По звездам либо по спутникам.
Подобно мобильному телефону, навигатор на наших очах перевоплотился из экзотики в ширпотреб. Но обилие вновь породило муки выбора. Верную дорогу прокладывает Оксана Шереметьева.
УМНЫЕ ЛУЧШЕ Прекрасных?
При наружном многообразии авто навигаторов меж ними, в общем-то, нет кардинальных различий. Диагональ экрана да расположение кнопок – вот и вся разница. Что касается наворотов вроде электрической почты либо проигрывания видео, они, может, и хороши, но вовсе не обязательны. Основная задачка навигатора – выстроить маршрут и уверенно провести по нему водителя. А раз так, то выбирать стоит не столько «одежку», сколько программную начинку устройства – навигационную систему и навигационные карты.
Снова ЭТИ МОСКВИЧИ!
Москвичам, а также питерцам и жителям других городов-миллионников проще, чем многим другим россиянам, избрать навигационную систему. Нужные им карты издавна и качественно проработаны большинством игроков навигационного рынка. Потому, к примеру, для навигации в Москве вы сможете поставить «Навител», «Автоспутник» либо «Прогород» – итог будет приблизительно схож. Безусловно, отличия имеются, но о них ниже.
Что же касается передвижения по регионам, то опыт путника указывает: часто лучше иметь под рукою две (либо даже три) навигационные системы, так как даже самые удачные карты могут не совпадать с местностью за окном. Меж иным, для этого не обязательно брать два навигатора: некие модели (к примеру, Lexand ST-565) позволяют установить несколько программ и переключаться с одной на другую по мере необходимости.
сравнительные свойства систем навигации
Таким макаром, главный совет при выборе авто навигатора: непременно уточните, какая навигационная система предлагается в комплекте. Это куда важнее, чем мегабайты и мегагерцы. Отметим, что некие производители оснащают одни и те же модели навигаторов разными системами. В Москве и Центральном регионе Рф «продуктовый набор» обычно состоит из «Навител Навигатора», «Автоспутника», iGO и недавно выпущенного «Прогорода», «заточенного» специально под мегаполисы.
КАК Выяснить О ПРОБКЕ
Технические свойства авто навигаторов можно дискуссировать длительно, но, как уже отмечено, они все конструктивно очень идентичны. Потому новеньким рекомендуем ориентироваться на размер экрана. Универсальными считают устройства с диагональю экрана 4,3–5 дюймов. Потом вспомним о заторах: жителям крупных городов принципиально оповещение о пробках на маршруте. Сложность только в том, что для получения данных о дорожной ситуации нужен дополнительный канал связи (через GPRS), а у большинства авто навигаторов отсутствует соответственный модуль. Выход – получать спец модели, отличительный признак которых – наличие гнезда под «симку» (к примеру, teXet TN600 Voice либо ComStorm Smart Touch 5). Есть вариант работы в связке с мобильным телефоном – в этом случае навигатор должен поддерживать передачу данных по Bluetooth. Отметим, что коммуникаторы и смартфоны со встроенным модулем GPS-навигации могут работать с пробочными сервисами по умолчанию. Из прочих нужных функций заслуживает упоминания так именуемый сквозной поиск, позволяющий, к примеру, отыскивать подходящую улицу без подготовительного указания городка.
«Автоспутник» ComStorm Smart Touch 5
Мобильные платформы:Windows Mobile (коммуникаторы), Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:ComStorm, iRiver, Pocket Navigator, GlobalSat, Globus GPS, Phantom, xDevice и др.
Система выросла из хорошо известного проекта PocketGPS Pro и сегодня считается старожилом на рынке. Есть поддержка оповещения о пробках (вместе с «Яндекс.Пробки»), а также пакет онлайновых сервисов. Можно обновлять списки POI (точки энтузиазма) в режиме реального времени, закачивать животрепещущие обновления. Карта Рф построена на картографической базе данных компании Tele Atlas и дополнена данными из других источников. Отменная Ремонт и эксплуатациязация больших городов с наличием внутридворовых проездов. Есть детальные карты близкого зарубежья (Белоруссия, Украина, страны Средней Азии, Армения, Прибалтика, Польша).
ПЛЮСЫ:Высочайшая скорость работы программки. Маршруты строятся с учетом пробок (при возможности подключения устройства к Интернету) и корректируются в зависимости от изменения транПодвесканой ситуации в городе.
