Все желают на подий
Все желают на подий
Зачем изготавливают подиумы под акустику? Обстоятельств несколько. Самая очевидная – акустика просто не влезает в штатное место. Но это – только самая тривиальная причина, есть и другие. Одна из их – направленность акустики. Когда динамики установлены в плоскости двери (что обычно при штатной установке), играют они «в ноги». А это, сами осознаете, не очень верно. Почувствовать, что такое направленность, позволяет довольно обычный метод. Сядьте в автомобиль с уже установленной акустикой в фронтальных дверцах, а потом попытайтесь приоткрыть двери на различные углы. Уверен, разницу почувствуете. Ситуация, когда при открытых дверцах баса оказывается больше – не уникальность.
Подий стараются сделать таким, чтоб установленные на нем динамики были направлены к слушателю. На какой угол, подбирают опытным методом. Но следует учесть: если динамики очень «заваливать» к слушателю, подий получится мощным. А это может затруднить посадку в автомобиль, ну и салон навряд ли украсит.
Очередной аргумент в пользу подиумов – верный крепежный элемент динамика. Прикручивание акустики конкретно к металлу двери чревато перекосом корзины – со всеми вытекающими неприятностями. Ведь поверхность двери ровненькая лишь на 1-ый взор. А узкий металл после установки и совсем может «повести». К тому же на подий еще легче «посадить» динамик агрессивно и плотно.
ВЫСОКО СИДИМ
В «Адмирале» вначале были установлены штатные 10-сантиметровые динамики. Заводская решетка на кармашке – соответственного размера. А означает, единственный логичный метод установки акустики большего размера – изготовка подиумов. Штатный карман нас полностью устраивал, как функционально, так и эстетически. Потому был использован довольно всераспространенный для установщиков прием: одна половина для нового подия взята от этого кармашка, а 2-ая часть, выполненная из фанеры, накрепко п Частотная акустика не меньше нуждается в подиумах (правда, совершенно другой конструкции). Классические места для их – стойки лобового стекла и «уголки» близ зеркал. Установка на стойки – трудозатратный процесс, но за счет частичного либо полного отражения от лобового стекла можно сделать звучание более равномерным, в основном компенсировав непропорциональность расстояния от акустики до водителя.
Вариант с «уголками», напротив, возможно окажется более обычным. Но в процессорных системах с временными задержками (звук в более близкий динамик будет передаваться с неким запозданием, что будет создавать эффект его отдаления) он возможно окажется полностью применимым. Хотя гласить, что это – стальные правила для всех автомобилей, все таки не стоит. Существует масса других причин, как-то: угол наклона лобового стекла, форма панели устройств и, в конце концов, предпочтения слушателя.
Поупражняться с выводом акустики на подий мы решили на редакционном «Адмирале». Машина, признаемся, далековато не самая «музыкальная». Но, чем труднее, тем увлекательнее.
ИЗ ЧЕГО ЖЕ?
Для производства наших «уголков» использовалось штатное основание, форму присваивали с помощью замазки (со стекловолокном и финальной). Для дополнительной защиты фанеры ее покрасили. Завершающий шаг – обтягивание кожей. Так как некоторое время назад в интерьере автомобиля появились Ремонт и эксплуатация темного цвета (сидения, вставка в панель), решили доработать и саму дверь. Подиумы обтянули кожей и установили на свои легитимные места. Из чего обычно делают подиумы? Здесь кто на что горазд. Отталкиваются от познания определенной технологии и наличия материалов. В нашем случае основной материал – фанера. Сначала сделали предварительные заготовки, потом их кропотливо склеили и стянули меж собой, отшлифовали, после этого скооперировали с частью штатного дверного кармашка. Дали конструкции просохнуть и совсем вывели форму замазкой. Оставалось выкрасить либо обтянуть кожей. Тормознули на последнем – и, как показал итог, не ошиблись. Если поверхность не совершенно безупречной формы, то кожа прячет некие недочеты, тогда как расцветка может, напротив, их выделить. Еще вариант – обтянуть карпетом (ворсовый материал, которым, к примеру, отделан багажник ВАЗ- 2110): он лучше скроет недостатки поверхности, но смотреться будет так для себя.
Очередной вариант производства подиумов в студиях – формование из смол. Хотя смола в главном ассоциируется с «эпоксидкой», по сути вариантов огромное количество. Так как такая разработка изредка употребляется в жизни (согласитесь, что-то выпиливать и шпатлевать приходилось практически всем, тогда как работа со стекловолокном – дело специфичное), то ради 1-го раза в нее навряд ли стоит углубляться. Но плюсы у нее, непременно, есть: можно, к примеру, получить более хитрецкую форму ну и в долговечности выиграть.
Такового рода проставки время от времени тоже именуют подиумами. Динамик установлен в штатное место агрессивно, плотно и без перекосов. Дизайн интерьера в данном случае не изменяется. Но в «Адмирале» таковой метод нельзя было применить – не хватало места. Созданием самих подиумов работа, естественно, не завершается. Их необходимо накрепко закрепить (о чем, кстати, стоит поразмыслить заблаговременно), а если за динамиком остается обшивка либо металл, то их лучше удалить: они не должны препятствовать перемещению воздуха при работе динамика.
Лучше ли звучит акустика, установленная на подиумах? Непременно, если подиумы сделаны верно. Но если уж собрались «шалить» с музыкой, делать это лучше по полной программке: подобрать акустику, поменять провода, позаботиться о шумовиброизоляции дверей. Ведь только установки подиумов для заслуги положительного результата может и не хватить!
