Наутро - в бой!
Наутро - в бой!
Их задачка – не допускать лишнего остывания воды, циркулирующей в движке, чем мучаются дизели, когда работают с маленький нагрузкой. По существу, догреватель – это облегченный (без насоса охлаждающей воды и органов управления) подогреватель, включающийся автоматом: другой автолюбитель и не ведает о его существовании на собственной машине.
Диагностика такового устройства ординарна: если на дворе мороз, а в машине, даже при работе мотора на холостом ходу, тепло – волноваться не о чем. Что касается предпусковых подогревателей, то выявить их неисправности несколько труднее.
Вы подошли к машине и слышите ровненький несильный рокот: подогреватель работает. А если нет? Вот с этого и начинается диагностика. 1-ое: не набился ли в подводящую воздушную трубу какой-либо мусор – бумага, полиэтиленовая пленка и т.п., способные напрочь перекрыть доступ воздуха. Бывает, что трубу забивает и в ней смерзается снег.
Предохранители подогревателя. Диагностический прибор. Если воздуха хватает, проверим предохранители. Их три в едином блоке (фото 1): за включение таймера отвечает 5-амперный, за подогреватель – 20-амперный, а включение вентилятора салона под контролем 25-амперного. Предохранители защищены прозрачными колпачками.
Топливный насос. Под штуцером 1 – топливный фильтр, по другую сторону – регулировочная втулка 2. Оказывается, предохранители в порядке… Что далее? Воспользуемся самодиагностикой блока управления. Если что-то барахлит, в памяти сохранится код ошибки. Модульный таймер и брелок телестарта позволяют выводить на свои мониторы коды ошибок, а вот с мини-таймером нужен сканер (фото 2). Снаружи он припоминает модульный таймер. Видите три провода? 1-ый – на минус, 2-ой – плюс 12 В, 3-ий диагностический. Подключаем его к голубому проводу с белоснежной полосой – он в общем пучке, соединяющем подогреватель с мини-таймером. Если ошибок несколько, просматриваем все. Код ошибки состоит из 3-х знаков. Опытнейший мастер помнит назубок самые всераспространенные, другие можно подсмотреть в аннотации. Начнем с системы подачи горючего. К примеру, записан код F52 – может быть, засорен топливный фильтр насоса. Отвернув его штуцер 1 (фото 3), достаем сетку и промываем. С обратной стороны насоса видна регулировочная втулка 2 (фото 3), изменяющая его производительность. Трогать ее не стоит – если нарушить заводскую настройку на лучший состав консистенции, подогреватель заработает с перебоями или вообщем не станет запускаться.
Но очистка фильтра настолько ординарна лишь на бензиновом варианте подогревателя. На дизельном сервис насоса займет еще больше времени, потому что тут он интегрированный – придется снять подогреватель с автомобиля и вскрыть его. Исправный насос при работе щелкает – горючее положенными дозами поступает к горелке. Снимем подающий шланг и убедимся в этом. Если насос отказал по электронным причинам: обрыв обмотки, куцее замыкание, отключился от сети и т. п. – блок управления зафиксирует соответственный код.
Принципиально уяснить, что в вашем распоряжении только 10 попыток запуска капризничающего подогревателя. На одиннадцатой он заблокируется – в целях безопасности. Допустим, что-то перекрыло подачу воздуха, а шофер, не зная об этом, пробует запустить подогреватель: все врубается (топливный насос, нагнетатель воздуха, свеча…), а смесь не воспламеняется. Она переобогащена. Вот блок управления и отключит систему. Но как удалить из камеры сгорания скопившееся горючее? Придется вскрыть агрегат. При разборке будут повреждены прокладки, а нам необходимы обязательно целые – готовим новый набор. Сделали? Остается только удалить ошибку из памяти блока управления, ведь с кодом блокировки система не оживится. Тут снова понадобится сканер. Дело в том, что чистка памяти от ошибки при помощи штатного брелока либо модульного таймера хоть и предусмотрена, но процедура эта достаточно запутанная. Со сканером куда проще.