МИНУСЫ:«Мультяшный» интерфейс. Малость хромает эргономичность (к примеру, не очень комфортно масштабировать карту либо на ходу работать со строкой поиска).
«Навител Навигатор» Lexand Si-511
Мобильные платформы:Windows Mobile и Android OS (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:Carmani, часть устройств Lexand, Naviangel, часть устройств Shturmann, Explay
Навигационную систему охарактеризовывает сначала внимание к регионам, а конкретно – к большим и маленьким городкам. Кроме хорошо Ремонт и эксплуатациязированных карт Рф (основа – от Роскартографии) отметим свой сервис пробок, который работает не только в Москве и Питере, но и по всей стране. Есть возможность подключения к системе карт, сделанных юзерами.
ПЛЮСЫ:Большой перечень населенных пт, для которых есть детальные карты. Поддержка русской системы адресации (дом/корпуc/строение/владение и пр.). Функция отправки SМS с координатами конкретно из меню «Навител Навигатора».
МИНУСЫ:Отсутствие сквозного поиска. Довольно непростой для восприятия и требующий определенного привыкания интерфейс, очень высочайшая степень «вложенности» меню, что усложняет управление системой.
Вобщем, оповещение о пробках совсем не панацея. В конце декабря 2009 года большой навигационный интернет-портал провел в Москве масштабное полевое тестирование разных навигационных систем – как с сервисом пробок, так и без него. Оказалось, тот же «Прогород», пока не поддерживающий пробочный сервис, ухитрился хотя и чуть-чуть, но все же опередить «Навител Навигатор», где таковой сервис имеется! Нужно считать, некие методы оставляют вожделеть наилучшего...
«Прогород» Lexand ST-565
Мобильные платформы:Windows Mobile (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:часть устройств Mio и Lexand, Pocket Navigator
Модель нацелена на жителей крупных городов. Имеет уникальную на данный момент функцию, помогающую ориентироваться на сложных развязках. Так, при скрещении перекрестка на экран выводится картина со схемой движения на развязке и указанием, в какой непосредственно ряд нужно перестроиться. На картах есть не только контуры, но и этажность домов – это также уникальная на сегодняшний денек функция для русского рынка. Карты построены на базе детализированных спутниковых снимков и полевых исследовательских работ не по региональному принципу, а по принципу так именуемых зон действенного перемещения вокруг мегаполисов – это самый прогрессивный на сегодняшний денек подход! Нет утраты точности на стыках карт регионов, что время от времени имеет место в других системах. Применена русская система адресации – дом/корпус/строение. Функция сквозного поиска (к примеру, заглавие улицы ищется во всех городках сходу) приметно сберегает время и нервы юзера.
ПЛЮСЫ:Наилучшее решение для обитателей крупных городов. Хорошая эргономичность, есть сквозной поиск.
МИНУСЫ:Отсутствие пробочного сервиса. Система требовательна к объему карты памяти (необходимо около 700 Мбайт дискового места).
НЕ ВДАВАЯСЬ В Ремонт и эксплуатация
Противное весть для обитателей регионов: наличие в навигационной программке, скажем, карты Урюпинска совсем не означает вменяемой Ремонт и эксплуатациязации этой карты и актуальности ее данных. На карте бывают обозначены две-три центральные улицы, при этом по состоянию на момент проведения столичной Олимпиады. Почему совет простой – до того как платить Энциклопедия грузовых автомобилей, постарайтесь «полистать» на устройстве интересующую вас карту, чтоб проверить степень ее Ремонт и эксплуатациязации и точность инфы. Кстати, это понадобится даже жителям Подмосковья: некие навигационные системы показывают красивую точность в Москве, но после отдаления от МКАД км на пятьдесят часто «впадают в амнезию». Недаром производители навигационных программ для оценки точности карт юзерами завели даже особые интернет-странички (так именуемые Web-GIS), на которых выложены все карты, включенные в программу. Такая страница сотворена, к примеру, и для продукта «Прогород»: www.pro-gorod.ru/maps.
«СитиГИД» teХet TN600 Voice
Мобильные платформы:Windows Mobile, Симбиан OS, Apple iPhone (коммуникаторы и смартфоны); Windows CE (навигаторы).
На каких навигаторах употребляется:Powerman, teXet, часть устройств Lexand и др.
