Виагра для мотора
Виагра для мотора
СТАРОСТЬ – НЕ Удовлетворенность…
Что такое «старость» для мотора? Начинает пошаливать сердце – цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра вырастает, а на всех рабочих поверхностях возникает сеточка старческих морщин, в умной литературе именуемых «дефектами трения». За сердечком мотора следует и его двигательная система – коленчатый вал и шатуны. Не считая того, прогрессируют тромбозы, вызванные разными отложениями… И если машинка – работяга, живущая по принципу «маленькая грязь – не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в движке будет много. А это – и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (либо инжектора, что существенно серьезнее), и повсевременно завышенная температура. В конце концов, это всякого рода томные травмы – усталостные недостатки и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких критерий (термические потоки, давление газов и т.п.)… И, как неминуемый итог, – старческая слабость, капризность и полоумие, несварение горючего, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…
ХИРУРГИЯ Либо ТЕРАПИЯ?
Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, – это недешево, длительно и страшновато. А вот пилюли и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а позже за три копейки испытать ее поднять – интригующе. Но уж если не выходит – сходу претензии к производителям: дескать, не работает эта ваша бурда совершенно. А поэтому и вся автохимия – мыльный пузырь! Но же, хватит философии – давайте чего-нибудть проверим!
Что инспектировать? На данный момент на рынке можно высчитать более 3-х 10-ов так именуемых присадок к маслу. Мы уже разъясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, но имя прижилось. А вот где и как их инспектировать? Присадки – это вам не шаровые либо свечки: ГОСТов на их тесты нет. Как нет и каких-либо специализированных лабораторий для испытаний схожей автохимии. В итоге нам подфартило: работу взялся провести «авторитет» – Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтоб приобретенные им результаты не вызвали колебаний, решили использовать методику, используемую Центром при проведении процедуры добровольческой сертификации схожих препаратов.
Задачку определили так: узнать, как эффективны препараты для исцеления нездоровых моторов. Есть ли противопоказания? Либо побочные эффекты? И, конечно, проверить действительность маркетинговых обещаний: роста мощности, понижения расхода горючего, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, обычно, имеют разные механизмы деяния. Например, одни нужно повсевременно держать в движке, другие вводят туда лишь на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других – восстанавливающий, у третьих – все совместно. Одни обещают моментальный эффект, другие – через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Не считая того, лечить-то нужно нездоровой движок, а отыскать даже 2-ух полностью схожих нездоровых фактически нереально…
Действовать решили так. Препараты будут соревноваться вроде бы сами с собой, поточнее – со собственной рекламой, а мы поглядим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально небезопасны для мотора. Ассоциировать же будем не один продукт с другим, а состояние мотора до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».
ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?
Для испытаний каждой присадки использовали собственный, отдельный движок VAZ 2108! Пробег каждого – за 100 тыс. км. Движки были разобраны, дефектованы и обмерены. Не считая того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но – и это главное! – износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а изначальное состояние рабочих поверхностей – сфотографировано.
После чего движки собрали, прикатали на щите, после этого провели полную их диагностику – замерили плотность цилиндропоршневой группы, мощность мотора и его механических утрат, расходы горючего, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так именуемого универсального цикла испытаний, другими словами композиции режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном щите.
Итак, 1-ая страничка нашей мед карты мотора заполнена. Итог – все движки живые, но условно. Диагностировалось понижение мощности, завышенные расходы горючего и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно, были пониженными. А далее – все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно аннотации. Где нужно, добавляли лечущее средство либо меняли масло… По ходу «заезда» следили изменение медицинской картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега – новый цикл замеров, разборка мотора, его дефектовка, взвешивание деталей.
Так как различные присадки требуют различного времени для заслуги наибольшего эффекта, зависимо от продукта катались от 2000 до 8000 км.
СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой – представляют собой определенный класс со своим механизмом работы. Подробности – в Нашей справке.
Гель-ревитализант для бензиновых агрегатов «ХАДО» Синтетический кондюк металлов 2-го поколения SMT-2 Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной столичной компанией, но произведенный, но, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнимо редчайшей группы так именуемых «слоистых модификаторов» нашли снова же питерский восстанавливающий «СУРМ» и германский Liqui Moly. Итого – восемь составов, восемь движков, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла – обыкновенной лукойловской минералки, при этом «пожиже» – 10W30. Это изготовлено специально – ведь видоизменять будем поверхности трения, а конкретно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заблаговременно дадим присадкам некую фору.
УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?
Активный реметаллизант «Ресурс» «Ресурс» гласил о специальной маслоудерживающей структуре поверхности. Ну что все-таки, через 5 часов капельки еще висят. Сходу обрадовало то, что после обработки полуживых движков ни какой-то из них не отправился в «морг». Это уже хорошо… Правда, при всем этом ни какой-то из них не обратился в новорожденного малыша, но любая присадка в чем либо посодействовала: некоторый терапевтический эффект очевиден. А так как любой из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их внедрения, так и некие противопоказания. Подробности – в комментах по определенным продуктам.
Реметаллизатор мотора Metalyz-6 Не случаем на Западе металлосодержащие присадки не в почете: от «Метализа» и свечки померли, и всему остальному нехорошо... Тех, кто ждет от нас оценки типа «да – нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили очень суровый нрав, чтоб делать всеобъятные выводы по результатам одиночных испытаний. Но ясно последующее: почти всегда определенный полезный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не найдено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления вышел в итоге чистки мотора и его масляной системы, также некого «подлечивания» его поверхностей трения. Пояснения – в Нашей справке.
Синтезатор металлов «ФОРСАН» Разумеется, что сама разработка внедрения присадок должна быть различной для движков с различной степенью износа. Это – снова же, ровная аналогия с человеком. Ведь доза лекарства предписывается исходя из личных особенностей пациента. В нашем же случае на это направил внимание только «ФОРСАН», ну и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. км может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.
Очередной принципный вывод: никаких 10-ов процентов обещанного эффекта мы не нашли. Единицы процентов – вправду были, и это, на наш взор, уже очень и очень хорошо!
Ну а лить либо не лить – пусть каждый все-же решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить либо не пить лекарства? Возлагаем надежды, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.
Ремонтно-восстановительная присадка «RENOM Engine» А вот это – уже криминал! Слева – свеча после «РЕНОМА», справа – рядовая. Зола хороша в качестве удобрения, но не в движке. Фактически все составы дали некий полезный эффект. Сразу выявились и нехорошие последствия – это и повышение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде всевозможных случаев способных даже шунтировать свечки, свойственное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Не считая того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается термический баланс мотора.
Огромное различие меж плодами испытаний и маркетинговыми обещаниями было ожидаемо. Так, сравнимо маленький рост компрессии разъясняется, разумеется, тем, что при подготовке движков к испытаниям они разбирались – при всем этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является главным фактором понижения компрессии. В реальном же движке при обработке присадками кольца в большинстве случаев или отчасти, или стопроцентно раскоксовываются – это дает видимый эффект восстановления. Низкий эффект понижения токсичности разъясняется методикой ее измерения: компании обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях используют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято на данный момент в мире. Эффект по расходу горючего также было бы целенаправлено перечесть на статистику универсального цикла.
Проведенная экспертиза снова подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при верно прописанной технологии их внедрения. Она же вновь указала на необходимость неотклонимой сертификации всей автохимии по особым методикам.
ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ – ЭТО Положительный результат! ОБЕЩАНИЕ 10-ов ПРОЦЕНТОВ – РЕКЛАМА…
Как работают «присадки» в масло?
Результатом старения мотора является рост зазоров и скопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда – рост расхода горючего, завышенная скорость износа, утрата мощности. Не считая того, в движке скапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются собственного рода микрошлифовкой. В масло добавляется композиция мелкофракционных мягеньких минеральных составов, в большинстве случаев – на базе породы «серпентинит» (либо, по-русски – «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровненькими, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию – композит.
Заместо «намазать поверхность» ученые молвят «плакировать». Этим занимается 2-ая группа препаратов. Аналог таковой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» или частичками либо ионами мягеньких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это – металлоплакирующие составы, или какими-нибудь полимерами (это – полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности кое-чем скользким по самой собственной природе – графитом либо дисульфидом молибдена, к примеру. Тогда – это слоистые плакирующие составы.
Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами либо щелочами. По такому принципу работают препараты очередной группы – хемосорбенты и, а именно, «кондиционеры» металлов. Не считая того, эти составы запускают некоторый процесс «безызносности», открытый достаточно издавна русскими трибологами и носящий заглавие «эффект Гаркунова». По-простому это значит, что та химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и позже осаждает опять в зонах износа.
