Светлый путь
Светлый путь
Естественно, «изыски» вроде голубой подвески днища кузова не рассматриваем, наша тема – лампочки многофункциональные, предусмотренные конструкцией машины.
Их можно поделить на несколько групп. 1-ая – лампы внешнего освещения (фары, подфарники, задние габариты и т. д.). 2-ая – осветительные лампы в салоне, багажнике, под капотом. 3-я – лампы, используемые в щитках устройств. 4-ая – маленькие лампочки, интегрированные в некие тумблеры.
Зависимо от предназначения, у их различные размеры, мощность, конструкция, цоколевка и т. д.
Лампы первой группы, обычно, с большой пробиркой и цоколем – чтоб поместилась нить накаливания достаточной мощности, а конструкция не перегревалась. Не считая того, учитывается и риск коррозии, в особенности для малеханьких ламп.
Лампы головного света: 1 – рядовая двухнитевая для старенькых автомобилей; 2 – галогенная двухнитевая Н4; 3 – галогенная однонитевая Н7; 4 – однонитевая Н3 (без провода – Н1). На фото 1 – обычные эталоны из группы. Наибольшие лампы головного света фар (поз. 1 и 2) – те, что обеспечивают «совмещенный свет», у их общий отражатель для нитей накаливания близкого и далекого. Нити по-разному размещены относительно фокуса отражателя, а у «ближней» еще есть дополнительный экранчик (поз. 2); он «срезает» лучи, слепящие встречного водителя. Такие лампы можно повстречать в фарах автомобилей прошедших лет.
В наше время почаще встречается разнесенный свет (мысль тоже не нова – вспомним хотя бы «дедушку» VAZ 2103!). Одна лампа на ближний и далекий свет, другая – лишь на далекий, со своими отражателями и рассеивателями. А в современной блок-фаре у каждой лампы своя часть рассеивателя с необходимыми оптическими элементами – линзами, призмами и т. п. Надлежащие массивные однонитевые лампы – на фото 1, поз. 4, с индексами Н1 и Н3 (последние – на «десятом» семействе ВАЗ). На машинах ВАЗ последних выпусков (пример – «Калина») стали использовать для близкого света лампы Н7. Для далекого – Н1 либо Н3.
На прежних моделях «волг», «москвичей», ВАЗов были лампы, показанные на фото 1, поз. 1. Стремясь усилить свет фар, некие автомобилисты подменяли их галогенными лампами Н4. Сейчас для этой цели можно приобрести дешевые переходники, тогда как фара под лампу Н4 обходится намного дороже.
Престижный ксенон стоит домом – на российских автомобилях пока не узаконен, поэтому о нем тут гласить не будем.
Лампы габаритного света – 12 В 5 Вт – могут устанавливаться в подфарники либо заходить в состав блок-фар и задних габаритов, см. фото 2, поз. 2.
Лампы для указателей поворотов, света заднего хода, заднего противотуманного света – 3, 4, 5; лампа габаритного света – 2; «псевдолампа» (светодиодная) – 1. Лампы указателей поворотов, стоп-сигналов, света заднего хода, заднего противотуманного света (фото 2, поз. 3, 4, 5) сильнее – 21 Вт, цокольные, однонитевые. (Напомним: с лампами наименьшей мощности указатель с электрическим реле будет мигать почаще, а с термическим, вероятнее всего, не будет совсем.)
На старенькых российских («Волга» ГАЗ-21, ЗИЛ-130 и др.) и современных американских моделях встречаются особенные лампы (фото 2, поз. 4) – с 2-мя нитями 21 Вт и 5 Вт. Нить 21 Вт работает в стоп-сигналах и совмещенных с ними поворотниках, а нить 5 Вт – в «габаритах». На неких европейских импортных машинах подобные лампы работают по другому: 21 Вт – стоп, 5 Вт – «габариты». Схожая схема появилась на «волгах» GAZ 24-01, «Москвиче-403», 408 и т. д., также на VAZ 2101–2103. Позже пошли разнесенные лампы. А чтоб не ошибиться при их установке, штифты на цоколе у их несимметричны.
Маломощные лампы: 1 – освещения салона; 2, 5, 6, 7 – подсветки щитка устройств, пепельницы, прикуривателя, перчаточного ящика и т. д.; 3 – галогенная лампа, годится для габаритов в стеклянных (!) блок-фарах. Пластмассовые повреждаются высочайшей температурой. На фото 3 «салонные» лампы. Мощность их, обычно, на уровне 2 Вт. Некие с цоколем, другие (справа на фото) без. Последние миниатюрны (фото 3, поз. 5, 6, 7) и обычно работают в щитках устройств. Вобщем, в щитках VAZ 2101–2107 есть и двухваттные с цоколем (фото 3, поз. 2).
Но вот рядом (поз. 3) – практически такая же по размерам галогенная лампочка, при этом мощностью 10 Вт. Вставив ее заместо двухваттной, недолго подплавить пластмассу щитка.
Кнопки, кнопки… Ремонту не подлежат. Самые крошечные лампочки – в тумблерах (фото 4). К огорчению, в продаже они – уникальность, потому, если уж сгорит, придется или мириться с этим, или поменять кнопку полностью.
Встречаются на рынке и «псевдолампы» – с обыденным цоколем, но заместо пробирки – светодиоды (фото 2, поз. 1 и фото 3, поз. 4). Дань моде. Но при некой фантазии куда-нибудь их пристроить можно. К примеру, в набалдашник КП. Вот только необходимо ли?
