АНТОНОВ В МАЛЫХ ФОРМАХ
АНТОНОВ В МАЛЫХ ФОРМАХ
Напомним, идет речь об уникальной конструкции автоматической планетарной коробки, к серийному выпуску которой собираются приступить в КНР. Но коробка, оказывается, не единственное место в автомобиле, где эта разработка может принести пользу. Лейпцигское предприятие Neue ZWL Zahnradwerk приступает к серийному выпуску приводов механических нагнетателей для наддувного воздуха «а-ля Антонов». Вообщем говоря, подобные компрессоры известны издавна и обычно используются, к примеру, в автомобилях «Мерседес-Бенц». Общая неувязка такового нагнетателя в том, что очень тяжело достигнуть от него схожей эффективности во всем спектре оборотов мотора. Он или проявляет откровенную слабость на «низах», или раскручивается очень очень «вверху». (Кстати, схожая неувязка свойственна и для генераторов – дарим идею г-ну Антонову!)
Благодаря компактности новинки ей нашлось место и в тесноватом моторном отделе «Шевроле-Лацетти». Г-н Антонов очевидно доволен демонстрационным «Мустангом». Итак, по плану изобретателя, меж приводным шкивом компрессора и его насосной частью установлена очень малогабаритная автоматическая двухступенчатая коробка передач его конструкции. Пока движок не раскрутился до 4200 об/мин, она увеличивает его обороты в 1,36 раза. Далее скорости на входе и выходе уравниваются. Все устройство весит 3,9 кг и занимает в длину 149 мм при поперечнике 170 мм.
Срываем покровы потаенны с изобретения: а – долой наружный кожух; б – вскрываем «сердце» – планетарную коробку. Собственный привод Антонов показал на «Форде-Мустанг GT» и « Chevrolet Лацетти», показав его пригодность как для Подвескакаров, так и для семейных автомобилей. Динамика первого стала лучше на 0,2 с, что касается времени разгона до первой сотки, и на целую секунду, если определять время прохождения четверти мили с места. Последнее в особенности оценят любители дрег-рейсинга.
Продавать такую систему любителям тюнинга в США будет компания Wheel to Wheel Power-train.