Чем бы Volvo не тешился
Чем бы Volvo не тешился
Вобщем, на инноваторской выставке Bibendum Challenge компания «Вольво» уже показала автомобиль, который сумеет по мере надобности обойтись и без нефти, и без газа. Именуется новинка «Вольво Мультифьюэл», а топливом ей служит… Загибайте пальцы: бензин – раз, метан – два, биоэтанол – три, биометан – четыре, гитан – 5! Не все эти слова на слуху, потому нужны пояснения. Биоэтанол – это просто спирт, который перегнали из пшеницы, древесной породы и тому подобного растительного сырья. Биометан – газ, приобретенный при брожении, извините, органических отходов, в том числе навоза. В конце концов, гитан – смесь водорода (10%) и метана (Hydrogen+Methan), которая показала себя более отлично сгорающим топливом.
Новый «Вольво-Мультифьюэл» и 5 его энергоисточников. «Лучи Рентгена» делают все потаенное очевидным. Основная мысль разработчиков – сделать автомобиль, который сумеет приспособиться к условиям хоть какого регионального рынка: не достаточно ли чем, по правде, захочут заправить машину в той либо другой стране, куда не идут русские трубопроводы. А если таких машин станет много, то и тянуть эти трубы будет не надо!
Пятицилиндровый движок мощностью 200 л.с. оптимизирован под все эти виды горючего: машина разгоняется до сотки за 8,7 с на любом из их, пускается на газе при хоть какой температуре. Выброс «мультифьюэла» чист, практически как горный воздух: производятся нормативы Евро V и калифорнийские PZEV/ULEV, к тому же при сгорании биотоплива в воздух не выделяется излишний СО2.
Разработчикам удалось также неприметно (под полом багажника) расположить четыре (!) хранилища для всех этих видов горючего: бак на 29 л для водянистых бензина либо этанола и три баллона для газов общим объемом 98 л. Последние представляют собой две железные и дюралевую емкость, армированную углепластиком и заключенную в стеклопластиковую оболочку. Под заправочным люком прячутся горловина и штуцер для газов.
Водителю остается только нажатием кнопки избрать хотимое горючее, а все другое сделает контроллер: откроет нужные клапаны и изберет программку управления впрыском.
Вобщем, на инноваторской выставке Bibendum Challenge компания «Вольво» уже показала автомобиль, который сумеет по мере надобности обойтись и без нефти, и без газа. Именуется новинка «Вольво Мультифьюэл», а топливом ей служит… Загибайте пальцы: бензин – раз, метан – два, биоэтанол – три, биометан – четыре, гитан – 5! Не все эти слова на слуху, потому нужны пояснения. Биоэтанол – это просто спирт, который перегнали из пшеницы, древесной породы и тому подобного растительного сырья. Биометан – газ, приобретенный при брожении, извините, органических отходов, в том числе навоза. В конце концов, гитан – смесь водорода (10%) и метана (Hydrogen+Methan), которая показала себя более отлично сгорающим топливом.
Новый «Вольво-Мультифьюэл» и 5 его энергоисточников. «Лучи Рентгена» делают все потаенное очевидным. Основная мысль разработчиков – сделать автомобиль, который сумеет приспособиться к условиям хоть какого регионального рынка: не достаточно ли чем, по правде, захочут заправить машину в той либо другой стране, куда не идут русские трубопроводы. А если таких машин станет много, то и тянуть эти трубы будет не надо!
Пятицилиндровый движок мощностью 200 л.с. оптимизирован под все эти виды горючего: машина разгоняется до сотки за 8,7 с на любом из их, пускается на газе при хоть какой температуре. Выброс «мультифьюэла» чист, практически как горный воздух: производятся нормативы Евро V и калифорнийские PZEV/ULEV, к тому же при сгорании биотоплива в воздух не выделяется излишний СО2.
Разработчикам удалось также неприметно (под полом багажника) расположить четыре (!) хранилища для всех этих видов горючего: бак на 29 л для водянистых бензина либо этанола и три баллона для газов общим объемом 98 л. Последние представляют собой две железные и дюралевую емкость, армированную углепластиком и заключенную в стеклопластиковую оболочку. Под заправочным люком прячутся горловина и штуцер для газов.
Водителю остается только нажатием кнопки избрать хотимое горючее, а все другое сделает контроллер: откроет нужные клапаны и изберет программку управления впрыском.