На пути к совершенству
На пути к совершенству
Авто свет повсевременно на пути к совершенству. И если не касаться систем инфракрасного света, то обозримая верхушка его на сей день – головные фары на светодиодах. По полностью понятным причинам (высокая стоимость сначала) в массы такие изделия не попадают. То же можно сказать и о ксеноновом свете – он пока удел дорогих автомобилей, снаряженных автокорректором. Большая часть же ездит с обыкновенными лампочками в фарах, которые, меж тем, тоже совершенствуются…
1. Narva,
55W,
Германия
Приблизительная стоимость – 270 руб.
В целом – фаворит теста. Размеренно высочайшие результаты по всем контрольным точкам. Вот только надписей на российском языке нет.
2. Philips
(GT150), 55W,
Германия
Приблизительная стоимость – 850 руб.
Рекордсмен по стоимости показал самые близкие числа к требованиям значения освещенности в точках перед встречным автомобилем. Но за такие Энциклопедия грузовых автомобилей хотелось бы созидать подавляющее приемуществ 3. General Electric (Halogen), 55W,
Венгрия
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Отличные ровненькие характеристики. Хорошая освещенность в зоне перед встречным автомобилем. Из недочетов: нет российского перевода на упаковке.
Еще в 1995 году у однонитевой лампы Н1, стоявшей, кстати, во внутренних фарах вазовской «шестерки», появилась кандидатура – более современная Н7 для отражателей со свободной поверхностью. Такие фары не имеют рассеивателя, зато более критичны к точности расположения спирали. В лампах Н1 часто встречались геометрические несоответствия требованиям: к примеру, спираль снутри не в фокусе, отчего мучаются светораспределение и четкость светотеневой границы. В случае с Н7 это уникальность.
4. Osram
(Halogen), 55W,
Германия
Приблизительная стоимость – 125 руб.
«Осрам» не осквернил собственного известного имени – результаты отличные. Да и тут на упаковке нет российского перевода.
5. Narva
(Range Power Blue), 55W,
Германия
Приблизительная стоимость – 345 руб.
Результаты фактически такие же высочайшие, как и у одноименного земляка. С надписями на российском языке – те же трудности.
6. Comtech
(Extra Blue), 55W,
ЕС
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Ровненькие характеристики во всех контрольных точках замера освещенности, предписанных ЕЭК ООН, без особо выдающихся характеристик. В целом замечаний нет.
Огромное значение играет и фиксация лампы в патроне, ведь ее малое смещение негативно скажется на выдаваемых параметрах: у Н7 фиксация более надежная. Но вроде бы то ни было – без экспертизы не обойтись. Мы приобрели 10 наименований «аш седьмых» разных производителей и выполнений, которые через некое время «обменяли» на протокол у профессионалов НИИАЭ.
7. General Electric
(Super Blue), 55W,
Венгрия
Приблизительная стоимость – 185 руб.
Удивительно, но у более дорогой лампочки той же компании характеристики оказались чуток ужаснее, чем у № 3. Зато на упаковке есть российский перевод!
8. Comtech
(Road Vision), 55W,
ЕС
Приблизительная стоимость – 35 руб.
Самая экономная лампочка выдала заниженный вдвое показатель в точке 75R (обочина на расстоянии 75 м от автомобиля). Почему брать не советуем.
9. Autobrite
(Super White), 100W,
Индия
Приблизительная стоимость – 140 руб.
На упаковке указана мощность 100 Вт, а означает… устанавливать их на автомобиль нельзя. Если же установить, итог не обрадует.
Итог обнадежил: семь из 10 испытуемых соответствуют эталонам. Можно и поболее детально. Например, по Правилам ЕЭК ООН № 37 допустимая мощность лампы категории Н7 не должна превосходить 58 Вт. Все испытанные профессионалами эталоны, кроме Autobrite (Max Blue) и Autobrite (Super White), имеют мощность приблизительно 48 Вт. У нарушителей же 78 и 68 Вт соответственно. По этим же правилам, но касающимся геометрических характеристик и светового потока, к не выдержавшим тесты добавляется лампа Comtech (Road Vision). В цветность излучения уложились также не все: Autobrite (Max Blue), к огорчению, не вписался в эталон.
10. Autobrite
(Max Blue), 55W,
Индия
Приблизительная стоимость – 135 руб.
Фары с такими лампочками слепят встречного водителя, очень слабо освещают обочину, не соответствуют по цветности излучения и т.д.
Более тщательно о каждой лампочке – в комментах к фото. Общее воспоминание? Выскажемся так: есть простор для совершенствования
НАША СПРАВКА
Чтоб лучи, отраженные нижней половиной рефлектора, не задирались ввысь, ослепляя водителя встречной машины, нужно отрешиться от простейшей параболической формы отражателя. Пришлось строить искривленное зеркало из нескольких частей, любой из которых освещает назначенную ему зону дороги. Совсем разумеется, что для получения совершенно четкого светораспределения, соответственного европейскому эталону, количество частей отражателя должно быть как можно огромным, а размер нити накаливания – как можно наименьшим. Тогда можно впритирку подойти к условиям геометрической оптики и высчитать путь для «каждого отдельного лучика», испускаемого лампочкой. В конечном итоге сегменты рефлектора становятся такими малеханькими, что соединяются в одну сплошную поверхность очень сложной «свободной» формы, что успешно отыскало отражение сходу на 2-ух европейских языках: FF=free form по-английски либо freie Fla..che по-немецки. В таких фарах для освещения дороги употребляется уже практически весь световой поток лампы – кроме разве что ее торца, прикрытого непрозрачным колпачком. Не считая того, спиралька лампы Н7 (по-научному – тело накала) намотана еще плотнее, поэтому и раскаляется до огромных температур. Если в Н1 на поверхности нити было максимум 3100°К, то в «семерке» уже есть участки с 3700°К. Излучаемый свет кажется глазу не таким желтоватым, он поближе к голубому.