Прохладным днем . и разумом
Прохладным днем... и разумом
Когда мотор почему-либо не заводится, одно из неведомых в этой задачке – что плещется в бензобаке. И дело не в том, АИ-95 это, АИ-92 либо какой-либо «супер»… При прохладном пуске важен показатель, с октановым числом впрямую не связанный. Чтоб бензин возгорелся от искры, его нужно поначалу улетучить и верно смешать с воздухом. А испаряемость бензина, предлагаемого на русском топливном рынке, – дело более черное, чем октановое число «прямогонки», сдобренной ферроценом.
Согласно эталонам, бензины делятся на летние и зимние. В последних легких углеводородов больше – они испаряются лучше.
Процесс смесеобразования в карбюраторном движке начинается в диффузорах, длится в каналах впускного коллектора и головки блока, а заканчивается в цилиндрах. Путь большой – способности испарения самые большие. К тому же управлять им можно вручную. Отсюда наименьшая требовательность к составу бензина. Закрытая при пуске воздушная заслонка (рис. 2) обеспечивает подсос дополнительного горючего – смесь обогащается. Исправный мотор у опытнейшего автомобилиста заводится просто. По мере прогрева «подсос» уменьшаем: состав консистенции станет близким к хорошему, ну и лишние обороты холостого хода не необходимы.
Фото 2 В движке с распределенным впрыском условия смесеобразования ужаснее: путь бензина короче, ведь он впрыскивается под впускной клапан. Если не успеет улетучиться – свече поджечь нечего, а она уже влажная! Выходит, инжектору подавай строго зимний бензин, испаряемость которого вроде бы «зашита» в программку ЭСУД. Воздействовать на эту агрессивно запрограммированную систему тяжело – винтик не подкрутишь!
Фактически стопроцентную гарантию зимнего запуска дают предпусковые подогреватели – при условии их исправности (ЗР, 2006, № 1). Есть и «народные» методы. К примеру, намедни прохладного запуска разбавляют масло бензином. Мера спорная, со своими плюсами и минусами, но запуск карбюраторного мотора упрощает. С впрысковым номер не проходит: риск залить свечки еще более. Сейчас масел много – лучше перейти на продукт с более подходящими чертами вязкости: к примеру, 5W30, 0W30.
Чтоб свечки не заливало, некие перед запуском заместо родного датчика подключают другой, нагретый – хотя бы в руке. Контроллер, «думая», что мотор теплый, понижает подачу бензина. А кто-то временно заменяет датчик регулируемым резистором. В конце концов, сегодня в ходу огромное количество программ «зимнего пуска». Кстати, чтоб два раза в год не поменять их, лучше сходу ввести в контроллер две – для лета и зимы.
Итак, системы питания и зажигания подводить не должны! Но у инжектора еще есть одна ахиллесова пята. Если стартеру по некий причине тяжело провернуть коленвал, поршни как будто зависают поблизости ВМТ. В данном случае индукционный датчик положения коленвала может воспринять это как остановку, и ЭБУ не выдаст импульсов на катушки зажигания и форсунки. Как следует, состояние АКБ, стартера, проводов, контактов и т.д. для инжектора в особенности принципиально. А если возжелаете от другой машины «прикурить» (фото 1), то не забудьте об угрозы повреждения контроллера: электроника опасается бросков напряжения. Лучше подсоединять и отсоединять провода при выключенном зажигании обоих автомобилей.
…Итак, у соседа мотор завелся. Скажете, ему просто везет?! Но ведь издавна увидено: удачливей тот, кто машину к зиме отлично подготовил.
Рис. 1. Связь мощностных характеристик мотора с составом консистенции и открытием дросселя: 1 – дроссель открыт стопроцентно; 2 – открыт отчасти. В цилиндрах должна сгорать смесь горючего и воздуха, по составу близкая к стехиометрической: секундные расходы воздуха и горючего соотносятся по массе как 14,7: 1. При всем этом коэффициент излишка воздуха l (лямбда) = 1,0. Означает, воздуха ни больше, ни меньше, чем необходимо для полного сгорания. На режиме полной мощности смесь обогащают до l = 0,85–0,9 (рис. 1), добавляя еще 10–15% горючего. На «частичных» режимах инжекторный движок работает при l = 1,0, а вот карбюраторный допускает и экономные консистенции, обедненные до l = 1,05–1,10.
