ЛЕГКОВЫЕ ПРАВА И ГРУЗОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЛЕГКОВЫЕ ПРАВА И ГРУЗОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Эти авто у нас в стране, вероятнее всего, никогда не станут массовыми. Они не самые дешевенькие, далековато не экономные, ну и комфортными их назовешь с большой натяжкой. Все же и в Рф на пикапы находится клиент – тот, кто должен возить не только лишь пассажиров, да и грузы, непосильные легковушке. Лучше при всем этом, чтоб работяга не страшился нехороших дорог – этого добра у нас хватает. На такую роль наилучший кандидат – пикап.
В ОБЩИХ ЧЕРТАХ
Портрет современного пикапа: кабина с одним, а почаще 2-мя рядами сидений, но место для задних пассажиров принесено в жертву грузовой платформе. Привод – обычно полный, доставшийся по наследию от традиционных вседорожников – с агрессивно подключаемым фронтальным мостом и пониженной передачей. Передняя подвеска – независящая пружинная либо торсионная, сзади – зависимая, почаще на рессорах. Незаурядной мощностью бензиновые либо дизельные движки пикапов, официально продаваемых в Рф, не выделяются – сотка с маленьким «лошадей» на 1,5–2 т оснащенной массы.
В числе более нужных опций – пластмассовые «будки» на грузовое отделение. По желанию покупателя пикап комплектуют также лебедкой либо фаркопом. Это сделают на заводе либо у дилера.
Грузовой отсек большинства пикапов куда емче багажника хоть какой легковушки, но все-же несравним с кузовом маленьких грузовичков, вроде самой пользующейся популярностью нижегородской полуторки либо русского «Хёндэ-Портер». Даже универсал со складывающимся задним сидением возможно окажется удобнее для транПодвескаировки, к примеру холодильника.
Обычно за двухрядной кабиной пикапа размещена платформа «полтора на полтора» с откидным задним бортом, пореже открываются и боковые. Часть полезного объема съедают колесные ниши, которые к тому же мешают при погрузке. Перевозить впечатляющие длинномеры не получится. Борт, естественно, можно отбросить, но все равно груз придется как-то зафиксировать, чтоб не утратить по дороге, ну и «выглядывать» из автомобиля по Правилам он может не больше чем на метр. Зато в пикапе со размеренной душой будешь везти всякую неухоженную поклажу. Пластмассовая крыша над грузовой платформой защищает от непогодицы и недоброжелателей, но сразу уменьшает место для вещей. Нужно еще подразумевать, что в крытый кузов тяжелее опустить и умеренно распределить весь багаж.
ГЕОГРАФИЯ
Еще не так давно на нашем рынке (если опять-таки гласить об официальных поставках) властвовали японские модели. Сейчас их приметно вытесняют более дешевенькие китайские, число которых стремительно вырастает. В нашем обзоре – только самые всераспространенные в Рф гости из Поднебесной.
Из корейских машин у нас официально продают только «Саньён». Российским моделям под маркой ВИС (другие выпускают только развозные фургоны) пока бояться нечего – даже дешевеньким «китайцам» тяжело соперничать с ними в стоимости. Не считая того, тольяттинские машины представлены в младшем классе – по грузоподъемности и мощности движков они слабее практически в полтора раза. Из заморских пикапов официально предлагают только «Форд». «Серые» дилеры везут, естественно, экзотику, но официальной гарантии даже на новые машины от американских концернов вы не получите, ну и с запчастями могут появиться трудности.
Итак, пройдем по пикапным торговым рядам!
ВИС-2345
ЗР, 2005, № 2
1,5 л, 70 л.с.
$6500
ВИС-2345 Самый дешевенький пикап на русском рынке – исключительно в двухместном варианте. У тольяттинской машины на базе VAZ 2105 нет вэдовой версии, ну и клиренс невелик. ВИС употребляют как развозной фургон грузоподъемностью до полутонны. Нередко в продаже бывают пикапы с «будкой», которая укрывает грузовую платформу и поднимает стоимость приблизительно на 500–600 баксов. Комплектация у ВИС-2345 единственная. Избрать можно… цвет, если, естественно, у дилера будут варианты.
«ВАЗинтерсервис» выпускает и переднеприводные пикапы на базе VAZ 2109: двухместный грузовичок с индексом ВИС-2347 стоит приблизительно на $1000 дороже «пятерочной» версии.
ВИС-2346 и ВИС-2348
ЗР, 2004, № 4
1,7 л, 81 л.с.