Зачем изготавливают подиумы под акустику? Обстоятельств несколько. Самая очевидная – акустика просто не влезает в штатное место. Но это – только самая тривиальная причина, есть и другие. Одна из их – направленность акустики. Когда динамики установлены в плоскости двери (что обычно при штатной установке), играют они «в ноги». А это, сами осознаете, не очень верно. Почувствовать, что такое направленность, позволяет довольно обычный метод. Сядьте в автомобиль с уже установленной акустикой в фронтальных дверцах, а потом попытайтесь приоткрыть двери на различные углы. Уверен, разницу почувствуете. Ситуация, когда при открытых дверцах баса оказывается больше – не уникальность.
Подий стараются сделать таким, чтоб установленные на нем динамики были направлены к слушателю. На какой угол, подбирают опытным методом. Но следует учесть: если динамики очень «заваливать» к слушателю, подий получится мощным. А это может затруднить посадку в автомобиль, ну и салон навряд ли украсит.
Очередной аргумент в пользу подиумов – верный крепежный элемент динамика. Прикручивание акустики конкретно к металлу двери чревато перекосом корзины – со всеми вытекающими неприятностями. Ведь поверхность двери ровненькая лишь на 1-ый взор. А узкий металл после установки и совсем может «повести». К тому же на подий еще легче «посадить» динамик агрессивно и плотно.
ВЫСОКО СИДИМ
В «Адмирале» вначале были установлены штатные 10-сантиметровые динамики. Заводская решетка на кармашке – соответственного размера. А означает, единственный логичный метод установки акустики большего размера – изготовка подиумов. Штатный карман нас полностью устраивал, как функционально, так и эстетически. Потому был использован довольно всераспространенный для установщиков прием: одна половина для нового подия взята от этого кармашка, а 2-ая часть, выполненная из фанеры, накрепко п Частотная акустика не меньше нуждается в подиумах (правда, совершенно другой конструкции). Классические места для их – стойки лобового стекла и «уголки» близ зеркал. Установка на стойки – трудозатратный процесс, но за счет частичного либо полного отражения от лобового стекла можно сделать звучание более равномерным, в основном компенсировав непропорциональность расстояния от акустики до водителя.
Вариант с «уголками», напротив, возможно окажется более обычным. Но в процессорных системах с временными задержками (звук в более близкий динамик будет передаваться с неким запозданием, что будет создавать эффект его отдаления) он возможно окажется полностью применимым. Хотя гласить, что это – стальные правила для всех автомобилей, все таки не стоит. Существует масса других причин, как-то: угол наклона лобового стекла, форма панели устройств и, в конце концов, предпочтения слушателя.
Поупражняться с выводом акустики на подий мы решили на редакционном «Адмирале». Машина, признаемся, далековато не самая «музыкальная». Но, чем труднее, тем увлекательнее.
ИЗ ЧЕГО ЖЕ?
Для производства наших «уголков» использовалось штатное основание, форму присваивали с помощью замазки (со стекловолокном и финальной). Для дополнительной защиты фанеры ее покрасили. Завершающий шаг – обтягивание кожей. Так как некоторое время назад в интерьере автомобиля появились Ремонт и эксплуатация темного цвета (сидения, вставка в панель), решили доработать и саму дверь. Подиумы обтянули кожей и установили на свои легитимные места. Из чего обычно делают подиумы? Здесь кто на что горазд. Отталкиваются от познания определенной технологии и наличия материалов. В нашем случае основной материал – фанера. Сначала сделали предварительные заготовки, потом их кропотливо склеили и стянули меж собой, отшлифовали, после этого скооперировали с частью штатного дверного кармашка. Дали конструкции просохнуть и совсем вывели форму замазкой. Оставалось выкрасить либо обтянуть кожей. Тормознули на последнем – и, как показал итог, не ошиблись. Если поверхность не совершенно безупречной формы, то кожа прячет некие недочеты, тогда как расцветка может, напротив, их выделить. Еще вариант – обтянуть карпетом (ворсовый материал, которым, к примеру, отделан багажник ВАЗ- 2110): он лучше скроет недостатки поверхности, но смотреться будет так для себя.
Очередной вариант производства подиумов в студиях – формование из смол. Хотя смола в главном ассоциируется с «эпоксидкой», по сути вариантов огромное количество. Так как такая разработка изредка употребляется в жизни (согласитесь, что-то выпиливать и шпатлевать приходилось практически всем, тогда как работа со стекловолокном – дело специфичное), то ради 1-го раза в нее навряд ли стоит углубляться. Но плюсы у нее, непременно, есть: можно, к примеру, получить более хитрецкую форму ну и в долговечности выиграть.
Такового рода проставки время от времени тоже именуют подиумами. Динамик установлен в штатное место агрессивно, плотно и без перекосов. Дизайн интерьера в данном случае не изменяется. Но в «Адмирале» таковой метод нельзя было применить – не хватало места. Созданием самих подиумов работа, естественно, не завершается. Их необходимо накрепко закрепить (о чем, кстати, стоит поразмыслить заблаговременно), а если за динамиком остается обшивка либо металл, то их лучше удалить: они не должны препятствовать перемещению воздуха при работе динамика.
Лучше ли звучит акустика, установленная на подиумах? Непременно, если подиумы сделаны верно. Но если уж собрались «шалить» с музыкой, делать это лучше по полной программке: подобрать акустику, поменять провода, позаботиться о шумовиброизоляции дверей. Ведь только установки подиумов для заслуги положительного результата может и не хватить!