ЗНАЛ БЫ ПРИКУП
ЗНАЛ БЫ ПРИКУП
Правда, к этому времени уже горячо горел под капотом один из жгутов проводки, капал расплавленный хлорвинил, но костру не было предначертано вырасти в пожар. Владелец погасил его, даже не обжегшись, вот только зловонным дымом надышался… Когда от сердца отлегло, приступил к детальному осмотру и скоро сообразил, как пространны повреждения. Не достаточно того, что пылающие провода замкнулись меж собой. Умер и монтажный блок, где некие разъемы оплавились так, что провода не отстыковать. На фото 1 – «шкварки», оставшиеся от проводов: тот, что вверху, идет на клемму 61 генератора, нижний – на клемму 30.
Провода после недлинного замыкания. Но что все-таки послужило предпосылкой грустного происшествия? Мы отыскали ее, сняв генератор. Один из диодов выпрямителя отпаялся и повис на проводе. Довольно случайного контакта с «массой» – и вот вам костер. Но вы спросите: для чего тогда предохранители?
Как досадно бы это не звучало, на автомобилях ВАЗ до настоящего времени сохранились электронные цепи, у каких таковой защиты нет. И если б речь была только о самой «силовой» цепи – стартерной! Естественно, ток в ней, зависимо от нагрузки, добивается сотен ампер, но эту цепь предохранителем не защищают. Одни считают, что тут тяжело предугадать нужный предохранитель (хотя почему, фактически?). Другие – что исправный мотор обычно заводится с полуоборота и возможность замыкания типо ничтожна. Третьи ссылаются на традиции. Но пока отставим стартер! Остальные-то цепи обезопасить от замыканий можно и даже необходимо – ведь многие из их повсевременно находятся под напряжением, что увеличивает возможность недлинного замыкания – не сейчас, так через год. На рисунке – обычная схема соединений генератора с АКБ и монтажным блоком на русских автомобилях. «Коротнуть» эти провода могут просто. Наш случай с отпаявшимся диодиком в сути не очень типичен – такое бывает изредка, а вот когда провисший провод (следствие спешного ремонта) «прикипает» к жаркой выхлопной трубе – это закономерность.
Интегрированный предохранитель. Обезопасим же эту цепь! В разрыв провода, связывающего клемму 30 генератора с «плюсом», можно поставить предохранитель с припасом «прочности» процентов 10–15 по отношению к наибольшему току отдачи генератора. К примеру, для 55-амперного генератора полностью хватит предохранителя на 60 А. Итог – на фото 2. Мы проявили доработку электронной цепи «генератор–батарея» на примере VAZ 2105. Это может быть на любом автомобиле, не имеющем схожей защиты. Но, к примеру, на VAZ 2110 генератор 94.3701 способен отдавать ток до 80 А – означает, пригодится предохранитель приблизительно на 100 А.
Кусок электронной цепи генератор – АКБ автомобилей «Жигули». Велика не изобрели – на многих импортных машинах такие предохранители штатные, на родных «волгах» тоже. На функциях аккума нововведение никак не сказалось. Ну а самих предохранителей (всех номиналов) в продаже много – ставьте, желающие! Но интересно знать: почему этого не делает АВТОВАЗ?
Небережно проложенные провода – всераспространенная ошибка начинающего ремонтника. А другие «рационализаторы» сознательно отрешаются от штатных креплений – хомутов, зажимов, эластичных «застежек» и т. п. Провода, зажив собственной жизнью, ломаются от вибраций либо попадают в работающие механизмы либо на нагретые поверхности.
Правда, к этому времени уже горячо горел под капотом один из жгутов проводки, капал расплавленный хлорвинил, но костру не было предначертано вырасти в пожар. Владелец погасил его, даже не обжегшись, вот только зловонным дымом надышался… Когда от сердца отлегло, приступил к детальному осмотру и скоро сообразил, как пространны повреждения. Не достаточно того, что пылающие провода замкнулись меж собой. Умер и монтажный блок, где некие разъемы оплавились так, что провода не отстыковать. На фото 1 – «шкварки», оставшиеся от проводов: тот, что вверху, идет на клемму 61 генератора, нижний – на клемму 30.
Провода после недлинного замыкания. Но что все-таки послужило предпосылкой грустного происшествия? Мы отыскали ее, сняв генератор. Один из диодов выпрямителя отпаялся и повис на проводе. Довольно случайного контакта с «массой» – и вот вам костер. Но вы спросите: для чего тогда предохранители?
Как досадно бы это не звучало, на автомобилях ВАЗ до настоящего времени сохранились электронные цепи, у каких таковой защиты нет. И если б речь была только о самой «силовой» цепи – стартерной! Естественно, ток в ней, зависимо от нагрузки, добивается сотен ампер, но эту цепь предохранителем не защищают. Одни считают, что тут тяжело предугадать нужный предохранитель (хотя почему, фактически?). Другие – что исправный мотор обычно заводится с полуоборота и возможность замыкания типо ничтожна. Третьи ссылаются на традиции. Но пока отставим стартер! Остальные-то цепи обезопасить от замыканий можно и даже необходимо – ведь многие из их повсевременно находятся под напряжением, что увеличивает возможность недлинного замыкания – не сейчас, так через год. На рисунке – обычная схема соединений генератора с АКБ и монтажным блоком на русских автомобилях. «Коротнуть» эти провода могут просто. Наш случай с отпаявшимся диодиком в сути не очень типичен – такое бывает изредка, а вот когда провисший провод (следствие спешного ремонта) «прикипает» к жаркой выхлопной трубе – это закономерность.
Интегрированный предохранитель. Обезопасим же эту цепь! В разрыв провода, связывающего клемму 30 генератора с «плюсом», можно поставить предохранитель с припасом «прочности» процентов 10–15 по отношению к наибольшему току отдачи генератора. К примеру, для 55-амперного генератора полностью хватит предохранителя на 60 А. Итог – на фото 2. Мы проявили доработку электронной цепи «генератор–батарея» на примере VAZ 2105. Это может быть на любом автомобиле, не имеющем схожей защиты. Но, к примеру, на VAZ 2110 генератор 94.3701 способен отдавать ток до 80 А – означает, пригодится предохранитель приблизительно на 100 А.
Кусок электронной цепи генератор – АКБ автомобилей «Жигули». Велика не изобрели – на многих импортных машинах такие предохранители штатные, на родных «волгах» тоже. На функциях аккума нововведение никак не сказалось. Ну а самих предохранителей (всех номиналов) в продаже много – ставьте, желающие! Но интересно знать: почему этого не делает АВТОВАЗ?
Небережно проложенные провода – всераспространенная ошибка начинающего ремонтника. А другие «рационализаторы» сознательно отрешаются от штатных креплений – хомутов, зажимов, эластичных «застежек» и т. п. Провода, зажив собственной жизнью, ломаются от вибраций либо попадают в работающие механизмы либо на нагретые поверхности.