Есть на «Волге» утес
Есть на «Волге» утес
Сколько ни гласи «халва», а «Волга» так и остается баржей на резиновом ходу. И не принципиально, родной на ней мотор либо «Крайслер» – доводить машину до разума приходится своими силами. Если отвлечься от потребительского «За что я плачу Энциклопедия грузовых автомобилей?!», то это даже хорошо. Творческая работа с железом дает еду разуму, упражнение телу и мастерство опытным рукам. Где еще современный городской житель может проявить себя настолько много?
На страничках журнальчика мы не раз обрисовывали ту либо иную доработку машины. Настало время обобщить опыт, хотя это совсем не означает, что истинной публикацией мы заканчиваем тему «Волги». Впереди – рассказ об электрическом оборудовании.
Штатный поясничный упор не работал, что именуется, «с нова» – слабая пластмассовая конструкция нежизнеспособна. Но отрешаться от полезной функции не хотелось – перераблотали по-своему. Из промышленных деталей использовали только маховичок и его крепление, а ремень натягивает шпилька М10.
Бачок омывателя на слабом кронштейне стремительно протирается – латать его смысла нет, ну и сам насос недолговечен. Выручил бачок от «Жигулей», позаимствованный совместно со штатным кронштейном. Место для него есть рядом с прежним, который, срезав верх, превратили в подкапотный «бардачок».
Сперва доведем до разума рабочее место. Эргономичность «Волги» заложена лет 40 вспять в угоду низким пузатым потребителям. Рослому водителю за рулем неловко: сидение близко к педалям, руль трется о колени, а при наличии животика – упирается в него. Как с наименьшими затратами выйти из этого неудобного положения, мы поведали в ЗР, 2006, № 6 в материале «Рабочее место». Отметим, что на последней редакционной «Волге» эта неувязка отчасти снята – кожух управляющий колонки уже не мешает коленям, но сидение мы отодвинули, развернув его фронтальный кронштейн на 180°, а сзади закрепив через проставки.
Левая нога водителя в движении огромную часть времени бездействует. Но не отдыхает, так как не находит комфортного места. Его в штатном варианте нет, потому машину оснастили площадкой отдыха (ЗР, 2004, № 1, «Точка опоры»). Облегчить выжим сцепления на нашей «Волге» помогает пружина сервопривода (ЗР, 2006, № 4, «Легкая педаль»). Решение, на наш взор, оказалось удачным.
Большой багажник «благодаря» запаске теряет свою привлекательность – для поклажи места меньше, чем хотелось бы, ну и длинномерные вещи в нем не перевезешь. Меж тем избавиться от этого недочета нетрудно. Трубчатую полку, на которой штатно крепится запаска, убрали, колесо переложили в левый задний угол багажника, убрали часть перегородки за правой спинкой заднего сидения, а саму спинку сделали съемной. Сейчас перевезти трехметровый груз – не неувязка. Кстати, заместо запаски можно выискать подходящую «докатку» от иномарки – на разборках она стоит дешево.
Выправить осанку посодействовала пневмоподвеска (ЗР, 2006, № 9), но в проекте – оснастить машину 2-мя пневмобаллонами по бокам балки моста.
Пробка бензобака с замком – вещь в наше время предпочтительная, но личинка его, бывает, леденеет. Куда удобнее запирающийся люк. Наша конструкция приведена в ЗР, 2004, № 11. И в конце концов, уменьшить расход масла на «Волге» с движком ЗМЗ-406 посодействовал совет Александра Цветкова (ЗР, 2006, № 10, «Советы бывалых») – загерметизированный лабиринтный маслоуловитель вентиляции картера.
Буксирная проушина на машине только одна – впереди. Но случается, что нужна как раз сзади. Не дожидаясь, когда грянет гром, мы снабдили ей свою машину заранее (ЗР, 2004, № 10).
Мелкие камешки колодца отопителя на «Волге» почему-либо выведен вовнутрь салона, к ногам фронтального пассажира (!). Необходимость такового решения показалась очень непонятной – дождевая и талая вода попадает на коврик и под него. Пришлось сделать слив за границы салона, через моторный щит под капот. «Канализацию» собрали из 2-ух резиновых наконечников свеч и трубки.
Еще одна приобретенная болезнь «Волги» – грязь, собирающаяся сверху на бензобаке. Вымыть ее оттуда, не сняв бака, нереально, а бросить нельзя – бак и днище багажника заржавевают. Тут взяли на вооружение опыт опытных «волгарей»-таксистов – перед баком закрепили шторку из прорезиненной ткани (см. фото). Сейчас и грязь туда не попадает, и полость проветривается.
