ПАРТИЯ В ПЯТНАШКИ
ПАРТИЯ В ПЯТНАШКИ
Выбирая автомобиль, так либо по другому задаешь для себя ценовой ориентир. Как правило это круглые суммы, ну, скажем, «до 10 тыщ долларов». Вобщем, если покупаешь не первую машину и имеешь неизменный доход, вероятнее всего целью станет авто приблизительно за 15 тыщ баксов. Это подтверждает статистика продаж.
Итак, старенькый автомобиль в зачет, если необходимо – кредит в банке, а далее дело за малым: отыскать устраивающий вас сбалансированный вариант.
ВЫВОДИМ КОНСТАНТУ
Человек, собравший 15 тыщ баксов, навряд ли будет уделять свое внимание на авто ценой приметно дешевле. Машины, которые стоят пятнадцать и чуток выше, трогать тоже не будем – торговцы, наверное, раскрутят вас на куда огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, соблазнив дорогой версией и приличным набором дополнительного оборудования. К тому же после покупки придется выложить некоторую (обычно большую) сумму на страховку и нужную «мелочевку», вроде комплекта зимней резины либо магнитолы.
В приведенную тут таблицу попали авто определенных комплектаций (их наименования даны в клетках), за которые как раз и требуют около 15 тыс. баксов. Мы дополнили их ряд еще некими версиями (к примеру, с «автоматами») на тысячу-другую дороже вначале намеченной суммы. Вдруг кто-то соблазнится? Многие из нас способны на денежные подвиги.
За пятнадцать тыщ навряд ли получится приобрести автомобиль мечты, так что выбирать приходится разумом, а не сердечком. Зато есть из чего: кто-то предпочтет престижный европейский автомобиль в умеренной комплектации, а кому-то поближе «кореец», нафаршированный до максимума. Что вам больше по нраву – накрученный «Авео» либо умеренная «Шкода»? Что завлекает в модельном ряду «фокусов»? Универсал либо хэтчбек с более массивным мотором? Либо, может быть, вы не признаете других машин, не считая как с автоматическими коробками, или готовы принести все в жертву движку большего объема?
Итак, пятнадцать тыщ отсчитали. Перебегаем к определенным объектам.
Шевроле Aveo
ЗР, 2006, № 4
1,2–1,4 л, 72–94 л.с.
$9999–16 630
Приятный пример для тех, кто отыскивает дешевый автомобиль в применимой комплектации. Цены на «Авео» начинаются еще до 10 тыс. баксов, но это «голый» хэтчбек с движком 1,2 л и, естественно, лишь на заказ. А вот тот же 5-и дверный автомобиль уже за 14 449 баксов в комплектации «Премиум» (Pre-mium): движок 1,4 л, литые 14-дюймовые диски, обеспеченный интерьер, полный электропакет, кондюк, Абс и четыре подушки безопасности. Если возжелаете эмаль с железным отливом, готовьте $220. Еще без малого полторы сотки, и хэтчбек перевоплотится в автомобиль – кстати, такая освеженная модель уже продается. Порог в 15 тыс. баксов можно без усилий перескочить, заказав лучшую версию «Платинум» (Platinum) с климат-контролем и 5-ступенчатой механической трансмиссией либо 4-ступенчатым «автоматом».
Nissan Micra ЗР, 2003, № 8
1,2–1,4 л, 80–88 л.с.
$12 990–18 680
Вы нацелились на «Микру» с мотором 1,4 л. Тогда к скопленной сумме придется добавить еще три с излишним тыщи баксов. Дорого? Остается наслаждаться только комплектацией «Комфорт» (Comfort) и 1,2-литровым движком. Но это не 65-сильный агрегат от дешевеньких версий, а более мощнейший, в нем – 80 «лошадок». При всем этом можно выбирать меж 3- и 5-дверными кузовами, также «механикой» либо «автоматом». Комплектация не богатая, но разумная – кондюк, электронные стеклоподъемники впереди, зеркала и сидения с подогревом, электроусилитель руля. Не позабыта и Законодательство – Абс, помощник торможения, передние и боковые подушки водителя и пассажира, крепление детского сидения «Изофикс».