Да, еще – все составы моют движок! И это – принципиально
СТАРОСТЬ – НЕ Удовлетворенность…
Что такое «старость» для мотора? Начинает пошаливать сердце – цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра вырастает, а на всех рабочих поверхностях возникает сеточка старческих морщин, в умной литературе именуемых «дефектами трения». За сердечком мотора следует и его двигательная система – коленчатый вал и шатуны. Не считая того, прогрессируют тромбозы, вызванные разными отложениями… И если машинка – работяга, живущая по принципу «маленькая грязь – не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в движке будет много. А это – и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (либо инжектора, что существенно серьезнее), и повсевременно завышенная температура. В конце концов, это всякого рода томные травмы – усталостные недостатки и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких критерий (термические потоки, давление газов и т.п.)… И, как неминуемый итог, – старческая слабость, капризность и полоумие, несварение горючего, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…
ХИРУРГИЯ Либо ТЕРАПИЯ?
Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, – это недешево, длительно и страшновато. А вот пилюли и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а позже за три копейки испытать ее поднять – интригующе. Но уж если не выходит – сходу претензии к производителям: дескать, не работает эта ваша бурда совершенно. А поэтому и вся автохимия – мыльный пузырь! Но же, хватит философии – давайте чего-нибудть проверим!
Что инспектировать? На данный момент на рынке можно высчитать более 3-х 10-ов так именуемых присадок к маслу. Мы уже разъясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, но имя прижилось. А вот где и как их инспектировать? Присадки – это вам не шаровые либо свечки: ГОСТов на их тесты нет. Как нет и каких-либо специализированных лабораторий для испытаний схожей автохимии. В итоге нам подфартило: работу взялся провести «авторитет» – Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтоб приобретенные им результаты не вызвали колебаний, решили использовать методику, используемую Центром при проведении процедуры добровольческой сертификации схожих препаратов.
Задачку определили так: узнать, как эффективны препараты для исцеления нездоровых моторов. Есть ли противопоказания? Либо побочные эффекты? И, конечно, проверить действительность маркетинговых обещаний: роста мощности, понижения расхода горючего, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, обычно, имеют разные механизмы деяния. Например, одни нужно повсевременно держать в движке, другие вводят туда лишь на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других – восстанавливающий, у третьих – все совместно. Одни обещают моментальный эффект, другие – через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Не считая того, лечить-то нужно нездоровой движок, а отыскать даже 2-ух полностью схожих нездоровых фактически нереально…
Действовать решили так. Препараты будут соревноваться вроде бы сами с собой, поточнее – со собственной рекламой, а мы поглядим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально небезопасны для мотора. Ассоциировать же будем не один продукт с другим, а состояние мотора до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».
ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?
Для испытаний каждой присадки использовали собственный, отдельный движок VAZ 2108! Пробег каждого – за 100 тыс. км. Движки были разобраны, дефектованы и обмерены. Не считая того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но – и это главное! – износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а изначальное состояние рабочих поверхностей – сфотографировано.
После чего движки собрали, прикатали на щите, после этого провели полную их диагностику – замерили плотность цилиндропоршневой группы, мощность мотора и его механических утрат, расходы горючего, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так именуемого универсального цикла испытаний, другими словами композиции режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном щите.
Итак, 1-ая страничка нашей мед карты мотора заполнена. Итог – все движки живые, но условно. Диагностировалось понижение мощности, завышенные расходы горючего и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно, были пониженными. А далее – все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно аннотации. Где нужно, добавляли лечущее средство либо меняли масло… По ходу «заезда» следили изменение медицинской картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега – новый цикл замеров, разборка мотора, его дефектовка, взвешивание деталей.
Так как различные присадки требуют различного времени для заслуги наибольшего эффекта, зависимо от продукта катались от 2000 до 8000 км.
СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой – представляют собой определенный класс со своим механизмом работы. Подробности – в Нашей справке.
Гель-ревитализант для бензиновых агрегатов «ХАДО» Синтетический кондюк металлов 2-го поколения SMT-2 Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной столичной компанией, но произведенный, но, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнимо редчайшей группы так именуемых «слоистых модификаторов» нашли снова же питерский восстанавливающий «СУРМ» и германский Liqui Moly. Итого – восемь составов, восемь движков, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла – обыкновенной лукойловской минералки, при этом «пожиже» – 10W30. Это изготовлено специально – ведь видоизменять будем поверхности трения, а конкретно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заблаговременно дадим присадкам некую фору.
УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?
Активный реметаллизант «Ресурс» «Ресурс» гласил о специальной маслоудерживающей структуре поверхности. Ну что все-таки, через 5 часов капельки еще висят. Сходу обрадовало то, что после обработки полуживых движков ни какой-то из них не отправился в «морг». Это уже хорошо… Правда, при всем этом ни какой-то из них не обратился в новорожденного малыша, но любая присадка в чем либо посодействовала: некоторый терапевтический эффект очевиден. А так как любой из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их внедрения, так и некие противопоказания. Подробности – в комментах по определенным продуктам.
Реметаллизатор мотора Metalyz-6 Не случаем на Западе металлосодержащие присадки не в почете: от «Метализа» и свечки померли, и всему остальному нехорошо... Тех, кто ждет от нас оценки типа «да – нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили очень суровый нрав, чтоб делать всеобъятные выводы по результатам одиночных испытаний. Но ясно последующее: почти всегда определенный полезный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не найдено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления вышел в итоге чистки мотора и его масляной системы, также некого «подлечивания» его поверхностей трения. Пояснения – в Нашей справке.
Синтезатор металлов «ФОРСАН» Разумеется, что сама разработка внедрения присадок должна быть различной для движков с различной степенью износа. Это – снова же, ровная аналогия с человеком. Ведь доза лекарства предписывается исходя из личных особенностей пациента. В нашем же случае на это направил внимание только «ФОРСАН», ну и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. км может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.
Очередной принципный вывод: никаких 10-ов процентов обещанного эффекта мы не нашли. Единицы процентов – вправду были, и это, на наш взор, уже очень и очень хорошо!
Ну а лить либо не лить – пусть каждый все-же решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить либо не пить лекарства? Возлагаем надежды, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.
Ремонтно-восстановительная присадка «RENOM Engine» А вот это – уже криминал! Слева – свеча после «РЕНОМА», справа – рядовая. Зола хороша в качестве удобрения, но не в движке. Фактически все составы дали некий полезный эффект. Сразу выявились и нехорошие последствия – это и повышение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде всевозможных случаев способных даже шунтировать свечки, свойственное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Не считая того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается термический баланс мотора.
Огромное различие меж плодами испытаний и маркетинговыми обещаниями было ожидаемо. Так, сравнимо маленький рост компрессии разъясняется, разумеется, тем, что при подготовке движков к испытаниям они разбирались – при всем этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является главным фактором понижения компрессии. В реальном же движке при обработке присадками кольца в большинстве случаев или отчасти, или стопроцентно раскоксовываются – это дает видимый эффект восстановления. Низкий эффект понижения токсичности разъясняется методикой ее измерения: компании обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях используют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято на данный момент в мире. Эффект по расходу горючего также было бы целенаправлено перечесть на статистику универсального цикла.
Проведенная экспертиза снова подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при верно прописанной технологии их внедрения. Она же вновь указала на необходимость неотклонимой сертификации всей автохимии по особым методикам.
ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ – ЭТО Положительный результат! ОБЕЩАНИЕ 10-ов ПРОЦЕНТОВ – РЕКЛАМА…
Как работают «присадки» в масло?
Результатом старения мотора является рост зазоров и скопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда – рост расхода горючего, завышенная скорость износа, утрата мощности. Не считая того, в движке скапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются собственного рода микрошлифовкой. В масло добавляется композиция мелкофракционных мягеньких минеральных составов, в большинстве случаев – на базе породы «серпентинит» (либо, по-русски – «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровненькими, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию – композит.
Заместо «намазать поверхность» ученые молвят «плакировать». Этим занимается 2-ая группа препаратов. Аналог таковой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» или частичками либо ионами мягеньких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это – металлоплакирующие составы, или какими-нибудь полимерами (это – полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности кое-чем скользким по самой собственной природе – графитом либо дисульфидом молибдена, к примеру. Тогда – это слоистые плакирующие составы.
Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами либо щелочами. По такому принципу работают препараты очередной группы – хемосорбенты и, а именно, «кондиционеры» металлов. Не считая того, эти составы запускают некоторый процесс «безызносности», открытый достаточно издавна русскими трибологами и носящий заглавие «эффект Гаркунова». По-простому это значит, что та химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и позже осаждает опять в зонах износа.
Да, еще – все составы моют движок! И это – принципиально