ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
1. Комплектовал ли ВАЗ авто VAZ 21103 в 2000 году 13-дюймовыми колесами?
Такового никогда не было. Все модели «десятого» семейства с 16-клапанными движками оснащаются более сильными тормозами увеличенной размерности. Установка на такие машины 13-дюймовых колес на физическом уровне невозможна: механизмы тормозов не умещаются в дисках таких колес.

2. Наибольшая скорость 8-клапанной «десятки» меньше, чем 16-клапанной. Но понятно, что передаточные числа коробок передач и главные пары у этих машин однообразные – тогда за счет чего у 16-клапанных наибольшая скорость выше?
По мере разгона автомобиля возрастает мощность установившихся сил сопротивления – аэродинамической, силы сопротивления движению на подъеме и сопротивления качению шин. Когда эта мощность сравняется с мощностью, отдаваемой движком при стопроцентно открытом дросселе, предстоящий разгон в данных критериях неосуществим – достигнута наибольшая скорость. При одних и тех же оборотах движков (и колес – ведь передаточные числа схожи) 8-клапанный мотор развивает наименьшую мощность, чем 16-клапанный. Соответственно, 2-ой мотор способен раскручиваться до огромных оборотов, а автомобиль – достигать большей скорости.
3. Какое сцепление брать для мотора VAZ 2111?
Движки VAZ 2111 комплектовали только сцеплением 2110. Напомним, важные отличия сцеплений 2110 и 2108 – в размерах. Поперечник нажимного диска сцепления 2108 составляет 190 мм, а сцепления 2110 – 200 мм
.
4. Молвят, что перед разборкой ШРУСов нужно метить их Ремонт и эксплуатация, чтоб при сборке любая попала на свое место, по другому узел захрустит. Правильно ли это?
В производстве ШРУСов применяется способ селективной сборки: в каждом комплекте деталей их размеры кропотливо подобраны, что обеспечивает правильную посадку, четкие зазоры и т.д. Для этого Ремонт и эксплуатация, за ранее обмеренные, разбиты на группы (либо классы). Но если появилась необходимость разобрать один ШРУС, то метить Ремонт и эксплуатация, к примеру шарики, нет необходимости. Они, естественно, все 1-го класса. В то же время соединять одноименные Ремонт и эксплуатация различных шарниров неприемлимо – в набор не должны попасть Ремонт и эксплуатация других размерных групп. По этой причине не рекомендуется сразу разбирать два шарнира либо больше, чтоб исключить неурядицу.
На ГАЗе:
1. Вероятна ли установка композиции устройств Владимирского завода 385.3801.010 на «Волгу» с движком ЗМЗ-402?
Этой цели отвечает композиция устройств 385.3801.010 производства Владимирского завода, выпускаемая с сентября 2006 года. Не считая этого, для автомобилей «Волга» с движками ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 подходят последующие композиции устройств: 3110.3801000-10 производства «Точмаш», Владимир; 3110.3801000-10 производства ЗАО «ЗЭ и М-Лайн», Чебоксары; АР 130.3801000-02 производства АО «RAR», Рига; 4505.3801010-01 производства ОАО «Счетмаш», Курск
Чтоб эти композиции устройств работали, нужно дополнительно подключить два провода: «плюс» 12 В – на контакт 1 разъема ХР2 и «минус» на контакт 13 разъема ХР3.

2. После 1000 км пробега с бампера новейшей «Волги» стала облезать краска. Молвят, чтоб она держалась на пластике, необходимы какие-то особые грунты, растворители и т.д. Растолкуйте, какие и почему заводская краска так плохо держится.
Пластмассовые Ремонт и эксплуатация перед расцветкой обрабатывают особым грунтом (праймером). Может быть, при всем этом была нарушена разработка. Для восстановления расцветки следует предъявить претензию в установленном порядке.
3. Желаю поставить на «Волгу» ГУР, но слышал нехорошие отзывы о белорусских. А что скажете насчет ГУРа компании ZF? Молвят, тот, что стоит на 7-й модели БМВ, годится для «Волги»…
Управляющий механизм ШНКФ 453461.103 и насос серии ШНКФ 453471.090, устанавливаемые на авто «Волга», выпускает РУПП «Борисовский завод «Автогидроусилитель». На этом заводе проведена масштабная модернизация оборудования и технологических процессов. Сразу улучшена конструкция узлов гидроусилителя – в текущее время претензий к ним у ОАО «ГАЗ» нет.
Авто БМВ 7-й серии оснащаются реечными управляющими механизмами, установка которых на GAZ 31105 невозможна.
4. У меня GAZ 3110 с движком ЗМЗ-4062 (инжектор), бензин АИ-92. У знакомого такая же машина, но перенастроенная на бензин АИ-80. Никакой утраты мощности, роста расхода горючего он не замечает. Стоит мне обращаться к спецу для перенастройки ЭБУ? Воздействует ли это на ресурс мотора?
Без конструктивных конфигураций в движке применение бензина АИ-80 приводит к детонации, нарушению температурных режимов и, как следствие, понижению срока службы. Сразу ухудшаются мощностные и экономические характеристики машины, увеличивается токсичность отработавших газов – даже при условии, что электрический блок управления движком перепрограммирован. Завод не советует использовать бензин АИ-80, поменять программку ЭБУ либо заносить конфигурации в конструкцию мотора. В этих случаях гарантийные обязательства производителя отзываются.