Система родом из северной столицы. Ее создатели вначале делали ставку на онлайновые сервисы, первыми применив инноваторскую технологию – получение дорожной инфы конкретно от участников движения по каналу GPRS. Кстати, пользующийся популярностью проект Карты@Mail.Ru употребляет «СитиГИД» в качестве источника данных. Имеется режим динамической навигации, то есть перестроения маршрута в зависимости от загруженности улиц. Очередное достоинство – постоянное (фактически каждодневное) автоматическое обновление карт. В последней версии добавилась уникальная функция мониторинга юзеров с настольных компов, что может быть полезно как личным лицам, так и организациям. К примеру, курьерское агентство может смотреть за своими сотрудниками.
ПЛЮСЫ:Бесспорный фаворит по Санкт-Петербургу и всему Северо-Западному региону. Есть морские карты – к примеру, Финского залива и других акваторий.
МИНУСЫ:Есть недостатки эргономичности интерфейса.
«iДа»
«iДа» В автонавигаторах не задействована
Мобильные платформы:Windows Mobile и Android OS (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:Выпущена в феврале 2010 года. Новинка рынка, потому на авто навигаторах к моменту выхода статьи не использовалась.
Кроме обозначенных платформ, ожидается выход версии для Apple iPhone. «Движок» программки позаимствован у знаменитой системы Destinator, которая отличалась высочайшей стабильностью работы. А картографические данные поставляет европейский фаворит в этой области – компания NAVTEQ, которая обеспечивает навигационными картами компанию Nokia. Реализована интеграция с сервисами Гугл (поиск по точкам интересов и др.).
ПЛЮСЫ: Размеренная программная платформа, отлично проработанный, удачный интерфейс. Высококачественные карты от евро поставщика с поддержкой русской системы адресации.
МИНУСЫ: Отсутствие сервиса пробок, наличие версий не для всех мобильных платформ.
И очередное: не забывайте часто обновлять карты в своем устройстве. Как и любая информация, карта имеет тенденцию устаревать, потому нужно позаботиться о ее актуализации хотя бы раз в год.
САМОДОСТАТОЧНЫЕ
Раздельно стоят системы, которые не отделимы от «железной» части, то есть от самого авто навигатора. Такие компании, как, к примеру, Garmin, TomTom, Navigon, выпускают навигаторы с программой своей разработки. Они все качественно изготовлены и стабильно работают, но в большинстве собственном наступают на одни и те же грабли – русские реалии (особенности системы адресации и пр.). Домом стоит только Garmin – этот бренд в России находится довольно издавна, а потому навигационная система в одноименных навигаторах проработана лучше, чем в устройствах других брендов, и максимально учитывает наши условия. Потому навигаторы Garmin в особенности любимы рыболовами, охотниками и прочими любителями бездорожья. Наличие Ремонт и эксплуатациязированных топографических карт делает эту марку фаворитом в офф-роуд-навигации.
Navigon 3300 max. Один из ведущих европейских брендов в области авто навигаторов. Высочайшее качество сборки, удачный интерфейс. Собственная программка навигации на базе карт компании NAVTEQ.
Не так издавна в Москве и Петербурге заработал пробочный сервис Garmin, основанный на передаче данных через TMC (этот эталон всераспространен в странах Европы). К сожалению, на карте еще много не закрытых обслуживанием районов. Так либо по другому, навигаторы этого бренда можно советовать городскому жителю, который любит по тому либо иному поводу выбираться на природу. У навигаторов Garmin очень хорошая база животрепещущих региональных карт, которые могут приглянуться тем, кто интенсивно путешествует по стране, – в этом отношении навигаторы Garmin могут составить хорошую конкурентнсть устройствам с «Навител Навигатором».
При покупке авто навигатора сперва уточните, какая навигационная система предлагается в комплекте! ТАК ЧТО ЖЕ Приобрести?
Естественно, все приведенные выше советы носят условный нрав. При выборе навигационной системы в большей степени стоит основываться на собственных чувствах и впечатлениях. Не пожалейте времени, возьмите навигаторы (лучше с разными системами) во временное использование у друзей либо коллег, попытайтесь проложить маршрут, найти на карте собственный дом либо дачу… На худой конец попросите торговца в магазине включить устройство и поиграйте с ним с полчаса, выищите на карте знакомые вам места. И последнее. Помните: спутниковая навигация – ассистент водителя, но не его подмена!
