Помпа от Хоттабыча
Помпа от Хоттабыча
По правде: не плохое масло либо «правильные» лампочки необходимы каждому – от «газовода» до носителя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» – кому, не считая их хозяев, могут еще пригодиться эти узконаправленные изделия? И все таки сейчас побеседуем конкретно о их!
Почему? Во-1-х, популяция «газелей» у нас очень внушительная – как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-2-х, о помощи попросил… завод-изготовитель «газелевских» моторов – ЗМЗ! Дескать, мы в свое время разработали обычные насосы – с документацией, техническими критериями и т.п., а в продаже сплошь и рядом – черт знает что. Этакие изделия от старика Хоттабыча, который просто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не поразмыслил о том, что они должны не просто висеть на запястье, а к тому же демонстрировать четкое время…
Заявленный производитель –
Pilenga
Применяемость – ЗМЗ-406.10
Приблизительная стоимость – 990 руб.
Бобышка под насос ГУР итальянского насоса перекрывает часть сечения входного патрубка. Крыльчатка из чугуна – заржавелая, при всем этом не имеет резьбы на ступичной Заявленный производитель –
Herzog
Применяемость – ЗМЗ-406.10
Приблизительная стоимость – 890 руб.
Подшипниковый узел недостаточно накрепко защищен от осевого перемещения – может быть возникновение течи. Металлическая крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, что Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп – четыре под движки семейства ЗМЗ-406.10 и три – под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электрической муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали – с ними пока особенных заморочек не отмечено. Тесты проводили в испытательном центре «Мотор» УГК ЗМЗ на особом щите для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ – ОСТ 37.001.232-80 «Насосы жидкостных систем остывания авто двигателей». Расход воды в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по высокоскоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для движков 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для движков 402.10. Отношение поперечника шкива коленвала к поперечнику шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 – для 402-х.
Заявленный производитель –
Herzog
Применяемость – ЗМЗ-402.10
Приблизительная стоимость – 680 руб.
Плохая зачистка патрубка насоса может привести к появлению течи. Фиксатор подшипника не закернен – может быть ослабление фиксации. Неметаллическая Заявленный производитель –
ОАО «Агрегат» (г. Сим Челябинской обл.)
Применяемость – ЗМЗ-402.10
Приблизительная стоимость – 680 руб.
Штуцер под шланг 16 мм рассчитан на старенькую систему отопления салона – должно быть 20 мм! Подмена при всем этом невозможна, посколь Тесты вели при температурах охлаждающей воды +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при всем этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие рациональные характеристики. В качестве охлаждающей воды применялась вода. Почему не антифриз? Фактически все антифризы отличаются друг от друга, а вот характеристики пресной воды размеренны. Так что приобретенные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Ну и в эталоне не случаем упомянута конкретно вода.
Результаты испытаний, как досадно бы это не звучало, подтвердили опаски заводчан. Все семь насосов дружно уступили образцу – как по техническим чертам, так и по конструкции. Подробности – в подписях под фото. Выделять наилучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, поначалу – под 406-е моторы, потом – под 402-е. Интересно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более больших оборотах начинаются трудности – тут и кавитация, и ошибочно избранная геометрия лопастей крыльчатки… вобщем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно нареченный торговцами «Москва», вообщем не испытывался, так как… отказался занять штатное место!
Можно, естественно, задать вопрос из серии «А судьи кто?» – заволжские моторы далеки от эталона и сами способны преподнести своим обладателям различные сюрпризы. Но ж будем справедливы: только создатели движков имеют моральное право именовать себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем паче что при ближнем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со собственной работой вправду не управляются. Но все шишки при всем этом валятся как раз на ЗМЗ – дескать, это их мотор перенагрелся! А им бы со своими болячками разобраться – на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято веровать в то, что неважно какая запчасть конечно неоднократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как лицезреем – может…
Словом, перегретые «газели» еще длительно будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в конечном итоге занялся самообразованием – постыдно стало. Пожелаем такого же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-либо называются водяными насосами...
