Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер
Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер
Воздух, хоть и невесом, обладает очень осязаемой плотностью: более килограмма на кубометр. Чувствует ее автолюбитель не только лишь ладошкой, подставленной тугому ветру, но, в конечном счете, и кошельком – сила аэродинамического сопротивления возрастает по квадрату скорости*, соответственно вырастает и расход горючего. На современной малолитражке (с движком 1300–1500 смз) при понижении скорости со 130 до 120 км/ч расход горючего падает на 15% – выгода больше литра на сотку! А разница во времени на те же 100 км – наименее 4 минут (это без учета вероятного общения с сотрудниками ГАИ). Так что, если горючее на финале, а заправка далековато – снижайте скорость до 50–60 км/ч. В этом режиме даже такие «сундуки», как заднеприводные ВАЗы, потребляют наименее 6 л/100 км.
Вобщем, скорость – далековато не единственное, что оказывает влияние на «аэродинамический» расход. Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления – несчастного Сх, и от площади проекции автомобиля. Поменять оба этих фактора также под силу обладателю, при этом как в наилучшую, так и в худшую сторону. Резвее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) либо престижный сейчас пластмассовый бокс, невзирая даже на его «аэродинамическую» форму. Велик либо лыжи на крыше тоже потребуют на шоссе собственный «литр на сотню». Прирастить расход помогают шины пошире (наращивают площадь сопротивления), также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают излишний бензин открытые окна, лючок, «мухобойки» на капоте.
Воздействие груза, установленных аксессуаров и состояния автомобиля на его аэродинамическое сопротивление. Зеленоватый цвет – сопротивление ниже, красноватый – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – лючок в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длин Если нередко приходится возить груз на крыше, задумайтесь о прицепе: по сопоставлению с загруженным багажником он практически не наращивает аэродинамическое сопротивление. А если без багажника не обойтись, помните, что с ним кривая роста сопротивления еще круче, чем с «чистой крышей», и при перевозке, скажем, шкафа на скорости за сотку расход будет как у «Газели»! Велики также лучше перевозить не сверху, а сзади. Длинномеры постарайтесь расположить в салоне, сложив заднее сидение, а не возить в приоткрытом багажнике (он, кстати, может очень запылиться).
Большой резерв экономии укрыт под днищем автомобиля. Направьте внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более обычный формы, часто и провисают чуток ниже. «Чуть» к расходу горючего добавляют и оторванные пластмассовые кожухи на днище, еще малость – потерянные колпаки колес. А вот любителям задирать кузов – отдельный счет, уже не шуточный. В малом Сх «Оки» большая награда конкретно ее низкой посадки, ну и на Западе тюнинговые ателье уменьшают клиренс не только лишь для наилучшей стойкости, да и для наилучшей аэродинамики.
Понижению расхода горючего содействует и грамотный аэродинамический «обвес». Маленький фронтальный клюв отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет появляться массивным тормозящим вихрям. Вобщем, приметного эффекта можно достигнуть обычный подгонкой кузовных панелей: щели и выступы кромок могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км.
Воздух, хоть и невесом, обладает очень осязаемой плотностью: более килограмма на кубометр. Чувствует ее автолюбитель не только лишь ладошкой, подставленной тугому ветру, но, в конечном счете, и кошельком – сила аэродинамического сопротивления возрастает по квадрату скорости*, соответственно вырастает и расход горючего. На современной малолитражке (с движком 1300–1500 смз) при понижении скорости со 130 до 120 км/ч расход горючего падает на 15% – выгода больше литра на сотку! А разница во времени на те же 100 км – наименее 4 минут (это без учета вероятного общения с сотрудниками ГАИ). Так что, если горючее на финале, а заправка далековато – снижайте скорость до 50–60 км/ч. В этом режиме даже такие «сундуки», как заднеприводные ВАЗы, потребляют наименее 6 л/100 км.
Вобщем, скорость – далековато не единственное, что оказывает влияние на «аэродинамический» расход. Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления – несчастного Сх, и от площади проекции автомобиля. Поменять оба этих фактора также под силу обладателю, при этом как в наилучшую, так и в худшую сторону. Резвее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) либо престижный сейчас пластмассовый бокс, невзирая даже на его «аэродинамическую» форму. Велик либо лыжи на крыше тоже потребуют на шоссе собственный «литр на сотню». Прирастить расход помогают шины пошире (наращивают площадь сопротивления), также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают излишний бензин открытые окна, лючок, «мухобойки» на капоте.
Воздействие груза, установленных аксессуаров и состояния автомобиля на его аэродинамическое сопротивление. Зеленоватый цвет – сопротивление ниже, красноватый – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – лючок в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длин Если нередко приходится возить груз на крыше, задумайтесь о прицепе: по сопоставлению с загруженным багажником он практически не наращивает аэродинамическое сопротивление. А если без багажника не обойтись, помните, что с ним кривая роста сопротивления еще круче, чем с «чистой крышей», и при перевозке, скажем, шкафа на скорости за сотку расход будет как у «Газели»! Велики также лучше перевозить не сверху, а сзади. Длинномеры постарайтесь расположить в салоне, сложив заднее сидение, а не возить в приоткрытом багажнике (он, кстати, может очень запылиться).
Большой резерв экономии укрыт под днищем автомобиля. Направьте внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более обычный формы, часто и провисают чуток ниже. «Чуть» к расходу горючего добавляют и оторванные пластмассовые кожухи на днище, еще малость – потерянные колпаки колес. А вот любителям задирать кузов – отдельный счет, уже не шуточный. В малом Сх «Оки» большая награда конкретно ее низкой посадки, ну и на Западе тюнинговые ателье уменьшают клиренс не только лишь для наилучшей стойкости, да и для наилучшей аэродинамики.
Понижению расхода горючего содействует и грамотный аэродинамический «обвес». Маленький фронтальный клюв отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет появляться массивным тормозящим вихрям. Вобщем, приметного эффекта можно достигнуть обычный подгонкой кузовных панелей: щели и выступы кромок могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км.