько доработав – отпилили высшую часть с пластинкой крепления и сделали другую. Снизу кронштейн привернули к лонжерону, с боковой стороны – к левому брызговику. Нормально расположить адсорбер не позволяла задняя опора корпуса воздушного фильтра – ее отрезали и, сместив на несколько см на право, припаяли клеевым пистолетом.
Штатных шлангов сейчас адсорберу не хватает – приобрели дополнительные, подогнали по месту. Провода питания клапана продувки адсорбера также пришлось удлинить.
Адсорбер на новеньком месте: тут безопасней. Сферическое зеркало и модифицированные козырьки. Ну а «свято место пусто не бывает»! Там, где ранее был адсорбер, можно приспособить, к примеру, ящик для большого арсенала инструментов. Кстати, с января 2006 года топливный фильтр «переехал» на днище кузова, ближе к топливному баку. Но переместить адсорбер – еще соблазнительней! Места высвобождается больше. Тут же (фото 5) вы видите еще одну находку: в основной бачок с омывающей жидкостью врезали дополнительный электронасос и подсоединили его к подрулевому тумблеру. Шланг протянули через весь салон к задней двери, а ее освободили от излишнего бачка.
Последующая доработка – в салоне (фото 6). Солнцезащитные козырьки подрезаны и аккуратненько пропаяны – сейчас они не сбивают настройку огромного сферического зеркала, специально нами установленного для улучшения обзора «задней полусферы». Как ни смешно это звучит, изготовителя зеркала идентифицировать не удалось, но главное – свои функции оно делает отлично.
Арсенал охотника, рыбака, грибника… Кого запамятовали? И, в конце концов, фото 7. Если внедорожник куплен не для езды по «паркету», а реально употребляется для вылазок на природу, то показанные предметы – не только лишь украшение задней двери! Ведь машина эта необыкновенная: уверенно едет там, где рядовая легковая машина издавна бы застряла, но если уж сядет, то вынуть ох как тяжело! К тому же, когда в багажнике шумят лопата, топор, пила – это, как минимум, нерационально. г.