По правде: не плохое масло либо «правильные» лампочки необходимы каждому – от «газовода» до носителя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» – кому, не считая их хозяев, могут еще пригодиться эти узконаправленные изделия? И все таки сейчас побеседуем конкретно о их!
Почему? Во-1-х, популяция «газелей» у нас очень внушительная – как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-2-х, о помощи попросил… завод-изготовитель «газелевских» моторов – ЗМЗ! Дескать, мы в свое время разработали обычные насосы – с документацией, техническими критериями и т.п., а в продаже сплошь и рядом – черт знает что. Этакие изделия от старика Хоттабыча, который просто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не поразмыслил о том, что они должны не просто висеть на запястье, а к тому же демонстрировать четкое время…
Заявленный производитель –
Pilenga
Применяемость – ЗМЗ-406.10
Приблизительная стоимость – 990 руб.
Бобышка под насос ГУР итальянского насоса перекрывает часть сечения входного патрубка. Крыльчатка из чугуна – заржавелая, при всем этом не имеет резьбы на ступичной Заявленный производитель –
Herzog
Применяемость – ЗМЗ-406.10
Приблизительная стоимость – 890 руб.
Подшипниковый узел недостаточно накрепко защищен от осевого перемещения – может быть возникновение течи. Металлическая крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, что Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп – четыре под движки семейства ЗМЗ-406.10 и три – под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электрической муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали – с ними пока особенных заморочек не отмечено. Тесты проводили в испытательном центре «Мотор» УГК ЗМЗ на особом щите для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ – ОСТ 37.001.232-80 «Насосы жидкостных систем остывания авто двигателей». Расход воды в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по высокоскоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для движков 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для движков 402.10. Отношение поперечника шкива коленвала к поперечнику шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 – для 402-х.
Заявленный производитель –
Herzog
Применяемость – ЗМЗ-402.10
Приблизительная стоимость – 680 руб.
Плохая зачистка патрубка насоса может привести к появлению течи. Фиксатор подшипника не закернен – может быть ослабление фиксации. Неметаллическая Заявленный производитель –
ОАО «Агрегат» (г. Сим Челябинской обл.)
Применяемость – ЗМЗ-402.10
Приблизительная стоимость – 680 руб.
Штуцер под шланг 16 мм рассчитан на старенькую систему отопления салона – должно быть 20 мм! Подмена при всем этом невозможна, посколь Тесты вели при температурах охлаждающей воды +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при всем этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие рациональные характеристики. В качестве охлаждающей воды применялась вода. Почему не антифриз? Фактически все антифризы отличаются друг от друга, а вот характеристики пресной воды размеренны. Так что приобретенные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Ну и в эталоне не случаем упомянута конкретно вода.
Результаты испытаний, как досадно бы это не звучало, подтвердили опаски заводчан. Все семь насосов дружно уступили образцу – как по техническим чертам, так и по конструкции. Подробности – в подписях под фото. Выделять наилучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, поначалу – под 406-е моторы, потом – под 402-е. Интересно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более больших оборотах начинаются трудности – тут и кавитация, и ошибочно избранная геометрия лопастей крыльчатки… вобщем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно нареченный торговцами «Москва», вообщем не испытывался, так как… отказался занять штатное место!
Можно, естественно, задать вопрос из серии «А судьи кто?» – заволжские моторы далеки от эталона и сами способны преподнести своим обладателям различные сюрпризы. Но ж будем справедливы: только создатели движков имеют моральное право именовать себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем паче что при ближнем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со собственной работой вправду не управляются. Но все шишки при всем этом валятся как раз на ЗМЗ – дескать, это их мотор перенагрелся! А им бы со своими болячками разобраться – на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято веровать в то, что неважно какая запчасть конечно неоднократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как лицезреем – может…
Словом, перегретые «газели» еще длительно будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в конечном итоге занялся самообразованием – постыдно стало. Пожелаем такого же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-либо называются водяными насосами...