Прохладный расчет
Прохладный расчет
Принципиально, что с недавнешних пор при модернизации старенькых и разработке новых моделей французские шинники учитывают российскую специфику: анализируют поведение покрышек на наших дорогах и заносят надлежащие коррективы в общий проект. Такое суровое отношение к рынку не может не сказаться на итоге.
MICHELIN ALPIN 3 – нешипуемая шина для дорог евро уровня. На льду, естественно, с шипами лучше, но на асфальте «Альпин» куда комфортней. К тому же эта шина приметно сберегает горючее, только из-за этого стопроцентно окупая себя к концу эксплуатации. Да В прошедшем году «Мишлен» представил шипованную шину последнего поколения X-ICE NORTH для легковых автомобилей (ЗР, 2005,№ 8, с. 170). В этом сезоне появился ее вариант для вэдовых авто, фаворитных в Рф, также нешипуемая зимняя шина для легковых машин – ALPIN 3. Оценить поведение новинок мы смогли на снежно-ледяных трассах полигона в подмосковном Дмитрове. Но поначалу несколько слов о конструкции покрышек.
Символ ЗОРРО
Z-образные разрезы – фирменная особенность протектора новых шин. Маленькие ламели имеют волнистый профиль сходу в 2-ух плоскостях, отлично сцепляясь под нагрузкой. При движении по снегу «щели» раскрываются, «вгрызаясь» в него; на льду работают зигзагообразные ступенчатые кромки, а при огромных нагрузках (на асфальте) исчерченные разрезами шашки преобразуются в «монолит», повышая устойчивость и точность управления автомобилем. Ведь зимние шины рекомендуется устанавливать не с первым снегом, а заблаговременно, чуть столбик указателя температуры опустится ниже 7°С: уже в этих критериях жесткие летние шины проигрывают мягеньким зимним практически по всем показателям.
Двунаправленные Z-образные ламели MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH обеспечивают отличные сцепные характеристики на рыхловатых покрытиях и подходящую твердость шашек на асфальте. При всем этом основание прорезей – ровненькое, что увеличивает крепкость на разрыв. Даже при износе до оста Наилучшему сцеплению с дорогой содействует и добавление подсолнечного масла в резиновую смесь ALPIN 3. Как уменьшился тормозной путь – покажут наши испытания, но, по данным компании «Мишлен», при торможении с 60 км/ч на влажной дороге в момент остановки машины, обутой в «Альпин 3», автомобиль на шинах соперников еще сохранит скорость 21 км/ч. LATITUDE X-ICE NORTH в целом повторяет базисную прошлогоднюю шину и употребляет ту же технологию двунаправленных волнистых ламелей, что и «Альпин 3». Шипуют ее исключительно в промышленных критериях, обеспечивая завидное всепостоянство выступания рабочей части шипов: высота 95% «гвоздей» – 1,2 мм, а общий спектр составляет 0,9–1,5 мм. Хотя каждые 0,1 мм выступания шипа уменьшают путь до остановки на 3%, большая часть производителей ограничивают их высоту 1,0 мм, по другому резко растет риск утраты шипов. Чтоб преодолеть это ограничение, «Мишлен» разработал их двухслойное крепление: фланец удерживается нижним, более жестким слоем резины, а цилиндрическая часть шипа окутана сравнимо мягенькой, но стойкой к истиранию (за счет кремниевых добавок) консистенцией. При всем этом удалось понизить и общую длину шипа, а означает, и его массу.
Российские ГОРКИ
Для вседорожников мишленовцы приготовили на полигоне достаточно резвую трассу: «змейка», торможение в коридоре, серия поворотов, разгон и «переставка». Авто различные – от напичканных электроникой комфортабельных «фольксвагенов-туарегов» до «рабочих лошадок» «мицубиси-L200». Больше всего поразила стремительная реакция шин при «переставке»: поведение на снегу практически такое же, как на влажном асфальте – скользко, но прогнозируемо и очень накрепко. А вот на торможении необходимо быть усмотрительным: почти все находится в зависимости от состояния льда – с набившимся под шину маленьким крошевом после прошлых торможений управятся разве что гоночные «гвозди».
MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH – шина для вседорожников с заводской ошиповкой. Благодаря большему выступанию шипа (1,2 мм) она лучше управляется на льду. Увеличению проходимости содействуют и насечки на плечевой зоне шашек протектора, и зубчатый профиль в Для «Альпина» приготовили другую трассу – торможение на зигзагообразном спуске и разгон на подъеме. 2-ая часть – тяжелое испытание для переднеприводного «Опеля-Астра». Но уже при маленький пробуксовке шина одномоментно очищается, потому зацепиться за укатанный снег удается ранее, чем он переплавится в лед. На торможении тоже никаких сюрпризов. Даже на заблокированных колесах малая маневренность сохраняется ну и дозировать торможение просто: чтоб колеса вновь зацепились за снег, необходимо только немного отпустить педаль. Другие шины иногда мгновенно «замыливаются».
Жалко, не удалось оценить поведение новинок на чистом асфальте. Вобщем, Наша родина – не Европа, у нас выметенные до асфальта зимники быстрее приятное исключение, чем правило. А почему наилучшая страховка от противных сюрпризов – обувь по сезону.