Citroen C3
ЗР, 2004, № 12
1,1–1,6 л, 61–110 л.с.
Є10 500–14 955 ($12 900–18 400)
Перелистывая прайс-листы с комплектациями, щелкая конфигуратором на веб-сайтах дилеров, снова убеждаешься, что «Ситроен» – обычный «европеец»: комплектации беднее, чем у японских и корейских одноклассников, а цены – сравнимые. Даже при неразорительной исходной цены С3 с 1,1-литровым мотором ($12 900) стремительно добираешь на пару тыщ баксов опций, которые у соперников с Востока обычно входят в базисную комплектацию. К примеру, Абс (420 евро), кондюк (700 евро), боковые подушки безопасности (280 евро). При умеренном аппетите, имея в кармашке 15 тыс. баксов либо чуток больше, можно позволить для себя «француза» и с 75-сильным движком 1,4 л, но тогда от большинства благ придется отрешиться. Если только не встретишь спецпредложение, вроде «кондиционер в подарок». А на С3 с «автоматом» либо механической механизированной коробкой «Сенсо-драйв» пусть заглядываются те, кто побогаче.
Опель Корса
ЗР, 2005, № 2
1,0–1,4 л, 60–90 л.с.
$11 090–15 190
Очередной недешевый «европеец» с бедными базисными комплектациями. Дилеры предлагают «Корсу» с 3-мя бензиновыми моторами – 1,0, 1,2 и 1,4 л. «Литровые» машины продают исключительно в простой версии «Вива» (Vivа), но за обсужденные нами $15 000 можно позволить для себя и что-то подороже, к примеру более мощнейший движок. Правда, лучше не разгоняться далее модификации в 1,2 л – наверное, комплектация «Сильверлайн» (Silverline) востребует дополнительно нужных опций, к примеру кондюка ($800), обогрева сидений ($200) либо парктроника ($480). А если приглядеться к 5-и дверной «Корсе», да к тому же с «Изитроником», то при помощи мотора 1,4 л и дополнительного оборудования с хода возьмешь установленную ценовую планку.
Skoda Fabia
ЗР, 2004, № 2
1,2–2,0 л, 55–116 л.с., дизель 1,4–1,9 л, 69–131 л.с.
$11 880–24 530
«Шкода» с богатым набором опций и комплектаций удовлетворит, пожалуй, самого привередливого покупателя – немногие в этом классе щеголяют 3-мя кузовами и десятком силовых агрегатов. Вот только потолок в 15 000 баксов ограничивает. Не рассчитывайте на дизель и «автомат», ну и cо 101-сильным 1,4-литровым мотором в нашу сумму уложится только хэтчбек в простой комплектации «Классик» (Classic) с подушкой безопасности водителя и усилителем руля. Настолько же аскетичен набор универсала с 75-сильным мотором 1,4 л. Желаете комплектацию побогаче – «Амбьент» (Ambiente) с подушкой для пассажира, Абс и обогревом сидений – придется урезать объем до 1,2 л, а табун – до 64 «лошадок».
Хэндэ Getz
ЗР, 2006, № 3
1,1–1,6 л, 66–106 л.с.
$9990–15 890
Не так давно «Гетцу» освежили наружность и одарили новыми силовыми агрегатами, что непременно добавило и без того пользующемуся популярностью автомобилю привлекательности. Учтем также: все его модификации и комплектации, не считая 1,6-литровой с «автоматом», попадают в обсужденные нами ценовые рамки. Если вам очень нужен «Гетц» с 2-мя педалями, приглядитесь к версии 1,4 GLS с небедным набором дополнительного оборудования – нет разве что подушки для пассажира. Зажглись? А сейчас остыньте – ожидать автомобиль придется не меньше полугода. Если вы все еще его желаете, возьмите «механику» и мотор 1,6 л. Стоит таковой экземпляр чуток дороже (но в наших границах), зато получите его резвее… минимум через пару-тройку месяцев.
