ТИХО САМ С СОБОЮ
ТИХО САМ С СОБОЮ
Сюда тяжело подлезть, туда тяжело достать… В неких гаражах можно найти лебедки, тали – правда, для работы с ними, обычно, нужно за ранее снять мешающий делу капот. Но чтоб поменять сцепление на «Самаре» либо «десятке», придется поначалу отсоединить коробку. Как это сделать, не затратив излишних сил и времени и ничего не повредив? Побеседуем о машине с восьмиклапанным движком. Последний при снятии коробки остается всего на одной опоре заместо 3-х, при этом должен быть малость (мм на 50) опущен и в этом положении зафиксирован. Сделать это нетрудно, что мы и покажем. Оставшаяся опора довольно эластична и перемещению мотора в обозначенных границах не мешает. А другую точку опоры, временную – сделаем сами.
В заводском списке специального инструмента и оснастки, используемых при ремонте автомобиля, считается так именуемая поперечина для вывешивания мотора – ее номер 67.7820.9514. Суровый недочет фирменной технологии в том, что мастеру при работе нужен ассистент. Но что нам мешает ее доработать?
Набросок поперечины. Размер (*) – для ВАЗ-2110. Поперечина, которой пользуется создатель, – из швеллера 50 мм (см. рис. и фото 1). Она позволяет не только лишь вывешивать в подходящем положении движок, да и опускать-поднимать, по необходимости, коробку, действуя в одиночку.
Для того чтоб движок, оставленный на одной левой опоре, занял правильное положение, поддерживаем его с помощью длинноватой шпильки с резьбой М10 и гайкой-барашком (на фото – красноватого цвета). Усилие достаточно огромное, потому плечи самодельного барашка по 80 мм. Нижний конец этой шпильки изогнут крючком – его цепляем за выпускной коллектор в зоне 4-ого цилиндра.
Приспособление к работе готово. В роли ассистента – лебедка. Опоры-переходники для ВАЗ-2110. Обращаю ваше внимание на то, что данное приспособление применимо для работы как с «самарами», так и с восьмиклапанными «десятками». Правда, в первом случае поперечина на обоих концах имеет трапециевидные опоры (на фото – желтоватые), а во 2-м – привернутые дополнительные переходники (на рисунке и фото 3 они П-образные). Материал тех и других опор – не непременно металл: сгодятся текстолит, винипласт и т. п. Не считая этого, для «десятки» нужна более длинноватая шпилька (580 мм заместо 420 мм). На «Самаре» такая неудобна – у нее очень длинноватая резьба. Ведь шпильку приходится просовывать в прорезь поперечины, а позже еще длительно навертывать барашек, выбирая слабину.
На поперечине закреплена маленькая лебедка. Присоединительные размеры, методы крепления не указываю – вероятнее всего, у вашей лебедки будут какие-то отличия. Принципиально одно – чтоб она верно работала. В моем варианте трос лебедки через скобу крепится к шпильке коробки рядом с маслозаливным отверстием, благо гайка там имеется! На фото 2 вы видите, что трос, обогнув ролик лебедки и натянувшись, будет перемещать коробку вертикально, что, фактически, и требуется.