Насос охлаждающей воды. Датчики температуры 1 и перегрева 2. Подогреватель может заблокироваться и при отказе насоса охлаждающей воды (фото 4). Достаточно нередко виновата в этом сама жидкость, если не обладает необходимыми противокоррозионными качествами. Сберегать, применяя заместо антифризов воду, глупо – расплата придет достаточно скоро! Насос закиснет, циркуляция воды через подогреватель прервется, и блок управления, защищая систему от перегрева, отключит ее. О том, что температура небезопасно повысилась, блок выяснит от датчика перегрева (фото 5). Вся электрика насоса тоже под контролем. Допустим, он сгорел или в цепи питания обрыв – тогда блок управления его «не видит» и записывает в память код F41. А в случае недлинного замыкания – F42. При неких дефектах электронной части ремонт насоса себя не оправдывает – лучше поменять. Ну а засоренный насос время от времени удается спасти. Блок управления. Есть группа ошибок, связанных с дефектами блока управления (фото 6). Этот узел герметичный (залит компаундом) и неремонтируемый. Самая очевидная ошибка – F11: низкое напряжение в бортовой сети. Если оно меньше 10 В, подогреватель не запустится. А вот почему оно низкое – тема нескончаемая, в том числе на страничках журнальчика. Придется заняться генератором, аккумуляторной батарей и т.д. Нагнетатель воздуха. Свеча накала. Блок управления чутко смотрит также за состоянием нагнетателя воздуха (фото 7) и свечки накала (фото 8). В случае чего здесь же зафиксирует ошибки. Под контролем и реле включения вентилятора салона. Какой бы обычный ни казалась ошибка, подогреватель не запустится, пока блок не удостоверится в исправности всех частей системы. И это верно! Несложно представить, чем может обернуться пожар под капотом в отсутствие владельца машины.
Составляющие подогревателя не из дешевеньких. Установка – дело очень ответственное, поручить его стоит спец сервису – хотя бы ради сохранения гарантии. Но некие производители подогревателей полностью либеральны. Компания «Эберспехер», к примеру, дает гарантию на свои изделия два года и не препятствует их установке в гаражных критериях.
В этом собственный резон. Другие наверное предпочтут сберечь 300–350 евро, которые затребует сервис только за установка системы. Здесь обладатель и задумается, чье изделие предпочесть. Упомянутый производитель уверен в надежности собственной продукции и просит от автолюбителя только честного выполнения правил установки. Вобщем, такие либералы – исключение.
Спецы приравнивают подогреватели к необслуживаемым агрегатам. В чем либо они правы: здесь ничего не нужно смазывать, регулировать и т.д. Но все таки есть аспекты! О основных мы поведали. Не считая того, нужно держать в голове, что механика нетерпима к застою – не пореже 1-го раза за месяц ее следует включать, чтоб риск коррозии, закисания был мал. Тогда подогреватель будет длительно служить верой и правдой.
Их задачка – не допускать лишнего остывания воды, циркулирующей в движке, чем мучаются дизели, когда работают с маленький нагрузкой. По существу, догреватель – это облегченный (без насоса охлаждающей воды и органов управления) подогреватель, включающийся автоматом: другой автолюбитель и не ведает о его существовании на собственной машине.
Диагностика такового устройства ординарна: если на дворе мороз, а в машине, даже при работе мотора на холостом ходу, тепло – волноваться не о чем. Что касается предпусковых подогревателей, то выявить их неисправности несколько труднее.
Вы подошли к машине и слышите ровненький несильный рокот: подогреватель работает. А если нет? Вот с этого и начинается диагностика. 1-ое: не набился ли в подводящую воздушную трубу какой-либо мусор – бумага, полиэтиленовая пленка и т.п., способные напрочь перекрыть доступ воздуха. Бывает, что трубу забивает и в ней смерзается снег.
Предохранители подогревателя. Диагностический прибор. Если воздуха хватает, проверим предохранители. Их три в едином блоке (фото 1): за включение таймера отвечает 5-амперный, за подогреватель – 20-амперный, а включение вентилятора салона под контролем 25-амперного. Предохранители защищены прозрачными колпачками.
Топливный насос. Под штуцером 1 – топливный фильтр, по другую сторону – регулировочная втулка 2. Оказывается, предохранители в порядке… Что далее? Воспользуемся самодиагностикой блока управления. Если что-то барахлит, в памяти сохранится код ошибки. Модульный таймер и брелок телестарта позволяют выводить на свои мониторы коды ошибок, а вот с мини-таймером нужен сканер (фото 2). Снаружи он припоминает модульный таймер. Видите три провода? 1-ый – на минус, 2-ой – плюс 12 В, 3-ий диагностический. Подключаем его к голубому проводу с белоснежной полосой – он в общем пучке, соединяющем подогреватель с мини-таймером. Если ошибок несколько, просматриваем все. Код ошибки состоит из 3-х знаков. Опытнейший мастер помнит назубок самые всераспространенные, другие можно подсмотреть в аннотации. Начнем с системы подачи горючего. К примеру, записан код F52 – может быть, засорен топливный фильтр насоса. Отвернув его штуцер 1 (фото 3), достаем сетку и промываем. С обратной стороны насоса видна регулировочная втулка 2 (фото 3), изменяющая его производительность. Трогать ее не стоит – если нарушить заводскую настройку на лучший состав консистенции, подогреватель заработает с перебоями или вообщем не станет запускаться.