Естественно, «изыски» вроде голубой подвески днища кузова не рассматриваем, наша тема – лампочки многофункциональные, предусмотренные конструкцией машины.
Их можно поделить на несколько групп. 1-ая – лампы внешнего освещения (фары, подфарники, задние габариты и т. д.). 2-ая – осветительные лампы в салоне, багажнике, под капотом. 3-я – лампы, используемые в щитках устройств. 4-ая – маленькие лампочки, интегрированные в некие тумблеры.
Зависимо от предназначения, у их различные размеры, мощность, конструкция, цоколевка и т. д.
Лампы первой группы, обычно, с большой пробиркой и цоколем – чтоб поместилась нить накаливания достаточной мощности, а конструкция не перегревалась. Не считая того, учитывается и риск коррозии, в особенности для малеханьких ламп.
Лампы головного света: 1 – рядовая двухнитевая для старенькых автомобилей; 2 – галогенная двухнитевая Н4; 3 – галогенная однонитевая Н7; 4 – однонитевая Н3 (без провода – Н1). На фото 1 – обычные эталоны из группы. Наибольшие лампы головного света фар (поз. 1 и 2) – те, что обеспечивают «совмещенный свет», у их общий отражатель для нитей накаливания близкого и далекого. Нити по-разному размещены относительно фокуса отражателя, а у «ближней» еще есть дополнительный экранчик (поз. 2); он «срезает» лучи, слепящие встречного водителя. Такие лампы можно повстречать в фарах автомобилей прошедших лет.
В наше время почаще встречается разнесенный свет (мысль тоже не нова – вспомним хотя бы «дедушку» VAZ 2103!). Одна лампа на ближний и далекий свет, другая – лишь на далекий, со своими отражателями и рассеивателями. А в современной блок-фаре у каждой лампы своя часть рассеивателя с необходимыми оптическими элементами – линзами, призмами и т. п. Надлежащие массивные однонитевые лампы – на фото 1, поз. 4, с индексами Н1 и Н3 (последние – на «десятом» семействе ВАЗ). На машинах ВАЗ последних выпусков (пример – «Калина») стали использовать для близкого света лампы Н7. Для далекого – Н1 либо Н3.
На прежних моделях «волг», «москвичей», ВАЗов были лампы, показанные на фото 1, поз. 1. Стремясь усилить свет фар, некие автомобилисты подменяли их галогенными лампами Н4. Сейчас для этой цели можно приобрести дешевые переходники, тогда как фара под лампу Н4 обходится намного дороже.
Престижный ксенон стоит домом – на российских автомобилях пока не узаконен, поэтому о нем тут гласить не будем.
Лампы габаритного света – 12 В 5 Вт – могут устанавливаться в подфарники либо заходить в состав блок-фар и задних габаритов, см. фото 2, поз. 2.
Лампы для указателей поворотов, света заднего хода, заднего противотуманного света – 3, 4, 5; лампа габаритного света – 2; «псевдолампа» (светодиодная) – 1. Лампы указателей поворотов, стоп-сигналов, света заднего хода, заднего противотуманного света (фото 2, поз. 3, 4, 5) сильнее – 21 Вт, цокольные, однонитевые. (Напомним: с лампами наименьшей мощности указатель с электрическим реле будет мигать почаще, а с термическим, вероятнее всего, не будет совсем.)
На старенькых российских («Волга» ГАЗ-21, ЗИЛ-130 и др.) и современных американских моделях встречаются особенные лампы (фото 2, поз. 4) – с 2-мя нитями 21 Вт и 5 Вт. Нить 21 Вт работает в стоп-сигналах и совмещенных с ними поворотниках, а нить 5 Вт – в «габаритах». На неких европейских импортных машинах подобные лампы работают по другому: 21 Вт – стоп, 5 Вт – «габариты». Схожая схема появилась на «волгах» GAZ 24-01, «Москвиче-403», 408 и т. д., также на VAZ 2101–2103. Позже пошли разнесенные лампы. А чтоб не ошибиться при их установке, штифты на цоколе у их несимметричны.
Маломощные лампы: 1 – освещения салона; 2, 5, 6, 7 – подсветки щитка устройств, пепельницы, прикуривателя, перчаточного ящика и т. д.; 3 – галогенная лампа, годится для габаритов в стеклянных (!) блок-фарах. Пластмассовые повреждаются высочайшей температурой. На фото 3 «салонные» лампы. Мощность их, обычно, на уровне 2 Вт. Некие с цоколем, другие (справа на фото) без. Последние миниатюрны (фото 3, поз. 5, 6, 7) и обычно работают в щитках устройств. Вобщем, в щитках VAZ 2101–2107 есть и двухваттные с цоколем (фото 3, поз. 2).
Но вот рядом (поз. 3) – практически такая же по размерам галогенная лампочка, при этом мощностью 10 Вт. Вставив ее заместо двухваттной, недолго подплавить пластмассу щитка.
Кнопки, кнопки… Ремонту не подлежат. Самые крошечные лампочки – в тумблерах (фото 4). К огорчению, в продаже они – уникальность, потому, если уж сгорит, придется или мириться с этим, или поменять кнопку полностью.
Встречаются на рынке и «псевдолампы» – с обыденным цоколем, но заместо пробирки – светодиоды (фото 2, поз. 1 и фото 3, поз. 4). Дань моде. Но при некой фантазии куда-нибудь их пристроить можно. К примеру, в набалдашник КП. Вот только необходимо ли?