Помоги слабаку
Помоги слабаку
Плохи сами щетки? Это просто. Заменим. Не работает омыватель ветрового стекла? Это ужаснее. Отыскать причину и убрать время от времени бывает тяжело. И, в конце концов, третье, самое суровое: по той либо другой (в большинстве случаев неведомой) причине щетки движутся по стеклу медлительно, рывками, а то и останавливаются. Смочишь стекло, немного оживятся, но на короткий срок. Здесь нужно осознавать ординарную физику: на одной чаше весов различные силы сопротивления, на другой – сила, с которой электромотор дворников с этими недругами борется. Если 1-ые значительны, а мотор слаб – толку не будет.
Чтоб уменьшить силы трения в шарнирах трапеции, их временами смазывают. Иногда помогает, в особенности если повинна коррозия, а с электродвигателем еще как бы нет заморочек. Но вот с ним-то нередко и случается неудача – не тянет… Не будем касаться ситуаций, при которых хворь в сердечко самого моторчика – таковой лучше просто поменять. Еще почаще он оказывается «слабаком», оставшись на голодном пайке. В штатных критериях работы на него должно поступать такое же напряжение, как в бортовой сети – то, что задают генератор либо АКБ. Это в эталоне. В реальности в электроцепях (сначала – в переходах разных разъемов, контактов и т.д.) есть какие-то утраты, о чем мы не раз гласили. При полной исправности контактов утраты невелики, но грязные, окисленные могут подсадить напряжение очень значительно.
Проверим, какое же напряжение поступает на электродвигатель. Схема измерения – на рис. 1.
Напряжение в точке А (после биметаллического выключателя) должно быть в границах 11–13 В при включенных (подчеркнем это) дворниках и щетках, передвигающихся уже по высохшему стеклу после омывателя. Если напряжение ниже 10 В, электромотор с трудом совладевает с работой – и может тормознуть.
Где же непосредственно потерялось напряжение? Если автолюбитель из числа тех самоистязателей, которым важен не столько итог, сколько процесс, – ему остается дотошно изучить все элементы цепи: подрулевой тумблер, монтажный блок, контакты в замке зажигания и т.д. Дело хлопотное.
Рис. 1. Вот так питается электродвигатель дворников в штатном выполнении: 1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – тестер. Рис. 2. Модифицированная схема питания электродвигателя: 1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – АКБ; 4 – реле.
Когда на наших «Ниве» и VAZ 2104 стеклоочистители стали сдавать, мы, естественно, начали с механики. Прочистили, смазали. Итог, нужно признаться, не впечатлил. Тогда решили подать питание на электродвигатель через разгрузочное реле – по схеме на рис. 2. Вот когда дворники заработали по-настоящему! По нашим впечатлениям даже лучше, чем на новых, с сборочного потока, автомобилях, где применяется рядовая (см. рис. 1) схема.
Ну а сколько стоит переделка? Реле мы брали по 12 руб. за штуку. Остальное – нехитрая работа своими руками.
Плохи сами щетки? Это просто. Заменим. Не работает омыватель ветрового стекла? Это ужаснее. Отыскать причину и убрать время от времени бывает тяжело. И, в конце концов, третье, самое суровое: по той либо другой (в большинстве случаев неведомой) причине щетки движутся по стеклу медлительно, рывками, а то и останавливаются. Смочишь стекло, немного оживятся, но на короткий срок. Здесь нужно осознавать ординарную физику: на одной чаше весов различные силы сопротивления, на другой – сила, с которой электромотор дворников с этими недругами борется. Если 1-ые значительны, а мотор слаб – толку не будет.
Чтоб уменьшить силы трения в шарнирах трапеции, их временами смазывают. Иногда помогает, в особенности если повинна коррозия, а с электродвигателем еще как бы нет заморочек. Но вот с ним-то нередко и случается неудача – не тянет… Не будем касаться ситуаций, при которых хворь в сердечко самого моторчика – таковой лучше просто поменять. Еще почаще он оказывается «слабаком», оставшись на голодном пайке. В штатных критериях работы на него должно поступать такое же напряжение, как в бортовой сети – то, что задают генератор либо АКБ. Это в эталоне. В реальности в электроцепях (сначала – в переходах разных разъемов, контактов и т.д.) есть какие-то утраты, о чем мы не раз гласили. При полной исправности контактов утраты невелики, но грязные, окисленные могут подсадить напряжение очень значительно.
Проверим, какое же напряжение поступает на электродвигатель. Схема измерения – на рис. 1.
Напряжение в точке А (после биметаллического выключателя) должно быть в границах 11–13 В при включенных (подчеркнем это) дворниках и щетках, передвигающихся уже по высохшему стеклу после омывателя. Если напряжение ниже 10 В, электромотор с трудом совладевает с работой – и может тормознуть.
Где же непосредственно потерялось напряжение? Если автолюбитель из числа тех самоистязателей, которым важен не столько итог, сколько процесс, – ему остается дотошно изучить все элементы цепи: подрулевой тумблер, монтажный блок, контакты в замке зажигания и т.д. Дело хлопотное.
Рис. 1. Вот так питается электродвигатель дворников в штатном выполнении: 1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – тестер. Рис. 2. Модифицированная схема питания электродвигателя: 1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – АКБ; 4 – реле.
Когда на наших «Ниве» и VAZ 2104 стеклоочистители стали сдавать, мы, естественно, начали с механики. Прочистили, смазали. Итог, нужно признаться, не впечатлил. Тогда решили подать питание на электродвигатель через разгрузочное реле – по схеме на рис. 2. Вот когда дворники заработали по-настоящему! По нашим впечатлениям даже лучше, чем на новых, с сборочного потока, автомобилях, где применяется рядовая (см. рис. 1) схема.
Ну а сколько стоит переделка? Реле мы брали по 12 руб. за штуку. Остальное – нехитрая работа своими руками.