Управление составом консистенции именуют лямбда-регулированием. Подчеркнем: как переобогащение, так и переобеднение консистенции – одна из обстоятельств вероятной остановки мотора либо неудачных попыток запуска.
Рис. 2. Примерный нрав конфигурации состава консистенции при пуске прохладного мотора (карбюратор): t1 – вытянута кнопка «подсоса», включен стартер; t2 – начало вспышек; t3 – выключение стартера; t4 – начало устойчивой работы; t5 – постепенное уменьшение «подс Исправность мотора в механическом смысле – это не только лишь отменная компрессия либо четкие фазы газораспределения! Он может забастовать из-за хоть какой мелочи – к примеру, нехороших маслоотражательных колпачков, ведь на замасленные свечки при пуске в мороз надежда слабенькая. В преддверии зимы есть смысл поменять свечки новыми. Идеальной должна быть и механика карбюратора, в особенности его пускового устройства. При первых вспышках воздушная заслонка должна приоткрыться. Просвет, обсужденный в аннотации, для прохладного запуска стоит уменьшить на 0,5–1 мм зависимо от модели карбюратора.
Электрическое оборудование – батарея, генератор, стартер, распределитель зажигания, провода, их разъемы, контакты и т.д. – должно быть исправно. Повышенное внимание контакту минусового провода АКБ с «массой»: окисленный нарушает работу стартера. На «Самаре» полезно перенести катушку зажигания в более сухое место – на чашечку опоры левой стойки.
Завершает дело проверка токсичности, при этом для зимы значение СО лучше держать около верхнего допуска.
Для инжекторного мотора очень принципиальна «профилактика нарушений» – кое-чем еще посодействовать тяжело. Впору поменять свечки, фильтры, чистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода – это закон!
Очистка форсунок не позднее чем после пробега 70 000 км – тоже закон. Диагностика ЭСУД и модуля зажигания, в особенности при первых проблемах, – закон! К примеру, мотор при пуске схватывает и здесь же глохнет: не исключено, что напряжение ДМРВ уже на уровне 1,05 В – и контроллер, решив, что смесь бедна, добавляет горючего, заливает свечки. Затруднить запуск может и неисправность датчика температуры. Другие датчики не трогаем – они ни при чем.
Фото 1
Когда мотор почему-либо не заводится, одно из неведомых в этой задачке – что плещется в бензобаке. И дело не в том, АИ-95 это, АИ-92 либо какой-либо «супер»… При прохладном пуске важен показатель, с октановым числом впрямую не связанный. Чтоб бензин возгорелся от искры, его нужно поначалу улетучить и верно смешать с воздухом. А испаряемость бензина, предлагаемого на русском топливном рынке, – дело более черное, чем октановое число «прямогонки», сдобренной ферроценом.
Согласно эталонам, бензины делятся на летние и зимние. В последних легких углеводородов больше – они испаряются лучше.
Процесс смесеобразования в карбюраторном движке начинается в диффузорах, длится в каналах впускного коллектора и головки блока, а заканчивается в цилиндрах. Путь большой – способности испарения самые большие. К тому же управлять им можно вручную. Отсюда наименьшая требовательность к составу бензина. Закрытая при пуске воздушная заслонка (рис. 2) обеспечивает подсос дополнительного горючего – смесь обогащается. Исправный мотор у опытнейшего автомобилиста заводится просто. По мере прогрева «подсос» уменьшаем: состав консистенции станет близким к хорошему, ну и лишние обороты холостого хода не необходимы.
Фото 2 В движке с распределенным впрыском условия смесеобразования ужаснее: путь бензина короче, ведь он впрыскивается под впускной клапан. Если не успеет улетучиться – свече поджечь нечего, а она уже влажная! Выходит, инжектору подавай строго зимний бензин, испаряемость которого вроде бы «зашита» в программку ЭСУД. Воздействовать на эту агрессивно запрограммированную систему тяжело – винтик не подкрутишь!
Фактически стопроцентную гарантию зимнего запуска дают предпусковые подогреватели – при условии их исправности (ЗР, 2006, № 1). Есть и «народные» методы. К примеру, намедни прохладного запуска разбавляют масло бензином. Мера спорная, со своими плюсами и минусами, но запуск карбюраторного мотора упрощает. С впрысковым номер не проходит: риск залить свечки еще более. Сейчас масел много – лучше перейти на продукт с более подходящими чертами вязкости: к примеру, 5W30, 0W30.
