Датчик не соврет
Датчик не соврет
Датчик массового расхода – штука дорогая и очень ответственная. При его отказе движок с системой впрыска может выбрасывать такие коленца, что о сколько-либо обычной эксплуатации гласить не приходится: утрата мощности, неуравновешенная работа на холостом ходу, перерасход горючего и т.д. Правда, здесь есть собственный феномен: если ДМРВ кончился, это достаточно просто найти тогда и дело сводится к его подмене исправным. А вот где взять исправный – просто приобрести в магазине и поставить на машину? Не будьте настолько наивны. В наше время слова «новый» и «исправный» совсем не синонимы. Хоть какой продукт, пусть и приобретенный в приличном магазине, нужно инспектировать – это отлично понятно обладателям автосервисов и ремонтных мастерских.
«Ракета» состоит из 3-х ступеней. Залог фуррора – плотность соединения проверяемого датчика с эталонным (посреди «трубы»). Сейчас есть приборы, дозволяющие беспристрастно оценить состояние ДМРВ, не ставя его на машину, – к примеру, тестер расхода воздуха ТРВ-2 от компании «А2» в Ульяновске. Он позволяет инспектировать ДМРВ бензиновых впрысковых движков автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ряда других. Прибор не универсален. При выборе необходимо учесть модель автомобиля и тип проверяемого ДМРВ.
Главные функции ТРВ-2 таковы: проверка используемого ДМРВ; «прожиг» ДМРВ нитевого типа; контроль массового расхода воздуха, обеспечивающего работу мотора; электрическая калибровка собственных каналов ТРВ-2.
ТРВ-2 не относится к классу измерительных устройств, так как состояние проверяемого ДМРВ оценивается только способом сопоставления его показаний с параметрами эталонного ДМРВ. Это приблизительно то же, что проверка непонятного ДМРВ на машине, когда его подменяют заранее исправным.
К тестеру ТРВ-2 прилагается управление – книжечка в 52 странички. Не всякий с ходу осилит, потому мы поделимся своими впечатлениями.
На фото – нечто, схожее на стартовый комплекс в Байконуре, – но не пугайтесь! Здесь все очень просто. На самом верху сооружения проверяемый ДМРВ, посреди эталонный, а ниже вентилятор, создающий в этой трехсекционной трубе поток воздуха, чтоб имитировать работу мотора. Так как поток неразрывен, вы, разумеется, осознаете, что показания обоих ДМРВ в безупречном случае должны совпасть. Если не совпадают – проверяемый лжет, потому что эталонный заблаговременно откалиброван. (Последнее компания гарантирует.) Характеристики того и другого датчика выводятся на экран, остается только сопоставить их. Для этого, не отключая оборудования, просто меняем местами разъемы ДМРВ и смотрим за конфигурацией показаний. Относительная разница не должна превосходить ±5% для новых ДМРВ, а для уже эксплуатируемых ±10%.
Чтоб попрактиковаться в работе с этим тестером, мы проверили семь экземпляров пленочных ДМРВ для различных автомобилей, позаимствованных в сервисе. Набили руку стремительно и в конце этих опытов уже растрачивали на тест каких-либо несколько минут. Кстати, «талмуд» в полсотни страничек оказался хорошим подспорьем – еще ужаснее иметь дело с некоторым электрическим чудом без подробной аннотации. Учить способом проб и ошибок – затратно.
Вывод такой: прибор, непременно, полезен для тех, кто практикуется в ремонте и обслуживании впрысковых моторов. К примеру, для 100. А рядовому автомобилисту остается только туда обратиться. Кстати, тем, кто привык чинить машину методом подмены деталей наобум либо «по кругу», спецы посодействуют много сберечь. Ведь составляющие системы впрыска недешевы, в особенности сам датчик расхода!