Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
«Потеря давления всего на 0,3 бар наращивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (снаружи малозаметной) оно растет уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (втрое!) износ покрышек – дорого обходится оценка давления приблизительно!». А еще наши испытатели убеждают: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!
Вобщем, для чего оценивать приблизительно, когда есть узнаваемый уже лет 100 прибор – шинный манометр. Стоит дешево, проверить им давление – пара пустяков, но что по сути демонстрируют изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов сначала XXI века?
КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…
Заявленный производитель: Заявленный производитель: на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными плодами нашей экспертизы. 1-ый сюрприз ждал в магазине, когда на вопрос о сертификате торговец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие неотклонимой сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, очень допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не надо? Ну, ну
Заявленный производитель: Заявленный производитель: Итак, мы заполучили 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтоб исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в 3-х точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, фактически для хоть какого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот спектр. Не считая того, показания в каждой точке снимали по 6 раз попорядку: любопытно ведь оценить повторяемость результатов.
Заявленный производитель: Заявленный производитель: И вот пред нами – 27 страничек отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: только три типа манометров можно непременно советовать для продления жизни шинам и экономии горючего! Еще четыре – сплошной брак, а два очевидно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказывается, и это не выручает от брака. Как досадно бы это не звучало, веровать в наши деньки нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых четких в среднем образцов и ради обозримости указали только наивысшую абсолютную погрешность для каждого типа устройств, также количество пригодных (другими словами уложившихся в ±0,1 бар) посреди 3-х испытанных образцов.
Заявленный производитель: Какова же мораль? Подражая величавому баснописцу, остается только воскрикнуть в адресок 6 «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!
ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…
Когда-то автовладельцы были знакомы только с техническими атмосферами (ат) либо, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Позже метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попробовали ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.
Сегодня в ходу бары либо физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с хоть какими атмосферами – очень не ошибетесь.
На устройствах, попавших в Россию, видимо, сероватыми тропками, встречается экзотичная единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один таковой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и поэтому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. Например, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.
Небезопасно ДЛЯ ЖИЗНИ?
Кто не знает британского, усвоит пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего! Понимаете, чем отличаются завезенные из других стран приборы от российских? Сначала, прекрасной упаковкой, блеском корпуса и колоритными пластмассовыми деталями. И еще: на их непременно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там небезопасного, спросите? А вот изготовители проф манометра Jonnesway, к примеру, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти суровые указания даны только на британском. Тупо? Зато, что бы там ни случилось, вышибить компенсацию через трибунал не получится. Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?
«Потеря давления всего на 0,3 бар наращивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (снаружи малозаметной) оно растет уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (втрое!) износ покрышек – дорого обходится оценка давления приблизительно!». А еще наши испытатели убеждают: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!
Вобщем, для чего оценивать приблизительно, когда есть узнаваемый уже лет 100 прибор – шинный манометр. Стоит дешево, проверить им давление – пара пустяков, но что по сути демонстрируют изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов сначала XXI века?
КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…
Заявленный производитель: Заявленный производитель: на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными плодами нашей экспертизы. 1-ый сюрприз ждал в магазине, когда на вопрос о сертификате торговец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие неотклонимой сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, очень допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не надо? Ну, ну
Заявленный производитель: Заявленный производитель: Итак, мы заполучили 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтоб исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в 3-х точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, фактически для хоть какого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот спектр. Не считая того, показания в каждой точке снимали по 6 раз попорядку: любопытно ведь оценить повторяемость результатов.
Заявленный производитель: Заявленный производитель: И вот пред нами – 27 страничек отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: только три типа манометров можно непременно советовать для продления жизни шинам и экономии горючего! Еще четыре – сплошной брак, а два очевидно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказывается, и это не выручает от брака. Как досадно бы это не звучало, веровать в наши деньки нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых четких в среднем образцов и ради обозримости указали только наивысшую абсолютную погрешность для каждого типа устройств, также количество пригодных (другими словами уложившихся в ±0,1 бар) посреди 3-х испытанных образцов.
Заявленный производитель: Какова же мораль? Подражая величавому баснописцу, остается только воскрикнуть в адресок 6 «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!
ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…
Когда-то автовладельцы были знакомы только с техническими атмосферами (ат) либо, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Позже метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попробовали ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.
Сегодня в ходу бары либо физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с хоть какими атмосферами – очень не ошибетесь.
На устройствах, попавших в Россию, видимо, сероватыми тропками, встречается экзотичная единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один таковой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и поэтому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. Например, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.
Небезопасно ДЛЯ ЖИЗНИ?
Кто не знает британского, усвоит пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего! Понимаете, чем отличаются завезенные из других стран приборы от российских? Сначала, прекрасной упаковкой, блеском корпуса и колоритными пластмассовыми деталями. И еще: на их непременно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там небезопасного, спросите? А вот изготовители проф манометра Jonnesway, к примеру, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти суровые указания даны только на британском. Тупо? Зато, что бы там ни случилось, вышибить компенсацию через трибунал не получится. Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?