ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ
ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ
Но здесь заместо мотора – сам владелец. Пока здоров, держит под контролем себя без излишних устройств. С байком и автомобилем труднее: агрегат, разработанный хоть самым превосходным конструктором, по способностям самоконтроля никак не дотягивает до известного Терминатора. Смотреть за его системами совсем нужно: чуток недоглядев, окажешься, как минимум, с пустым топливным баком. Это 1-ое (и самое безопасное!) предупреждение зеваку. Нужно ли тщательно расписывать, чем угрожает утрата охлаждающей либо тормозной воды? Утечка масла либо пропажа давления? Даже при самых благополучных показаниях контрольных устройств никак не исключены отказы опасных систем, но все таки не напрасно ваше внимание завлекают к самым «криминальным» показателям, вроде перегрева мотора либо отсутствия давления масла. Это сигнал к незамедлительной остановке, толчок традиционным раздумьям на тему «Что делать?». Ехать наудачу никак нельзя.
Малый набор контролируемых водителем характеристик – это скорость автомобиля, количество горючего в баке (в том числе резерв), температура охлаждающей воды, пореже – давление в системе смазки. Обычно, их дополняют контрольные лампы – мало допустимого давления масла, контроля зарядки батареи, включенных осветительных устройств (раздельно – далекого света фар), указателей поворота. В сути, таковой набор уже позволяет ездить довольно уверенно.
С неких пор из Подвескаа в семейные машины перешел тахометр. Как он тут нужен, вопрос спорный. Более-менее опытнейший шофер переключает передачи быстрее по слуху и другим ощущениям, а не рассматривает циферблат. Ну и перекрутить современный движок с исправным ограничителем оборотов можно только при торможении машины пониженной передачей, когда скачок оборотов ощутим и без тахометра.
Не уникальность на приборном щитке (приемущественно – устаревших карбюраторных машин) и так именуемый эконометр. Размеренному водителю эта штука помогает сберегать горючее. Тут же встречаются вольтметр либо амперметр – как кандидатура контрольной лампочке генератора или совмещенные. Случается, кто-то запамятывает отпустить стояночный тормоз, да так и едет, изнашивая колодки, шины и т.д. В помощь беспамятному – сигнализатор, как правило это красноватая мигающая лампа. О включенной аварийной сигнализации водителю напомнит мерцание другого индикатора. А есть еще контрольная лампа падения уровня воды в приводе тормозов (ниже уровня min в бачке). Атрибут современного автомобиля (с ЭСУД и впрыском) – сигнализатор «непорядка» в силовом агрегате: зажигается надпись CHECK ENGINE (проверь движок), или знак с изображением мотора (см. фото 1). На дизельном автомобиле должна быть контрольная лампа свечки накаливания.
Ряд дополнительных функций – контроль закрытия дверей, застегнутых ремней, уровня масла в движке либо омывающей воды в бачке, уровня охлаждающей воды в расширительном бачке и т. д. – часто ложут на так именуемый блок индикации бортовой системы контроля – надлежащие лампочки в нем, а не на щитке устройств. Не считая того, многие авто прямо на конвейере комплектуют маршрутным компом.
Понятно, что показания всех устройств на щитке должны просто читаться, защитные стекла – не бликовать и т.д. Последнее, заметим, не самая обычная задачка. Помните, приборы первых VAZ 2105 закрывали хитрецкой формы стекла, присутствие которых можно было найти разве что на ощупь. Либо очень очень отклонившись в сторону. Как досадно бы это не звучало, позже на этом сберегли…
Щиток устройств ВАЗ-2110, 2111, 2112… – прямо до «Шеви-Нивы». Размещение перечисленных нами указателей, лампочек и т. п. на щитке – дело разработчика. А он может управляться различными соображениями, не в последнюю очередь технологичностью производства и монтажа на машине. Самые современные щитки, к примеру «десятки», «Калины» (фото 1), – практически неразборные. Ремонтопригодность практически никакая. Оправдать таковой подход можно, если приборы надежны, ведь по стоимости они на уровне дорогой автомагнитолы. К счастью, жалоб автолюбителей практически нет – отказов малость.
Щиток устройств ВАЗ-2105 с тахометром и спидометром «шестерки». Термометры, остатка бензина в баке и давления масла. Ну а если будет нужно поменять таковой щиток, решение промышленных конструкторов вам, может быть, понравится – здесь даже трос спидометра отключать не нужно, ведь троса нет! Спидометр электрический, работает от датчика скорости на коробке. Меняя щиток, довольно перестегнуть парочку разъемов.
На устаревших машинах нередко отыщите разнесенные указатели (фото 2 и 3). Смотрится архаично, зато хоть какой отказавший элемент можно поменять, сохранив другие, и на этом осязаемо сберечь.
Кстати, это расширяет возможность доработок. Но фото 2 – панель устройств VAZ 2105, на которой заместо круглой композиции устройств (температура мотора, указатель уровня горючего, лампы контроля генератора и аварийного давления масла) установили тахометр от VAZ 2106. Заместо штатного спидометра – «шестерочный», со счетчиком дневного пробега. На фото 3 – центральная консоль («борода») VAZ 2107, где заместо часов врезаны три прибора от VAZ 2106 (см. фото 3). А часы есть в магнитоле.
Наш «поверочный» прибор – диагностический компьютер MULTITRONICS. (Кандидатура щитку устройств!) Несколько слов о самих устройствах. Начнем с механического спидометра (фото 2). В отличие от упомянутого выше электронного, он приводится тросиком (по-научному – гибким валом). Болячки схожих конструкций известны уже лет 100 – в их базе механический износ, отсутствие смазки либо застывшая на морозе смазка, поломки деталей. К примеру, при обрыве пружинки, возвращающей стрелку к нулю, последняя здесь же застынет на рекордной скорости. Но коварней ситуация, когда усилие плохой пружинки понижается и прибор денек ото денька все охотней завышает скорость – к нулю-то стрелка ворачивается. Вот и разберись здесь… Стоит увидеть, что авто приборы в тыщи раз дешевле аналогов, к примеру, на «Боинге». Оборотная сторона этой медали – низкая точность показаний. Все спидометры лгут, в главном завышая показания. Это предвидено техническими требованиями к их регулировке: так как разброс показаний все равно неизбежен, спектр регулировок несколько смещен ввысь. Кто-то в свое время метко именовал эту технологию «комплимент водителю». А вот спидометр, занижающий скорость, скорей всего неисправен (может быть, в нем уже «поковырялись»). В особенности приметно вранье на огромных скоростях. Если ваш VAZ 2109 просто выдает 170–180 км/ч, то первым заслуживает похвалы спидометр – ни умеренная мощность мотора, ни топорная аэродинамика подобного чуда не растолкуют.
Здесь уместно вспомнить и о колесах с шинами. Увеличив их размерность по сопоставлению с родными, вы в таковой же степени увеличиваете фактическую скорость по сопоставлению с приборной. Вот сколько вопросов, друзья!
Много лгут термометры охлаждающей воды, из-за чего читатели бомбят нас вопросами. А спецы заводов безустанно повторяют, что эти характеристики всего только приблизительные.
Указатель уровня горючего. Осторожней! Даже в вертикальном баке «Жигулей», где заморочек меньше, он может лгать безбожно. Ну а если вы катите на малознакомой «десятке», чей тонкий бак полупуст, то рискуете встать посреди чиста поля…
В один прекрасный момент мы решили сопоставить показания неких авто устройств и маршрутного компьютера. Оказалось, что все указатели на щитке – отпетые мошенники, но в особенности спидометр! Он демонстрировал 120, когда на экране компьютера читалось 109.