При наружном многообразии авто навигаторов меж ними, в общем-то, нет кардинальных различий. Диагональ экрана да расположение кнопок – вот и вся разница. Что касается наворотов вроде электрической почты либо проигрывания видео, они, может, и хороши, но вовсе не обязательны. Основная задачка навигатора – выстроить маршрут и уверенно провести по нему водителя. А раз так, то выбирать стоит не столько «одежку», сколько программную начинку устройства – навигационную систему и навигационные карты.
Снова ЭТИ МОСКВИЧИ!
Москвичам, а также питерцам и жителям других городов-миллионников проще, чем многим другим россиянам, избрать навигационную систему. Нужные им карты издавна и качественно проработаны большинством игроков навигационного рынка. Потому, к примеру, для навигации в Москве вы сможете поставить «Навител», «Автоспутник» либо «Прогород» – итог будет приблизительно схож. Безусловно, отличия имеются, но о них ниже.
Что же касается передвижения по регионам, то опыт путника указывает: часто лучше иметь под рукою две (либо даже три) навигационные системы, так как даже самые удачные карты могут не совпадать с местностью за окном. Меж иным, для этого не обязательно брать два навигатора: некие модели (к примеру, Lexand ST-565) позволяют установить несколько программ и переключаться с одной на другую по мере необходимости.
сравнительные свойства систем навигации
Таким макаром, главный совет при выборе авто навигатора: непременно уточните, какая навигационная система предлагается в комплекте. Это куда важнее, чем мегабайты и мегагерцы. Отметим, что некие производители оснащают одни и те же модели навигаторов разными системами. В Москве и Центральном регионе Рф «продуктовый набор» обычно состоит из «Навител Навигатора», «Автоспутника», iGO и недавно выпущенного «Прогорода», «заточенного» специально под мегаполисы.
КАК Выяснить О ПРОБКЕ
Технические свойства авто навигаторов можно дискуссировать длительно, но, как уже отмечено, они все конструктивно очень идентичны. Потому новеньким рекомендуем ориентироваться на размер экрана. Универсальными считают устройства с диагональю экрана 4,3–5 дюймов. Потом вспомним о заторах: жителям крупных городов принципиально оповещение о пробках на маршруте. Сложность только в том, что для получения данных о дорожной ситуации нужен дополнительный канал связи (через GPRS), а у большинства авто навигаторов отсутствует соответственный модуль. Выход – получать спец модели, отличительный признак которых – наличие гнезда под «симку» (к примеру, teXet TN600 Voice либо ComStorm Smart Touch 5). Есть вариант работы в связке с мобильным телефоном – в этом случае навигатор должен поддерживать передачу данных по Bluetooth. Отметим, что коммуникаторы и смартфоны со встроенным модулем GPS-навигации могут работать с пробочными сервисами по умолчанию. Из прочих нужных функций заслуживает упоминания так именуемый сквозной поиск, позволяющий, к примеру, отыскивать подходящую улицу без подготовительного указания городка.
«Автоспутник» ComStorm Smart Touch 5
Мобильные платформы:Windows Mobile (коммуникаторы), Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:ComStorm, iRiver, Pocket Navigator, GlobalSat, Globus GPS, Phantom, xDevice и др.
Система выросла из хорошо известного проекта PocketGPS Pro и сегодня считается старожилом на рынке. Есть поддержка оповещения о пробках (вместе с «Яндекс.Пробки»), а также пакет онлайновых сервисов. Можно обновлять списки POI (точки энтузиазма) в режиме реального времени, закачивать животрепещущие обновления. Карта Рф построена на картографической базе данных компании Tele Atlas и дополнена данными из других источников. Отменная Ремонт и эксплуатациязация больших городов с наличием внутридворовых проездов. Есть детальные карты близкого зарубежья (Белоруссия, Украина, страны Средней Азии, Армения, Прибалтика, Польша).
ПЛЮСЫ:Высочайшая скорость работы программки. Маршруты строятся с учетом пробок (при возможности подключения устройства к Интернету) и корректируются в зависимости от изменения транПодвесканой ситуации в городе.
МИНУСЫ:«Мультяшный» интерфейс. Малость хромает эргономичность (к примеру, не очень комфортно масштабировать карту либо на ходу работать со строкой поиска).
