Отвечают спецы ВАЗа и ГАЗа
Отвечают спецы ВАЗа и ГАЗа
На Вуале:
1. Еще годом ранее читал в ЗР, что на «Калине» будет движок с облегченными поршнями и шатунами. Желал поставить такие на «Оку», да не тут-то было… Где же они, обещанные?
Создание движков ВАЗ-11194 объемом 1,4 л для «Калины» планируется на вторую половину 2007 года. Но Ремонт и эксплуатация новинки не подходят к движкам «Оки». Во-1-х, поперечник новых поршней 76,5 мм, а у мотора VAZ 1111 – 76, у VAZ 11113 – 82 мм. Во-2-х, уникальная форма днища новых поршней в купе с головками цилиндров движков 1111 и 11113 не обеспечит подходящей степени сжатия и достаточной глубины лунок под клапаны.
2. На VAZ 2109 (пробег 65 тыс. км) карбюратор очень загрязняют отложения из картерных газов. Как с этими газами биться?
Сперва проверьте уровень масла в картере: он должен быть меж метками на указателе. Не стоит добиваться наибольшего уровня. Даже маленькое его превышение может привести к значительному повышению уноса масла картерными газами. Применяйте только рекомендованные масла, соблюдайте сроки смены. Не пореже чем через 60 тыс. км промывайте вентиляционную систему картера, в неприятном случае ее каналы зауживаются отложениями, а это увеличивает скорость течения газов и унос масла.
Проверьте, плотно ли сопрягаются поверхности корпуса маслоотделителя и крышки головки цилиндров. Насыщенные маслом газы из зоны распредвала через зазоры попадают в полость маслоотделителя, что приметно сказывается на уносе масла. Если будет нужно, удалите литейный облой на крышке и корпусе, а при сборке проследите, чтоб последняя перфорированная пластинка не мешала сопряжению деталей.

3. Не так давно купил VAZ 2115 (движок 2111) и отыскал некие отличия от мотора прежних выпусков, в литературе не описанные, – к примеру, датчик фазы. Форсунки – другие, тонкие. Они такие, как на движке 1,6 л, либо просто похожи? Как обозначается эта модель мотора?
В текущее время на авто VAZ 2115 устанавливают восьмиклапанные движки 1,5 л VAZ 2111-80 в комплектации Евро II и VAZ 2111-75 в комплектации Евро III. На внутренний рынок в главном поступает вариант Евро II. Датчик фаз – неотъемлемая часть системы управления этими движками.
Топливные форсунки EV14CL движков 1,5 л снаружи похожи на форсунки EV14CS движков 1,6 л, но все таки другие. Форсунки EV14CL длиннее и с пониженной расходной чертой.
На ГАЗе:

1. Рессоры «Волги» с течением времени отчего-то проседают, хотя машину я берегу, не перегружаю, не езжу стремительно по нехорошим дорогам. Чем разъяснить это явление, ведь идет речь об упругом элементе из специальной стали и не «сыром»?
Хоть какой гибкий элемент со временем под нагрузкой проседает. Это подтверждает ГОСТ Р 51585–2000 «Рессоры листовые авто транПодвесканых средств», согласно которому допускается проседание рессор до 20% от номинальной величины. Вы сможете проверить рессоры без помощи других на оснащенном автомобиле, измерив расстояние меж стремянкой рессоры и кронштейном лонжерона, куда упирается буфер сжатия. Это расстояние не должно быть меньше 165 мм. Поточнее оценивают состояние рессоры на особом щите: у просевшей стрела прогиба под нагрузкой 400 кгс меньше 28 мм. Брать новые рессоры советуем у дилеров ОАО «ГАЗ» – на рынках много подделок.
2. У меня «Волга» 1996 года выпуска. Как понизить расход горючего в городке, на шоссе? Какие причины более значимы? Шофер я неопытный…
Советы тут стандартные. Во-1-х, необходимо смотреть за исправностью всех узлов и агрегатов, использовать предусмотренные горюче-смазочные материалы, поддерживать рекомендованное давление в шинах, не допускать перегрузки. Во-2-х, ездить экономично, расчетливо, без резких, ненадобных разгонов и торможений, не злоупотреблять высочайшей скоростью либо нередкой ездой на пониженных передачах. В критериях городка, хотя сейчас это проблематично, пытайтесь двигаться в «зеленой волне».

3. На «Волге» с мотором ЗМЗ-402 почему-либо мала температура охлаждающей воды. Нижний патрубок радиатора прохладный, а термометр указывает градусов 50… Вероятна ли подмена штатного термостата любым другим – к примеру, от движков ВАЗ?
По-видимому, на вашем автомобиле вправду отказал термостат и его просто необходимо поменять. Советуем приобрести штатный, предусмотренный для этих автомобилей и отлично себя показавший при длительной эксплуатации (ЗАО «Орлекс», Орел, либо ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»). Поменять таковой вазовским (поставив на прежнее место) нереально – очень значительны конструктивные отличия. Переделка всей системы подсоединения трубопроводов от мотора к радиатору, с тем чтоб термостат был установлен раздельно, как на ВАЗах, на техническом уровне выполнима, но навряд ли имеет смысл: после чего температурный режим мотора увеличивается.

4. Какой маршрутный компьютер поставить на «Волгу» с мотором ЗМЗ-402?
ГАЗ не занимался разработкой и установкой бортовых компов на свои авто. К тому же оснастить компом машину с карбюраторным движком ЗМЗ-402 фактически нереально – тут нет блока управления движком, с которого компьютер считывал бы начальные данные для собственной работы. Впрысковый движок ЗМЗ-406 «открыт» для установки компьютера – этим занимаются спец компании.