Светлая память
Светлая память
Ездить деньком с огнем – это, естественно, круто (и верно). Но если «светлая память» вас подведет, то длинный шопинг завершится поисками буксира либо «донора», который даст «прикурить». В особенности животрепещуща эта неувязка для таких автомобилей, как « Дэу Матиз» с его крохотным аккумом. Естественно, будь он изготовлен, скажем, для канадского рынка, фары (и только они!) зажигались и угасали бы с поворотом ключа зажигания. Мы, но, не в Канаде – придется издержать на «энергетическую Законодательство» полчаса времени и полсотни рублей.
Кусок электросхемы «Дэу-Матиз» с дополнительным реле «дневного света». Соединительные муфты позволят не резать и не зачищать штатные провода и обеспечат надежное соединение и его изоляцию. Итак, нам пригодятся обыденное авто реле в корпусе с ушком для крепления, полуметра провода, две соединительные муфты, четыре наконечника-«мамы» для выводов реле и один наконечник с отверстием под винт.
Откроем капот и отвернем два винта крепления блока реле и предохранителей (он справа, рядом с аккумуляторной батареей). Аккуратненько отогнем пластмассовые защелки и снимем нижнюю крышку этого блока. Пропустив отрезок провода длиной 20 см через щели крышки, соединим при помощи муфты вывод 30 реле с белоснежным проводом (их там два, нам нужен тот, что тоньше). Аналогично поступим с выводом 86 и красноватым с желтоватой полосой проводом.
После нашей модернизации для дополнительного реле нашлось подходящее скрытое место рядом с блоком реле. Осталось соединить выводы 85 и 87 с клеммой-«колечком» и можно собирать разобранное. Только не забудьте надеть эту клемму и ушко реле на верхний винт крепления блока. Сейчас при включении зажигания фары зажгутся автоматом и, самое главное, автоматом погаснут с его выключением. Есть и приз: в дневном режиме не будут зря пылать габаритные фонари и подсветка знака – означает, пореже придется поменять лампочки, ну и нагрузка на генератор чуток меньше. В черное время суток используем штатный подрулевой тумблер света – в мгле вы навряд ли оставите фары включенными…
Очевидно, схожую операцию можно сделать с хоть каким автомобилем, но так как схемы включения света могут быть разными, слепое копирование не пройдет.
г.