«Навител Навигатор» Lexand Si-511
Мобильные платформы:Windows Mobile и Android OS (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:Carmani, часть устройств Lexand, Naviangel, часть устройств Shturmann, Explay
Навигационную систему охарактеризовывает сначала внимание к регионам, а конкретно – к большим и маленьким городкам. Кроме хорошо Ремонт и эксплуатациязированных карт Рф (основа – от Роскартографии) отметим свой сервис пробок, который работает не только в Москве и Питере, но и по всей стране. Есть возможность подключения к системе карт, сделанных юзерами.
ПЛЮСЫ:Большой перечень населенных пт, для которых есть детальные карты. Поддержка русской системы адресации (дом/корпуc/строение/владение и пр.). Функция отправки SМS с координатами конкретно из меню «Навител Навигатора».
МИНУСЫ:Отсутствие сквозного поиска. Довольно непростой для восприятия и требующий определенного привыкания интерфейс, очень высочайшая степень «вложенности» меню, что усложняет управление системой.
Вобщем, оповещение о пробках совсем не панацея. В конце декабря 2009 года большой навигационный интернет-портал провел в Москве масштабное полевое тестирование разных навигационных систем – как с сервисом пробок, так и без него. Оказалось, тот же «Прогород», пока не поддерживающий пробочный сервис, ухитрился хотя и чуть-чуть, но все же опередить «Навител Навигатор», где таковой сервис имеется! Нужно считать, некие методы оставляют вожделеть наилучшего...
«Прогород» Lexand ST-565
Мобильные платформы:Windows Mobile (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:часть устройств Mio и Lexand, Pocket Navigator
Модель нацелена на жителей крупных городов. Имеет уникальную на данный момент функцию, помогающую ориентироваться на сложных развязках. Так, при скрещении перекрестка на экран выводится картина со схемой движения на развязке и указанием, в какой непосредственно ряд нужно перестроиться. На картах есть не только контуры, но и этажность домов – это также уникальная на сегодняшний денек функция для русского рынка. Карты построены на базе детализированных спутниковых снимков и полевых исследовательских работ не по региональному принципу, а по принципу так именуемых зон действенного перемещения вокруг мегаполисов – это самый прогрессивный на сегодняшний денек подход! Нет утраты точности на стыках карт регионов, что время от времени имеет место в других системах. Применена русская система адресации – дом/корпус/строение. Функция сквозного поиска (к примеру, заглавие улицы ищется во всех городках сходу) приметно сберегает время и нервы юзера.
ПЛЮСЫ:Наилучшее решение для обитателей крупных городов. Хорошая эргономичность, есть сквозной поиск.
МИНУСЫ:Отсутствие пробочного сервиса. Система требовательна к объему карты памяти (необходимо около 700 Мбайт дискового места).
НЕ ВДАВАЯСЬ В Ремонт и эксплуатация
Противное весть для обитателей регионов: наличие в навигационной программке, скажем, карты Урюпинска совсем не означает вменяемой Ремонт и эксплуатациязации этой карты и актуальности ее данных. На карте бывают обозначены две-три центральные улицы, при этом по состоянию на момент проведения столичной Олимпиады. Почему совет простой – до того как платить Энциклопедия грузовых автомобилей, постарайтесь «полистать» на устройстве интересующую вас карту, чтоб проверить степень ее Ремонт и эксплуатациязации и точность инфы. Кстати, это понадобится даже жителям Подмосковья: некие навигационные системы показывают красивую точность в Москве, но после отдаления от МКАД км на пятьдесят часто «впадают в амнезию». Недаром производители навигационных программ для оценки точности карт юзерами завели даже особые интернет-странички (так именуемые Web-GIS), на которых выложены все карты, включенные в программу. Такая страница сотворена, к примеру, и для продукта «Прогород»: www.pro-gorod.ru/maps.
«СитиГИД» teХet TN600 Voice
Мобильные платформы:Windows Mobile, Симбиан OS, Apple iPhone (коммуникаторы и смартфоны); Windows CE (навигаторы).
На каких навигаторах употребляется:Powerman, teXet, часть устройств Lexand и др.
