Мал, да удал
Мал, да удал
На выставке в «Крокус Экспо» итальянский концерн отпраздновал официальное возвращение на русский рынок. На его щите предстали модели, которые скоро появятся в продаже – «Гранде Пунто», «Добло», «Крома». Была тут и вэдовая модификация «Панды».
Небольшой ФИАТ – один из немногих в малогабаритном классе, кто может похвастать версией с 4-мя ведущими. В обыденных критериях у «Панды» практически 100% вращающего момента идет на фронтальные колеса. Чуть они начинают пробуксовывать, вискомуфта подключает заднюю ось. Как шины вновь обретают уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится переднеприводным.
Полный привод потянул за собой конфигурации в ходовой части. Как и у стандартной версии, впереди тут подвеска типа «Мак-Ферсон», но свойства амортизаторов и пружин изменены, усилены сайлент-блоки. Сзади появилась независящая подвеска со стабилизатором, собранная на подрамнике. На нем же закреплен и межосевой дифференциал. Для наилучшей проходимости прирастили дорожный просвет – расстояние от земли до защиты мотора 165 мм.
Вэдовые «панды» оснащают Абс c электрическим регулятором тормозных усилий, также противобуксовочной системой MSR. Руль помогает крутить электроусилитель «Дьюэлдрайв». Кстати, на парковках можно включить особый режим, чтоб крутить баранку одним пальцем. Желающим выделиться предлагают комплектацию «Кламбинг» (Climbing). В отличие от базисной у нее пластмассовый обвес и шины 185/65R14 (штатные – 165/70R14) на железных либо легкосплавных дисках.
Fiat Panda 4x4 CLIMBING
Движок– бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1242 см3; мощность – 44 кВт/60 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент – 102 Н.м при 2500 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка– механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2305 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3574х1605х 1632 мм; объем багажника– 230 л. Шины – 185/65R14.
Макс. скорость– 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 20 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.
г.