Чтоб свечки не заливало, некие перед запуском заместо родного датчика подключают другой, нагретый – хотя бы в руке. Контроллер, «думая», что мотор теплый, понижает подачу бензина. А кто-то временно заменяет датчик регулируемым резистором. В конце концов, сегодня в ходу огромное количество программ «зимнего пуска». Кстати, чтоб два раза в год не поменять их, лучше сходу ввести в контроллер две – для лета и зимы.
Итак, системы питания и зажигания подводить не должны! Но у инжектора еще есть одна ахиллесова пята. Если стартеру по некий причине тяжело провернуть коленвал, поршни как будто зависают поблизости ВМТ. В данном случае индукционный датчик положения коленвала может воспринять это как остановку, и ЭБУ не выдаст импульсов на катушки зажигания и форсунки. Как следует, состояние АКБ, стартера, проводов, контактов и т.д. для инжектора в особенности принципиально. А если возжелаете от другой машины «прикурить» (фото 1), то не забудьте об угрозы повреждения контроллера: электроника опасается бросков напряжения. Лучше подсоединять и отсоединять провода при выключенном зажигании обоих автомобилей.
…Итак, у соседа мотор завелся. Скажете, ему просто везет?! Но ведь издавна увидено: удачливей тот, кто машину к зиме отлично подготовил.
Рис. 1. Связь мощностных характеристик мотора с составом консистенции и открытием дросселя: 1 – дроссель открыт стопроцентно; 2 – открыт отчасти. В цилиндрах должна сгорать смесь горючего и воздуха, по составу близкая к стехиометрической: секундные расходы воздуха и горючего соотносятся по массе как 14,7: 1. При всем этом коэффициент излишка воздуха l (лямбда) = 1,0. Означает, воздуха ни больше, ни меньше, чем необходимо для полного сгорания. На режиме полной мощности смесь обогащают до l = 0,85–0,9 (рис. 1), добавляя еще 10–15% горючего. На «частичных» режимах инжекторный движок работает при l = 1,0, а вот карбюраторный допускает и экономные консистенции, обедненные до l = 1,05–1,10.
Управление составом консистенции именуют лямбда-регулированием. Подчеркнем: как переобогащение, так и переобеднение консистенции – одна из обстоятельств вероятной остановки мотора либо неудачных попыток запуска.
Рис. 2. Примерный нрав конфигурации состава консистенции при пуске прохладного мотора (карбюратор): t1 – вытянута кнопка «подсоса», включен стартер; t2 – начало вспышек; t3 – выключение стартера; t4 – начало устойчивой работы; t5 – постепенное уменьшение «подс Исправность мотора в механическом смысле – это не только лишь отменная компрессия либо четкие фазы газораспределения! Он может забастовать из-за хоть какой мелочи – к примеру, нехороших маслоотражательных колпачков, ведь на замасленные свечки при пуске в мороз надежда слабенькая. В преддверии зимы есть смысл поменять свечки новыми. Идеальной должна быть и механика карбюратора, в особенности его пускового устройства. При первых вспышках воздушная заслонка должна приоткрыться. Просвет, обсужденный в аннотации, для прохладного запуска стоит уменьшить на 0,5–1 мм зависимо от модели карбюратора.
Электрическое оборудование – батарея, генератор, стартер, распределитель зажигания, провода, их разъемы, контакты и т.д. – должно быть исправно. Повышенное внимание контакту минусового провода АКБ с «массой»: окисленный нарушает работу стартера. На «Самаре» полезно перенести катушку зажигания в более сухое место – на чашечку опоры левой стойки.
Завершает дело проверка токсичности, при этом для зимы значение СО лучше держать около верхнего допуска.
Для инжекторного мотора очень принципиальна «профилактика нарушений» – кое-чем еще посодействовать тяжело. Впору поменять свечки, фильтры, чистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода – это закон!
Очистка форсунок не позднее чем после пробега 70 000 км – тоже закон. Диагностика ЭСУД и модуля зажигания, в особенности при первых проблемах, – закон! К примеру, мотор при пуске схватывает и здесь же глохнет: не исключено, что напряжение ДМРВ уже на уровне 1,05 В – и контроллер, решив, что смесь бедна, добавляет горючего, заливает свечки. Затруднить запуск может и неисправность датчика температуры. Другие датчики не трогаем – они ни при чем.
Фото 1