Принципиально, что с недавнешних пор при модернизации старенькых и разработке новых моделей французские шинники учитывают российскую специфику: анализируют поведение покрышек на наших дорогах и заносят надлежащие коррективы в общий проект. Такое суровое отношение к рынку не может не сказаться на итоге.
MICHELIN ALPIN 3 – нешипуемая шина для дорог евро уровня. На льду, естественно, с шипами лучше, но на асфальте «Альпин» куда комфортней. К тому же эта шина приметно сберегает горючее, только из-за этого стопроцентно окупая себя к концу эксплуатации. Да В прошедшем году «Мишлен» представил шипованную шину последнего поколения X-ICE NORTH для легковых автомобилей (ЗР, 2005,№ 8, с. 170). В этом сезоне появился ее вариант для вэдовых авто, фаворитных в Рф, также нешипуемая зимняя шина для легковых машин – ALPIN 3. Оценить поведение новинок мы смогли на снежно-ледяных трассах полигона в подмосковном Дмитрове. Но поначалу несколько слов о конструкции покрышек.
Символ ЗОРРО
Z-образные разрезы – фирменная особенность протектора новых шин. Маленькие ламели имеют волнистый профиль сходу в 2-ух плоскостях, отлично сцепляясь под нагрузкой. При движении по снегу «щели» раскрываются, «вгрызаясь» в него; на льду работают зигзагообразные ступенчатые кромки, а при огромных нагрузках (на асфальте) исчерченные разрезами шашки преобразуются в «монолит», повышая устойчивость и точность управления автомобилем. Ведь зимние шины рекомендуется устанавливать не с первым снегом, а заблаговременно, чуть столбик указателя температуры опустится ниже 7°С: уже в этих критериях жесткие летние шины проигрывают мягеньким зимним практически по всем показателям.
Двунаправленные Z-образные ламели MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH обеспечивают отличные сцепные характеристики на рыхловатых покрытиях и подходящую твердость шашек на асфальте. При всем этом основание прорезей – ровненькое, что увеличивает крепкость на разрыв. Даже при износе до оста Наилучшему сцеплению с дорогой содействует и добавление подсолнечного масла в резиновую смесь ALPIN 3. Как уменьшился тормозной путь – покажут наши испытания, но, по данным компании «Мишлен», при торможении с 60 км/ч на влажной дороге в момент остановки машины, обутой в «Альпин 3», автомобиль на шинах соперников еще сохранит скорость 21 км/ч. LATITUDE X-ICE NORTH в целом повторяет базисную прошлогоднюю шину и употребляет ту же технологию двунаправленных волнистых ламелей, что и «Альпин 3». Шипуют ее исключительно в промышленных критериях, обеспечивая завидное всепостоянство выступания рабочей части шипов: высота 95% «гвоздей» – 1,2 мм, а общий спектр составляет 0,9–1,5 мм. Хотя каждые 0,1 мм выступания шипа уменьшают путь до остановки на 3%, большая часть производителей ограничивают их высоту 1,0 мм, по другому резко растет риск утраты шипов. Чтоб преодолеть это ограничение, «Мишлен» разработал их двухслойное крепление: фланец удерживается нижним, более жестким слоем резины, а цилиндрическая часть шипа окутана сравнимо мягенькой, но стойкой к истиранию (за счет кремниевых добавок) консистенцией. При всем этом удалось понизить и общую длину шипа, а означает, и его массу.
Российские ГОРКИ
Для вседорожников мишленовцы приготовили на полигоне достаточно резвую трассу: «змейка», торможение в коридоре, серия поворотов, разгон и «переставка». Авто различные – от напичканных электроникой комфортабельных «фольксвагенов-туарегов» до «рабочих лошадок» «мицубиси-L200». Больше всего поразила стремительная реакция шин при «переставке»: поведение на снегу практически такое же, как на влажном асфальте – скользко, но прогнозируемо и очень накрепко. А вот на торможении необходимо быть усмотрительным: почти все находится в зависимости от состояния льда – с набившимся под шину маленьким крошевом после прошлых торможений управятся разве что гоночные «гвозди».
MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH – шина для вседорожников с заводской ошиповкой. Благодаря большему выступанию шипа (1,2 мм) она лучше управляется на льду. Увеличению проходимости содействуют и насечки на плечевой зоне шашек протектора, и зубчатый профиль в Для «Альпина» приготовили другую трассу – торможение на зигзагообразном спуске и разгон на подъеме. 2-ая часть – тяжелое испытание для переднеприводного «Опеля-Астра». Но уже при маленький пробуксовке шина одномоментно очищается, потому зацепиться за укатанный снег удается ранее, чем он переплавится в лед. На торможении тоже никаких сюрпризов. Даже на заблокированных колесах малая маневренность сохраняется ну и дозировать торможение просто: чтоб колеса вновь зацепились за снег, необходимо только немного отпустить педаль. Другие шины иногда мгновенно «замыливаются».
Жалко, не удалось оценить поведение новинок на чистом асфальте. Вобщем, Наша родина – не Европа, у нас выметенные до асфальта зимники быстрее приятное исключение, чем правило. А почему наилучшая страховка от противных сюрпризов – обувь по сезону.