г.
Сколько ни гласи «халва», а «Волга» так и остается баржей на резиновом ходу. И не принципиально, родной на ней мотор либо «Крайслер» – доводить машину до разума приходится своими силами. Если отвлечься от потребительского «За что я плачу Энциклопедия грузовых автомобилей?!», то это даже хорошо. Творческая работа с железом дает еду разуму, упражнение телу и мастерство опытным рукам. Где еще современный городской житель может проявить себя настолько много?
На страничках журнальчика мы не раз обрисовывали ту либо иную доработку машины. Настало время обобщить опыт, хотя это совсем не означает, что истинной публикацией мы заканчиваем тему «Волги». Впереди – рассказ об электрическом оборудовании.
Штатный поясничный упор не работал, что именуется, «с нова» – слабая пластмассовая конструкция нежизнеспособна. Но отрешаться от полезной функции не хотелось – перераблотали по-своему. Из промышленных деталей использовали только маховичок и его крепление, а ремень натягивает шпилька М10.
Бачок омывателя на слабом кронштейне стремительно протирается – латать его смысла нет, ну и сам насос недолговечен. Выручил бачок от «Жигулей», позаимствованный совместно со штатным кронштейном. Место для него есть рядом с прежним, который, срезав верх, превратили в подкапотный «бардачок».
Сперва доведем до разума рабочее место. Эргономичность «Волги» заложена лет 40 вспять в угоду низким пузатым потребителям. Рослому водителю за рулем неловко: сидение близко к педалям, руль трется о колени, а при наличии животика – упирается в него. Как с наименьшими затратами выйти из этого неудобного положения, мы поведали в ЗР, 2006, № 6 в материале «Рабочее место». Отметим, что на последней редакционной «Волге» эта неувязка отчасти снята – кожух управляющий колонки уже не мешает коленям, но сидение мы отодвинули, развернув его фронтальный кронштейн на 180°, а сзади закрепив через проставки.
Левая нога водителя в движении огромную часть времени бездействует. Но не отдыхает, так как не находит комфортного места. Его в штатном варианте нет, потому машину оснастили площадкой отдыха (ЗР, 2004, № 1, «Точка опоры»). Облегчить выжим сцепления на нашей «Волге» помогает пружина сервопривода (ЗР, 2006, № 4, «Легкая педаль»). Решение, на наш взор, оказалось удачным.
Большой багажник «благодаря» запаске теряет свою привлекательность – для поклажи места меньше, чем хотелось бы, ну и длинномерные вещи в нем не перевезешь. Меж тем избавиться от этого недочета нетрудно. Трубчатую полку, на которой штатно крепится запаска, убрали, колесо переложили в левый задний угол багажника, убрали часть перегородки за правой спинкой заднего сидения, а саму спинку сделали съемной. Сейчас перевезти трехметровый груз – не неувязка. Кстати, заместо запаски можно выискать подходящую «докатку» от иномарки – на разборках она стоит дешево.
Выправить осанку посодействовала пневмоподвеска (ЗР, 2006, № 9), но в проекте – оснастить машину 2-мя пневмобаллонами по бокам балки моста.
Пробка бензобака с замком – вещь в наше время предпочтительная, но личинка его, бывает, леденеет. Куда удобнее запирающийся люк. Наша конструкция приведена в ЗР, 2004, № 11. И в конце концов, уменьшить расход масла на «Волге» с движком ЗМЗ-406 посодействовал совет Александра Цветкова (ЗР, 2006, № 10, «Советы бывалых») – загерметизированный лабиринтный маслоуловитель вентиляции картера.
Буксирная проушина на машине только одна – впереди. Но случается, что нужна как раз сзади. Не дожидаясь, когда грянет гром, мы снабдили ей свою машину заранее (ЗР, 2004, № 10).
Мелкие камешки колодца отопителя на «Волге» почему-либо выведен вовнутрь салона, к ногам фронтального пассажира (!). Необходимость такового решения показалась очень непонятной – дождевая и талая вода попадает на коврик и под него. Пришлось сделать слив за границы салона, через моторный щит под капот. «Канализацию» собрали из 2-ух резиновых наконечников свеч и трубки.
Еще одна приобретенная болезнь «Волги» – грязь, собирающаяся сверху на бензобаке. Вымыть ее оттуда, не сняв бака, нереально, а бросить нельзя – бак и днище багажника заржавевают. Тут взяли на вооружение опыт опытных «волгарей»-таксистов – перед баком закрепили шторку из прорезиненной ткани (см. фото). Сейчас и грязь туда не попадает, и полость проветривается.
г.