Система родом из северной столицы. Ее создатели вначале делали ставку на онлайновые сервисы, первыми применив инноваторскую технологию – получение дорожной инфы конкретно от участников движения по каналу GPRS. Кстати, пользующийся популярностью проект Карты@Mail.Ru употребляет «СитиГИД» в качестве источника данных. Имеется режим динамической навигации, то есть перестроения маршрута в зависимости от загруженности улиц. Очередное достоинство – постоянное (фактически каждодневное) автоматическое обновление карт. В последней версии добавилась уникальная функция мониторинга юзеров с настольных компов, что может быть полезно как личным лицам, так и организациям. К примеру, курьерское агентство может смотреть за своими сотрудниками.
ПЛЮСЫ:Бесспорный фаворит по Санкт-Петербургу и всему Северо-Западному региону. Есть морские карты – к примеру, Финского залива и других акваторий.
МИНУСЫ:Есть недостатки эргономичности интерфейса.
«iДа»
«iДа» В автонавигаторах не задействована
Мобильные платформы:Windows Mobile и Android OS (коммуникаторы); Windows CE (навигаторы)
На каких навигаторах употребляется:Выпущена в феврале 2010 года. Новинка рынка, потому на авто навигаторах к моменту выхода статьи не использовалась.
Кроме обозначенных платформ, ожидается выход версии для Apple iPhone. «Движок» программки позаимствован у знаменитой системы Destinator, которая отличалась высочайшей стабильностью работы. А картографические данные поставляет европейский фаворит в этой области – компания NAVTEQ, которая обеспечивает навигационными картами компанию Nokia. Реализована интеграция с сервисами Гугл (поиск по точкам интересов и др.).
ПЛЮСЫ: Размеренная программная платформа, отлично проработанный, удачный интерфейс. Высококачественные карты от евро поставщика с поддержкой русской системы адресации.
МИНУСЫ: Отсутствие сервиса пробок, наличие версий не для всех мобильных платформ.
И очередное: не забывайте часто обновлять карты в своем устройстве. Как и любая информация, карта имеет тенденцию устаревать, потому нужно позаботиться о ее актуализации хотя бы раз в год.
САМОДОСТАТОЧНЫЕ
Раздельно стоят системы, которые не отделимы от «железной» части, то есть от самого авто навигатора. Такие компании, как, к примеру, Garmin, TomTom, Navigon, выпускают навигаторы с программой своей разработки. Они все качественно изготовлены и стабильно работают, но в большинстве собственном наступают на одни и те же грабли – русские реалии (особенности системы адресации и пр.). Домом стоит только Garmin – этот бренд в России находится довольно издавна, а потому навигационная система в одноименных навигаторах проработана лучше, чем в устройствах других брендов, и максимально учитывает наши условия. Потому навигаторы Garmin в особенности любимы рыболовами, охотниками и прочими любителями бездорожья. Наличие Ремонт и эксплуатациязированных топографических карт делает эту марку фаворитом в офф-роуд-навигации.
Navigon 3300 max. Один из ведущих европейских брендов в области авто навигаторов. Высочайшее качество сборки, удачный интерфейс. Собственная программка навигации на базе карт компании NAVTEQ.
Не так издавна в Москве и Петербурге заработал пробочный сервис Garmin, основанный на передаче данных через TMC (этот эталон всераспространен в странах Европы). К сожалению, на карте еще много не закрытых обслуживанием районов. Так либо по другому, навигаторы этого бренда можно советовать городскому жителю, который любит по тому либо иному поводу выбираться на природу. У навигаторов Garmin очень хорошая база животрепещущих региональных карт, которые могут приглянуться тем, кто интенсивно путешествует по стране, – в этом отношении навигаторы Garmin могут составить хорошую конкурентнсть устройствам с «Навител Навигатором».
При покупке авто навигатора сперва уточните, какая навигационная система предлагается в комплекте! ТАК ЧТО ЖЕ Приобрести?
Естественно, все приведенные выше советы носят условный нрав. При выборе навигационной системы в большей степени стоит основываться на собственных чувствах и впечатлениях. Не пожалейте времени, возьмите навигаторы (лучше с разными системами) во временное использование у друзей либо коллег, попытайтесь проложить маршрут, найти на карте собственный дом либо дачу… На худой конец попросите торговца в магазине включить устройство и поиграйте с ним с полчаса, выищите на карте знакомые вам места. И последнее. Помните: спутниковая навигация – ассистент водителя, но не его подмена!