Но очистка фильтра настолько ординарна лишь на бензиновом варианте подогревателя. На дизельном сервис насоса займет еще больше времени, потому что тут он интегрированный – придется снять подогреватель с автомобиля и вскрыть его. Исправный насос при работе щелкает – горючее положенными дозами поступает к горелке. Снимем подающий шланг и убедимся в этом. Если насос отказал по электронным причинам: обрыв обмотки, куцее замыкание, отключился от сети и т. п. – блок управления зафиксирует соответственный код.
Принципиально уяснить, что в вашем распоряжении только 10 попыток запуска капризничающего подогревателя. На одиннадцатой он заблокируется – в целях безопасности. Допустим, что-то перекрыло подачу воздуха, а шофер, не зная об этом, пробует запустить подогреватель: все врубается (топливный насос, нагнетатель воздуха, свеча…), а смесь не воспламеняется. Она переобогащена. Вот блок управления и отключит систему. Но как удалить из камеры сгорания скопившееся горючее? Придется вскрыть агрегат. При разборке будут повреждены прокладки, а нам необходимы обязательно целые – готовим новый набор. Сделали? Остается только удалить ошибку из памяти блока управления, ведь с кодом блокировки система не оживится. Тут снова понадобится сканер. Дело в том, что чистка памяти от ошибки при помощи штатного брелока либо модульного таймера хоть и предусмотрена, но процедура эта достаточно запутанная. Со сканером куда проще.
Насос охлаждающей воды. Датчики температуры 1 и перегрева 2. Подогреватель может заблокироваться и при отказе насоса охлаждающей воды (фото 4). Достаточно нередко виновата в этом сама жидкость, если не обладает необходимыми противокоррозионными качествами. Сберегать, применяя заместо антифризов воду, глупо – расплата придет достаточно скоро! Насос закиснет, циркуляция воды через подогреватель прервется, и блок управления, защищая систему от перегрева, отключит ее. О том, что температура небезопасно повысилась, блок выяснит от датчика перегрева (фото 5). Вся электрика насоса тоже под контролем. Допустим, он сгорел или в цепи питания обрыв – тогда блок управления его «не видит» и записывает в память код F41. А в случае недлинного замыкания – F42. При неких дефектах электронной части ремонт насоса себя не оправдывает – лучше поменять. Ну а засоренный насос время от времени удается спасти. Блок управления. Есть группа ошибок, связанных с дефектами блока управления (фото 6). Этот узел герметичный (залит компаундом) и неремонтируемый. Самая очевидная ошибка – F11: низкое напряжение в бортовой сети. Если оно меньше 10 В, подогреватель не запустится. А вот почему оно низкое – тема нескончаемая, в том числе на страничках журнальчика. Придется заняться генератором, аккумуляторной батарей и т.д. Нагнетатель воздуха. Свеча накала. Блок управления чутко смотрит также за состоянием нагнетателя воздуха (фото 7) и свечки накала (фото 8). В случае чего здесь же зафиксирует ошибки. Под контролем и реле включения вентилятора салона. Какой бы обычный ни казалась ошибка, подогреватель не запустится, пока блок не удостоверится в исправности всех частей системы. И это верно! Несложно представить, чем может обернуться пожар под капотом в отсутствие владельца машины.
Составляющие подогревателя не из дешевеньких. Установка – дело очень ответственное, поручить его стоит спец сервису – хотя бы ради сохранения гарантии. Но некие производители подогревателей полностью либеральны. Компания «Эберспехер», к примеру, дает гарантию на свои изделия два года и не препятствует их установке в гаражных критериях.
В этом собственный резон. Другие наверное предпочтут сберечь 300–350 евро, которые затребует сервис только за установка системы. Здесь обладатель и задумается, чье изделие предпочесть. Упомянутый производитель уверен в надежности собственной продукции и просит от автолюбителя только честного выполнения правил установки. Вобщем, такие либералы – исключение.
Спецы приравнивают подогреватели к необслуживаемым агрегатам. В чем либо они правы: здесь ничего не нужно смазывать, регулировать и т.д. Но все таки есть аспекты! О основных мы поведали. Не считая того, нужно держать в голове, что механика нетерпима к застою – не пореже 1-го раза за месяц ее следует включать, чтоб риск коррозии, закисания был мал. Тогда подогреватель будет длительно служить верой и правдой.