«Талонная» система
«Талонная» система
То, что делему с ГТО нужно обязательно решить, понятно сейчас всем заинтересованным сторонам – и МВД, и ГИБДД, и автолюбителям, и сервисменам. Талоны техосмотра на данный момент – практически предметы купли-продажи, при том, что состояние автопарка (более половины его старше 10 лет!) плачевное. Как в таких критериях выполнить требования федеральной программки по увеличению безопасности дорожного движения и уменьшить травматизм на дорогах? Посреди главных предложений – передать функции муниципального техосмотра личным организациям. Они могли бы более трепетно производить эти функции контроля, ну и делему очередей наконец решат.
Дело дошло до того, что представители СКТС (станций контроля технического состояния) слились под эгидой НПСО «Техэксперт» и совместно занялись разработкой нормативных документов. Отношение властей к «энтузиастам», покусившимся на «самое святое» – выдачу талонов ТО (по-другому этот процесс именовать никак нельзя!), было, мягко говоря, разноплановым. Естественно, все бюрократы называли постановление Правительства РФ № 880, которое разрешает существование как муниципальных станций (читай – «милицейских»), так и личных. Но при всем этом частников зажимали самыми различными методами (в ряде областей до сего времени все пункты ГТО – только муниципальные!). Тем паче что Закон о безопасности дорожного движения дает в руки «зажимщиков» весомый аргумент: в процессе ГТО должна проводиться проверка на угон, а это, извините, функция ГАИ. Глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктор Кирьянов не так давно заявил, что он против передачи функций по техосмотру личным структурам: «Этот вопрос не один раз рассматривался, есть уже соответственное постановление правительства... Совместно с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса вместе с сотрудниками ГИБДД создавать условия для проведения техосмотра, и такая работа проводится». А вот глава думского комитета по принадлежности Виктор Плескачевский считает, что сегоднящая система себя не оправдала, а при передаче техосмотра в личные руки будет с кого спрашивать. Сейчас же количество аварий вырастает, погибают Различное, в том числе и от ужасающего технического состояния автопарка.
Кстати, большая часть врагов передачи функций ГТО частникам в качестве основного аргумента выдвигают последующее: сейчас ни один сервис технологически не готов поменять полосы контроля транПодвескаа в ГИБДД, к тому же уровень подготовки большей части технического персонала на станциях очень маленький. А раз так, то в какой-то момент опять появится «левая» очередь за священным талончиком.
Создатели таких заявлений, но, путают понятия! На личных СКТС (а таких, по данным НПСО «Техэксперт», уже около пятисот) не чинят авто; тамошние спецы всесторонне диагностируют все его системы, чтоб дать ответ – подходящ он для ежедневной эксплуатации либо нет и при всем этом, в отличие от «казенных» пт ГТО, готовы взять на себя юридическую ответственность за выданный в один прекрасный момент талон. Это – на первом шаге. В дальнейшем, может быть, функции проведения техосмотра равномерно будут передавать фирменным сервисам – если они получат на то подобающую лицензию. Пока же представители СКТС предлагают провести цивилизованную функцию передачи «талонной» системы от страны к частнику.
Управляющий департамента развития организации «Объединение транПодвесканых экспертов» Константин Катанаев заявил, что для этого, естественно, потребуются сертификация оборудования и подготовка профессионалов. Не считая того, нужно будет ужесточить требования к организациям и профессионалам, осуществляющим контроль технического состояния, в согласовании с интернациональной практикой. И, наверное, самое главное – нужно закрепить все нововведения на законодательном уровне. Фактически, подготовкой проектов нормативных документов в НПСО «Техэксперт» на данный момент и занимаются.
Сейчас Наша родина, похоже, единственная страна в Европе (не считая неких бывших республик СССР), где функции техосмотра возложены на правительство. И хотя в согласовании с протоколом заседания Правительства РФ от 9 октября 2003 года это признано «избыточной функцией муниципального регулирования», воз и сейчас там. Пока нам остается слушать рассказы о том, как проводят техосмотр в Финляндии, Германии, странах Балтии и даже примыкающей Белоруссии – без очередей, взяток, нервотрепки. И пока без шансов узреть нечто схожее у себя дома.
Мы непременно продолжим тему самой «избыточной функции» госрегулирования на страничках журнальчика в наступившем году.
Три года вспять правительство признало проведение техосмотра «избыточной функцией муниципального регулирования», но до сего времени не отважилось передать его в личные руки.
