СЕКРЕТ ФОРМЫ
СЕКРЕТ ФОРМЫ
Легитимный вопрос! Как и другие создатели, я с ностальгией вспоминаю VAZ 2105, 1-ый из вазовских моторов с ременным приводом ГРМ – ролик там был металлической. Очень четкий – при конечной обработке на заводе его шлифовали. Ну и подшипник, что бы ни гласили заступники нынешней конструкции, был высочайшего свойства, двухрядный. Знатоки не дадут соврать: если ремень при установке ложился на середину ролика, то оставался там и через 10, и 20 тыщ км. До возникновения современных роликов с пластмассовой беговой частью двухрядный подшипник накрепко работал и на восьмиклапанных моторах переднеприводных ВАЗов (фото 1). Но, как досадно бы это не звучало…
Неплох был двухрядный подшипник. Недостатки сегодняшней конструкции для хозяев издавна не тайна. Другое дело, что для производителей они оборачиваются плюсами. Во-1-х, однорядный подшипник наверное еще дешевле двухрядного. Во-2-х, пластмасса скорей всего дешевле качественной стали – тем паче что беговую дорожку получают горяченькой, прямо из пресс-формы, без следующей обработки и издержек! Недостатки, швы хоть какой рассмотрит без устройств, но если ролик обеспечит предусмотренный гарантией ресурс ремня, то к его поставщику не придерешься – вот такое прибыльное это ноу-хау. А в разумах автовладельцев уже устоялось представление о ролике как о расходном элементе – меняй совместно с ремнем!
В моей гаражной коллекции огромное количество роликов, забракованных по тем либо другим причинам. Маркировка впечатляет – здесь и Италия, и Франция, и Германия! Но тяжело отвертеться от мысли, что все эти «фирмы» процветают кое-где рядом – если не в Москве, то в Люберцах либо Бронницах! Уж больно идентичны «родимые пятна». По-моему, только вологодским роликам (ими ВАЗ и комплектует моторы) еще можно довериться.
Проверяем геометрию рабочей части. Рис. 2. Устройство для измерения поперечника ролика. Кропотливо обмеряя Ремонт и эксплуатация, обнаружите различные недостатки рабочей поверхности: овальность, конусообразность, бочкообразность, при этом в различных сочетаниях (рис. 1). Мне в этом помогает измерительное устройство, показанное на рис. 2 и фото 2. Основная неудача – конусообразность рабочей поверхности. Если разница поперечников d1 и d2 выше 0,1 мм, таковой ролик с легким сердечком возвращаю торговцу.
Интересно, больше приреканий на широкие ролики для 16-клапанного мотора. У их тот же подшипник, что у узеньких – означает, пластмассовая шина далее выдается за его края. И, видимо, заметней усаживается в размерах при остывании. Недостатки неких роликов, в особенности бочкообразность, нередко видны невооруженным глазом.
С подшипниками поступаю просто: если уже в новеньком чувствуется свободный ход, оставляю его торговцу. Под действием усилия от ремня ролик будет перекашиваться и «сгонять» ремень подобно конусообразному.
в – круговое биение. Что касается кругового биения (рис. 1, в), то стараюсь подобрать малое.
Таковой серьезный подход устраняет от конфликтов с обратившимися ко мне автолюбителями и необходимости в подкорректирующих операциях, о которых говорилось в неких публикациях. Если родные Ремонт и эксплуатация работали нормально, то остальные причины риска, вроде перекошенной помпы, исключены.
Легитимный вопрос! Как и другие создатели, я с ностальгией вспоминаю VAZ 2105, 1-ый из вазовских моторов с ременным приводом ГРМ – ролик там был металлической. Очень четкий – при конечной обработке на заводе его шлифовали. Ну и подшипник, что бы ни гласили заступники нынешней конструкции, был высочайшего свойства, двухрядный. Знатоки не дадут соврать: если ремень при установке ложился на середину ролика, то оставался там и через 10, и 20 тыщ км. До возникновения современных роликов с пластмассовой беговой частью двухрядный подшипник накрепко работал и на восьмиклапанных моторах переднеприводных ВАЗов (фото 1). Но, как досадно бы это не звучало…
Неплох был двухрядный подшипник. Недостатки сегодняшней конструкции для хозяев издавна не тайна. Другое дело, что для производителей они оборачиваются плюсами. Во-1-х, однорядный подшипник наверное еще дешевле двухрядного. Во-2-х, пластмасса скорей всего дешевле качественной стали – тем паче что беговую дорожку получают горяченькой, прямо из пресс-формы, без следующей обработки и издержек! Недостатки, швы хоть какой рассмотрит без устройств, но если ролик обеспечит предусмотренный гарантией ресурс ремня, то к его поставщику не придерешься – вот такое прибыльное это ноу-хау. А в разумах автовладельцев уже устоялось представление о ролике как о расходном элементе – меняй совместно с ремнем!
В моей гаражной коллекции огромное количество роликов, забракованных по тем либо другим причинам. Маркировка впечатляет – здесь и Италия, и Франция, и Германия! Но тяжело отвертеться от мысли, что все эти «фирмы» процветают кое-где рядом – если не в Москве, то в Люберцах либо Бронницах! Уж больно идентичны «родимые пятна». По-моему, только вологодским роликам (ими ВАЗ и комплектует моторы) еще можно довериться.
Проверяем геометрию рабочей части. Рис. 2. Устройство для измерения поперечника ролика. Кропотливо обмеряя Ремонт и эксплуатация, обнаружите различные недостатки рабочей поверхности: овальность, конусообразность, бочкообразность, при этом в различных сочетаниях (рис. 1). Мне в этом помогает измерительное устройство, показанное на рис. 2 и фото 2. Основная неудача – конусообразность рабочей поверхности. Если разница поперечников d1 и d2 выше 0,1 мм, таковой ролик с легким сердечком возвращаю торговцу.
Интересно, больше приреканий на широкие ролики для 16-клапанного мотора. У их тот же подшипник, что у узеньких – означает, пластмассовая шина далее выдается за его края. И, видимо, заметней усаживается в размерах при остывании. Недостатки неких роликов, в особенности бочкообразность, нередко видны невооруженным глазом.
С подшипниками поступаю просто: если уже в новеньком чувствуется свободный ход, оставляю его торговцу. Под действием усилия от ремня ролик будет перекашиваться и «сгонять» ремень подобно конусообразному.
в – круговое биение. Что касается кругового биения (рис. 1, в), то стараюсь подобрать малое.
Таковой серьезный подход устраняет от конфликтов с обратившимися ко мне автолюбителями и необходимости в подкорректирующих операциях, о которых говорилось в неких публикациях. Если родные Ремонт и эксплуатация работали нормально, то остальные причины риска, вроде перекошенной помпы, исключены.