Форд Фокус
ЗР, 2006, № 5
1,4–2,5 л, 80–225 л.с.
$11 720–29 950
Дилеры покажут «Фокус», раскроют его секреты, но сходу тоже не реализуют, так как автомобиль из Всеволожска – одно из самых увлекательных сейчас предложений на нашем рынке. Тяжело отыскать хэтчбек С-класса с мотором 1,6 л и «автоматом» за $14 990 в приличной комплектации «Тренд» (Trend): кондюк, подушка водителя, фронтальные стеклоподъемники, кожа и алюминий (другие варианты – в таблице). Кого не устраивает 3-х дверный кузов, может избрать хоть какой из 4 предлагаемых. Пожертвовать придется или мощностью, или щедротами комплектации.
Митсубиши Ланцер
ЗР, 2005, № 12
1,3–2,0 л, 82–135 л.с.
$14 490–21 150
Самый дешевенький «Лансер» вправду можно приобрести за 14,5 тыс. баксов, но только с движком 1,3 л! Зато в приличной комплектации – с кондюком, АBS, 2-мя передними подушками, электроприводом зеркал и стекол. Кузов, естественно, автомобиль. Наиблежайшая по удобствам и стоимости 1,6-литровая версия – на тыщу дороже. Не забудем, что у многих дилеров стоимость не окончательная – клиент должен платить еще 1% от цены автомобиля (приблизительно полторы сотки). Кстати, процентная прибавка распространяется и на дополнительное оборудование и ремонт.
Kia Rio
ЗР, 2005, № 12
1,4–1,6 л, 97–112 л.с.
$12 490–16 990
«Рио» последнего поколения приметно дороже предшественника. К примеру, с автоматической коробкой либо мотором 1,6 л его уже за $15 000 не приобретешь за деньги – придется повысить планку как минимум на 500 баксов. Самые же дорогие «рио» стоят около 17 тыщ. В определенную нами сумму уложится автомобиль с 1,4-литровым агрегатом и «механикой» при даже очень хороший комплектации: зеркала и стекла с электроприводами, кондюк, обогрев сидений. Добавим сюда Абс, передние подушки водителя и пассажира. В похожих комплектациях автомобиль и хэтчбек практически не отличаются по стоимости. А вот дизелей, о которых настолько не мало гласили, пока в продаже нет… и непонятно, будут ли.
Рено Kangoo
ЗР, 2005, № 8
1,4 л, 75 л.с.
$14 699–15 299
По узенькому ценовому спектру можно представить, что вариантов у покупателей этого грузопассажирского «француза» будет малость. Единственный двигатель внутреннего сгорания и две комплектации – «Женерик» (Generique) и «Аутентик» (Authentique) – в первой «Кангу» немножко не дотягивает до 15 тыс. баксов, в другой – малость превосходит. Они не достаточно отличаются, а из предложенных благ – только подушки для водителя и пассажира, гидроусилитель руля да тонированные стекла. Абс, электрозеркала и стеклоподъемники, кондюк, подогреваемые сидения и другие функции заказывают дополнительно, при этом только те, кто избрал «богатую» комплектацию. Бедные, как досадно бы это не звучало, лишены и этого.
Citroen Berlingo
ЗР, 2005, № 8
1,4–1,6 л, 75–110 л.с.
Є12 120–14 320 ($14 900–17 600)
Прямой соперник и земляк «Кангу» – высочайший универсал «Берлинго» предлагает покупателю более утонченное меню. Правда, на отведенную для покупки сумму особо не разбежишься. Наслаждаться приходится только мотором 1,4 л и самой умеренной комплектацией – гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и омыватель фар. Все же и такую машину придется ожидать: когда готовился этот материал, столичные дилеры воспринимали заказы на три месяца вперед. Чтоб стать обладателем «Берлинго» с бензиновым мотором 1,6 л, пятнадцати тыщ не достаточно – будет нужно еще пара. Турбодизели объемом 1,9 л предлагают исключительно в грузопассажирском варианте.