$9000–11 000
ВИС-2346 Эти вэдовые пикапы «ВАЗинтерсервис» строит на узлах и агрегатах «Нивы». Соответственно – неизменный полный привод с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Выпускают двух- и пятиместные версии. Правда, трое на заднем сидение навряд ли поместятся. Длина кузова у пикапа с двухрядной кабиной всего 1200 мм. Стоимость модификаций с одним и 2-мя рядами сидений однообразная, как и грузоподъемность – полтонны. Предлагают и варианты с закрытой грузовой платформой. «Надбавка» та же, что и у пикапов на базе «пятерки».
Не так давно в продаже появилась новенькая двухместная модель на «нивовском» шасси с лицом «Самары-2» – ВИС-2348. Такие пикапы стоят 10–11 тыс. баксов. Очень может быть, что всякую из этих моделей придется заказывать и ожидать, при этом время от времени не один месяц.
TYANYE Admiral
ЗР, 2006, № 2
2,2 л, 103 л.с.
$16 500
TYANYE ADMIRAL Один из первых китайских автомобилей, показавшихся на русском рынке, пикап с модельным обозначением BQ2020Y2A1 выпускает компания под длинноватым заглавием – «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани». Двигатель внутреннего сгорания, который тянет практически 1,7-тонный грузовик, приводит задние колеса. Фронтальный мост можно подключить рычагом на тоннеле. Есть и пониженная передача. Дорожному просвету позавидуют многие одноклассники – 240 мм впереди и 230 мм сзади, правда, на шинах 265/70R16. На штатных же 235/75R15 машина «проседает» приблизительно на 20 мм. Грузоподъемность не выдающаяся, но полностью применимая для автомобилей этого класса – 800 кг. «Адмирал» продают исключительно в комплектации «Люкс» (Luxory) – велюровый салон, электропакет, парктроник, кондюк, CD-магнитола, литые диски.
GREАT WALL Deer
ЗР, 2006, № 2
2,2 л, 101 л.с.
$10 575–13 025
GREAT WALL DEER «Великая китайская стена», если не считать мелочей, очень похожа на земляка «Адмирала». Бензиновый мотор только на пару «лошадок» слабее, приблизительно те же дорожный просвет и грузоподъемность. Зато «Дир» дешевле, а модификаций приметно больше. Более доступны заднеприводные G1 и G2, соответственно, двух- и пятиместные. Но обе – с парой дверей. Нужен полный привод? Обратитесь к модификациям G3 и G5 – пятиместным 4-х дверным с обыкновенной и удлиненной (до 1,87 м) грузовой платформой. Можно избрать и поболее богатую версию, но у неких «диров» «стандартная» от «комфорта» ни ценой, ни набором оборудования очень не отличается, к примеру, может иметь только «металлический» окрас.
TIANMA EKVIDO
ЗР, 2006, № 2
2,4 л, 125 л.с., 2,8 л дизель, 94 л.с.
$17 900–18 900
TIANMA EKVIDO Еще одна китайская компания увеличивает реализации в Рф. «Эквидо» – новое заглавие ее детища – пикапа, который поначалу появился на нашем рынке под именованием «Фенлинь» (Fengling). По конструкции он припоминает земляков-одноклассников, а макетом послужил японский «Исудзу».
Этот «китаец» пошел далее земляков: кроме бензинового агрегата, предлагают и турбодизель. Правда, поздней весной машины с бензиновыми моторами 2,4 л были только 2005 года выпуска, но дилеры обещали и свежайшие авто с таким агрегатом. Заявленный производителем дорожный просвет на штатных, 15-дюймовых колесах, обутых в шины 235/75R15, – 200 мм. Комплектация только одна – «Люкс» (Luxory): с гидроусилителем, кондюком, центральным замком, стеклами и зеркалами с электроприводами.
SsangYong Musso Sports
ЗР, 2006, № 5
2,9 л дизель, 120 л.с.
$22 290–25 890
SSANGYONG MUSSO SPORTS Корейский пикап происходит от внедорожника «Муссо» – это приметно и по конструкции, и по поведению автомобиля на дороге. К настоящему 5-местному салону приделали маленькую бортовую платформу. О негрузовых корнях припоминает и мягенькая пружинная подвеска, и низкая грузоподъемность – чуток больше полутонны. Момент от «мерседесовского» дизеля идет на задние колеса через пятиступную механическую трансмиссию либо четырехступный «автомат». По мере надобности можно подключить фронтальный привод, но суровое бездорожье на таковой машине лучше обходить стороной – у нее хрупкий крашеный бампер и сравнимо маленький (195 мм) дорожный просвет. В дешевенькой версии на пикап устанавливают Абс, усилитель руля, полный электропакет, водительское кресло с регулировкой по высоте. Единственная подушка безопасности исключительно в комплектации с автоматической коробкой.
