БЕЗМЕНОМ – НЕ Приблизительно!
БЕЗМЕНОМ – НЕ Приблизительно!
Сухарик улетел. Запасного нет. Что сейчас делать?
Непопросту мы уделяем столько внимания газораспределительному механизму. Его капризы известны многим, а ошибки в воззвании с ним чреваты большими потерями. Регулировочные операции на ГРМ даже восьмиклапанного мотора требуют полной собранности, мы же побеседуем о более сложном, 16-клапанном.
Планка для фиксации шкивов. Тут свои секреты. Допустим, после демонтажа вы возвратили шкивы на место – как положено, по меткам, – затянули болты… а надеть ремень тяжело, даже нереально! Вся штука в маленький (толика зуба) ошибочке. Так родилось «изобретение», показанное на фото 1. Выставляя шкивы, закрепляем их взаиморасположение этой рейкой и позже уже затягиваем болты. Ремень сядет на место как миленький!
Метод фиксации ремня на шкиве. Другая ситуация: ремень очень ослабел. Вы смело отпускаете гайку ролика ключом «на 17» и здесь… бац! Шкив распредвала выпускных клапанов внезапно провернулся под провисшим ремнем. На сколько, вы не увидели, но ведь ошибка даже на один зуб недопустима! Хочешь не хочешь, придется поновой все выставлять, теряя время. В последующий раз вспомните наш совет. Его смысл отражен на фото 2 и в комментах не нуждается. Заметим только, что «крокодил» тут таковой, как на проводах для «прикуривания», а главное – поставить его до этого, чем станете ослаблять гайку натяжного ролика.
Есть 4 кгс! Закрепляем эксцентрик. Приспособление для
регулировки натяжения ремня.
Тут же, на фото, виден очередной сторонний предмет: это некоторое приспособление («ключ»), фиксируемое на натяжном ролике 2-мя штифтами – такими, как у обыденного регулировочного ключа. Как видно на снимках и рисунке, приспособление не мешает ослаблять либо затягивать крепежную гайку. А фото 3 объясняет, как с его помощью отрегулировать натяжение ремня – при этом очень точно (в границах способностей обыденного стрелочного безмена).
Чтоб приспособление занимало правильное положение, также для фиксации натяжения ремня в пластинке изготовлена (см. рис.) дугообразная прорезь шириной 9 мм на радиусе 51 мм от центра ролика. Шпильку М8, удерживающую приспособление, ввертываем в нижнее технологическое отверстие головки цилиндров (таких отверстий три). Возможно обойтись хоть какой шпилькой и 4-мя гайками, показанными на рисунке: расстояние от прилива на головке до плоскости А – 30 мм.
Затягиваем гайку «на 17». Натянув ремень с усилием 4 кгс, ключом «на 13» закрепляем правильное положение эксцентрика ролика, после этого можно затянуть гайку «на 17», не опасаясь, что эксцентрик сместится, – фото 4.
В заключение – еще о 2-ух секретах. О первом – в качестве напоминания: на 16-клапанном моторе правильное натяжение ремня выходит только при регулировке в жарком состоянии. 2-ое: зависимо от положения коленвала и распредвалов натяжение ремня циклично изменяется от малого до наибольшего. Потому, включив высшую передачу, поддомкратим правое фронтальное колесо и, плавненько его вращая, нащупаем положение, при котором сопротивление вращению малое. Вот в этом положении и натягиваем ремень.
Сухарик улетел. Запасного нет. Что сейчас делать?
Непопросту мы уделяем столько внимания газораспределительному механизму. Его капризы известны многим, а ошибки в воззвании с ним чреваты большими потерями. Регулировочные операции на ГРМ даже восьмиклапанного мотора требуют полной собранности, мы же побеседуем о более сложном, 16-клапанном.
Планка для фиксации шкивов. Тут свои секреты. Допустим, после демонтажа вы возвратили шкивы на место – как положено, по меткам, – затянули болты… а надеть ремень тяжело, даже нереально! Вся штука в маленький (толика зуба) ошибочке. Так родилось «изобретение», показанное на фото 1. Выставляя шкивы, закрепляем их взаиморасположение этой рейкой и позже уже затягиваем болты. Ремень сядет на место как миленький!
Метод фиксации ремня на шкиве. Другая ситуация: ремень очень ослабел. Вы смело отпускаете гайку ролика ключом «на 17» и здесь… бац! Шкив распредвала выпускных клапанов внезапно провернулся под провисшим ремнем. На сколько, вы не увидели, но ведь ошибка даже на один зуб недопустима! Хочешь не хочешь, придется поновой все выставлять, теряя время. В последующий раз вспомните наш совет. Его смысл отражен на фото 2 и в комментах не нуждается. Заметим только, что «крокодил» тут таковой, как на проводах для «прикуривания», а главное – поставить его до этого, чем станете ослаблять гайку натяжного ролика.
Есть 4 кгс! Закрепляем эксцентрик. Приспособление для
регулировки натяжения ремня.
Тут же, на фото, виден очередной сторонний предмет: это некоторое приспособление («ключ»), фиксируемое на натяжном ролике 2-мя штифтами – такими, как у обыденного регулировочного ключа. Как видно на снимках и рисунке, приспособление не мешает ослаблять либо затягивать крепежную гайку. А фото 3 объясняет, как с его помощью отрегулировать натяжение ремня – при этом очень точно (в границах способностей обыденного стрелочного безмена).
Чтоб приспособление занимало правильное положение, также для фиксации натяжения ремня в пластинке изготовлена (см. рис.) дугообразная прорезь шириной 9 мм на радиусе 51 мм от центра ролика. Шпильку М8, удерживающую приспособление, ввертываем в нижнее технологическое отверстие головки цилиндров (таких отверстий три). Возможно обойтись хоть какой шпилькой и 4-мя гайками, показанными на рисунке: расстояние от прилива на головке до плоскости А – 30 мм.
Затягиваем гайку «на 17». Натянув ремень с усилием 4 кгс, ключом «на 13» закрепляем правильное положение эксцентрика ролика, после этого можно затянуть гайку «на 17», не опасаясь, что эксцентрик сместится, – фото 4.
В заключение – еще о 2-ух секретах. О первом – в качестве напоминания: на 16-клапанном моторе правильное натяжение ремня выходит только при регулировке в жарком состоянии. 2-ое: зависимо от положения коленвала и распредвалов натяжение ремня циклично изменяется от малого до наибольшего. Потому, включив высшую передачу, поддомкратим правое фронтальное колесо и, плавненько его вращая, нащупаем положение, при котором сопротивление вращению малое. Вот в этом положении и натягиваем ремень.