Водянистая ДИЕТА
Водянистая ДИЕТА
Приметного эффекта можно достигнуть и другими способами – к примеру, внедрением энергосберегающих масел.
ТРЕНИЯ СТОРОН
Естественно, моторное масло не в состоянии сделать лучше смесеобразование либо понизить так именуемые насосные утраты (сопротивление газам на впуске и выпуске), потому вся экономия получается из-за понижения утрат на трение меж деталями мотора. Тут можно выделить два граничных режима смазки: гидродинамический, когда Ремонт и эксплуатация делит сравнимо толстый «масляный клин», и граничный, когда толщины масляной пленки недостаточно, чтоб исключить контакт их поверхностей.
1-ый режим появляется, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов. 2-ой – в парах «кулачок-толкатель» и «поршень-цилиндр» поблизости мертвых точек, когда скорость перемещения поршня невелика. Для каждого режима – собственный механизм «энергосбережения».
Утраты в гидродинами-ческом режиме понижают, понижая вязкость масла – в главном при низких температурах, где она заранее сверхизбыточна. Этому содействуют маловязкая база и особые загущающие присадки. Не считая того, вязкость такового масла падает с ускорением относительного перемещения деталей, когда масляный клин и так отлично держит нагрузку.
Трение в граничном режиме понижают добавлением модификаторов: жестких (графит, дисульфид молибдена) либо водянистых хим соединений, образующих на поверхности металла антифрикционное покрытие.
Незапятнанная ЭКОНОМИЯ
На упаковке моторного масла встречается таковой кружок. Указание о том, что продукт обладает энергосберегающими качествами, находится в кружке снизу (фото слева). Если это поле пустое, пред нами обыденное масло (справа). Энергосберегающие характеристики моторного масла указаны в его маркировке. Согласно систематизации API (American Petroleum Institute), такие масла обозначаются знаками ЕС (Energy Conserving) либо FE (Fuel Economy) после категории эксплуатационных параметров: к примеру, SАЕ 5W-30 АРI SL/СG-4 ЕС. Римские числа после букв указывают на степень «экономичности» по сопоставлению с эталонным маслом 15W40: ЕС I (либо просто ЕС) – до 2,7%, ЕС II – выше 2,7%. В систематизации АСЕА 2002 года энергосберегающие масла выделены в отдельные категории: А1-02 и А5-02 для бензиновых агрегатов и В1-02 и В5-02 для дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков. По сопоставлению с эталонным маслом они должны обеспечить уменьшение расхода горючего более чем на 2,5%. Настоящая экономия находится в зависимости от режима движения и температуры. В городке она колеблется в границах 3–5%, на шоссе – 1,5–2%. Зимой понижение расхода еще заметнее. А применение таких масел в коробки дает дополнительный выигрыш в 2–2,5%.
Итак, при среднем расходе горючего около 10 л на 100 км и стоимости литра бензина 20 рублей удается сберечь за 10 000 км пробега от 600 до 1000 рублей, что с лихвой покрывает разницу в стоимости меж обыденным и «энергосберегающим» маслом. Естественно, при условии, что движок не ест его литрами! Не забудем и то, что сожженное даже в современном движке горючее загрязняет атмосферу. Потому «зеленое» масло сберегает не только лишь Энциклопедия грузовых автомобилей, да и воздух, которым дышим.
Вобщем, такие масла подходят не для всех движков: в старенькых моторах, рассчитанных на более вязкие смазочные материалы, они могут содействовать завышенному износу деталей. То же относится и к агрегатам коробки. Потому не помешает свериться с аннотацией по эксплуатации.