То, что делему с ГТО нужно обязательно решить, понятно сейчас всем заинтересованным сторонам – и МВД, и ГИБДД, и автолюбителям, и сервисменам. Талоны техосмотра на данный момент – практически предметы купли-продажи, при том, что состояние автопарка (более половины его старше 10 лет!) плачевное. Как в таких критериях выполнить требования федеральной программки по увеличению безопасности дорожного движения и уменьшить травматизм на дорогах? Посреди главных предложений – передать функции муниципального техосмотра личным организациям. Они могли бы более трепетно производить эти функции контроля, ну и делему очередей наконец решат.
Дело дошло до того, что представители СКТС (станций контроля технического состояния) слились под эгидой НПСО «Техэксперт» и совместно занялись разработкой нормативных документов. Отношение властей к «энтузиастам», покусившимся на «самое святое» – выдачу талонов ТО (по-другому этот процесс именовать никак нельзя!), было, мягко говоря, разноплановым. Естественно, все бюрократы называли постановление Правительства РФ № 880, которое разрешает существование как муниципальных станций (читай – «милицейских»), так и личных. Но при всем этом частников зажимали самыми различными методами (в ряде областей до сего времени все пункты ГТО – только муниципальные!). Тем паче что Закон о безопасности дорожного движения дает в руки «зажимщиков» весомый аргумент: в процессе ГТО должна проводиться проверка на угон, а это, извините, функция ГАИ. Глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктор Кирьянов не так давно заявил, что он против передачи функций по техосмотру личным структурам: «Этот вопрос не один раз рассматривался, есть уже соответственное постановление правительства... Совместно с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса вместе с сотрудниками ГИБДД создавать условия для проведения техосмотра, и такая работа проводится». А вот глава думского комитета по принадлежности Виктор Плескачевский считает, что сегоднящая система себя не оправдала, а при передаче техосмотра в личные руки будет с кого спрашивать. Сейчас же количество аварий вырастает, погибают Различное, в том числе и от ужасающего технического состояния автопарка.
Кстати, большая часть врагов передачи функций ГТО частникам в качестве основного аргумента выдвигают последующее: сейчас ни один сервис технологически не готов поменять полосы контроля транПодвескаа в ГИБДД, к тому же уровень подготовки большей части технического персонала на станциях очень маленький. А раз так, то в какой-то момент опять появится «левая» очередь за священным талончиком.
Создатели таких заявлений, но, путают понятия! На личных СКТС (а таких, по данным НПСО «Техэксперт», уже около пятисот) не чинят авто; тамошние спецы всесторонне диагностируют все его системы, чтоб дать ответ – подходящ он для ежедневной эксплуатации либо нет и при всем этом, в отличие от «казенных» пт ГТО, готовы взять на себя юридическую ответственность за выданный в один прекрасный момент талон. Это – на первом шаге. В дальнейшем, может быть, функции проведения техосмотра равномерно будут передавать фирменным сервисам – если они получат на то подобающую лицензию. Пока же представители СКТС предлагают провести цивилизованную функцию передачи «талонной» системы от страны к частнику.
Управляющий департамента развития организации «Объединение транПодвесканых экспертов» Константин Катанаев заявил, что для этого, естественно, потребуются сертификация оборудования и подготовка профессионалов. Не считая того, нужно будет ужесточить требования к организациям и профессионалам, осуществляющим контроль технического состояния, в согласовании с интернациональной практикой. И, наверное, самое главное – нужно закрепить все нововведения на законодательном уровне. Фактически, подготовкой проектов нормативных документов в НПСО «Техэксперт» на данный момент и занимаются.
Сейчас Наша родина, похоже, единственная страна в Европе (не считая неких бывших республик СССР), где функции техосмотра возложены на правительство. И хотя в согласовании с протоколом заседания Правительства РФ от 9 октября 2003 года это признано «избыточной функцией муниципального регулирования», воз и сейчас там. Пока нам остается слушать рассказы о том, как проводят техосмотр в Финляндии, Германии, странах Балтии и даже примыкающей Белоруссии – без очередей, взяток, нервотрепки. И пока без шансов узреть нечто схожее у себя дома.
Мы непременно продолжим тему самой «избыточной функции» госрегулирования на страничках журнальчика в наступившем году.
Три года вспять правительство признало проведение техосмотра «избыточной функцией муниципального регулирования», но до сего времени не отважилось передать его в личные руки.