Митсубиши L200
ЗР, 2004, № 6
2,5 л дизель, 100 л.с.
$22 190–27 990
Митсубиши L200 Японский пикап предлагают с единственным турбодизелем и механической пятиступной коробкой. Вэдовая коробка Easy Select 4WD с понижающим рядом взята у «
Мицубиси Паджеро Подвеска». Вращающий момент повсевременно передается на задние колеса, на бездорожье фронтальный мост подключает вакуумное устройство, при этом делает это и на ходу до 100 км/ч. Пикапы в самой обычный комплектации «Инвайт» (Invite) поступают в продажу на железных дисках и шинах 205/80R16 (клиренс у таковой версии 215 мм), с гидроусилителем руля, некрашеными бамперами и задним дифференциалом завышенного трения. На 2,5 тыс. баксов больше требуют за комплектацию «Инвайт+» с кондюком, обогревом фронтальных сидений, электростеклоподъемниками. Лучшая версия «Интэнc» (Intense) с двуцветным окрасом вооружена Абс и подушкой безопасности водителя, задним дифференциалом с принудительной блокировкой, литыми дисками с шинами 265/70R16, на которых дорожный просвет возрастает до 235 мм.
Форд RANGER
ЗР, 2004, № 6
2,5 л дизель, 109 л.с.
$23 100–27 600
Форд RANGER Конструктивно «Рейнджер» практически не отличается от наиблежайшего соперника – «Mitsubishi L200». Пониженный ряд, подключаемый фронтальный мост, впереди – независящая торсионная подвеска, сзади – мост на рессорах. Дорожный просвет чуток скромнее – 208 мм, против 215 у «Мицубиси». Не считая того, обычная комплектация XL у «Форда» дороже и богаче: пара передних подушек, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола. Зато версия XLT дешевле, чем у L200. Тут – Абс, кондюк, зеркала с электроприводом, СD-магнитола и даже дуги в кузове, полированные подножки, накладки на колесные арки. Дополнительно можно заказать жесткий верх на грузовую платформу ($2364), защитное покрытие ($696) и фаркоп ($708).
Мазда B-Series
2,5 л дизель, 109 л.с.
$21 900–25 400
Мазда B-Series Полный аналог «Форда-Рейнджер» – тяговитый турбодизель, полный привод с подключаемым фронтальным мостом и пониженными передачами, задним дифференциалом завышенного трения и дорожным просветом 205 мм. Грузовик с пятиместной кабиной и кузовом длиной полтора метра способен увезти до 1,1 т. В самой дешевенькой комплектации «Мазды» предлагают электростеклоподъемники и зеркала, центральный замок с дистанционным управлением, а от травм в дорожных коллизиях водителя и пассажира берегут передние подушки. Дорогие версии отличают зеркала и ручки дверей в цвет кузова, подножки, расширители колесных арок, литые диски. Вприбавок – Абс, обогрев сидений и кондюк. Вобщем, от последнего можно отрешиться, сэкономив практически $1500.
NISSAN NAVARO
ЗР, 2006, № 1
2,5 л дизель, 174 л.с.
$36 790–42 690
Nissan Navaro «Ниссан» относится к другой ценовой группе, представители которой, быстрее, недешевые внедорожники, чем утилитарные грузовики. Приличный вид, обеспеченный интерьер, драгоценное дополнительное оборудование, нетесные задние сидения; с рабочего объема дизеля в 2,5 л снимают под две сотки «лошадок». Все это воздействие обеспеченного родственника – «Пасфайндера». Коробка, как и практически у всех дешевых пикапов, – с агрессивно подключаемым фронтальным приводом. Клиент может выбирать меж шестиступной «механикой» либо пятиступным «автоматом» – разница в ценах для схожих комплектаций $1700. Даже в самой обычный версии SE – 6 подушек безопасности, СD-магнитола с чейнджером и управлением на руле, круиз-контроль, подножки и прочее. К богатой же тяжело что-либо добавить. Есть лючок, кожаный салон, датчик дождика, двузонный климат-контроль, противоугонная система с сигнализацией.