Во 2-м чтении
Во 2-м чтении
Концепт-кар Форд Iosis X представлен на Парижском автомобильном салоне в 2006 году. Концепт по имени «Иозис» компания «Форд» уже показывала осенью 2005-го во Франкфурте. Но тот автомобиль, не имеющий в имени дополнительного икса, представлял собой Подвескаивное купе с дополнительными открывающимися вспять дверцами. Пожалуй, это единственное сходство с сегодняшним «Иозисом Х» – представителем престижного направления кроссоверов, другими словами вэдовых машин с увеличенным дорожным просветом.
Без откидных подножек забраться в высшую машину было бы тяжело. Дизайн кузова и интерьера – нарочитое сочетание решений и материалов, которые совершенно не так давно дали бы повод именовать автомобиль эклектичным. Но, скажем, пластмассовые обтекатели на нижней части кузова – совсем не никчемное украшательство в стиле формулы 1, а полностью удобная защита от камешков, песка, ветвей и сразу… откидывающаяся подножка для удобства посадки в высочайший автомобиль. Сочетание кожи и текстиля в обивке сидений? Калоритные сине-белые кресла (фирменные цвета «Форда») смотрятся гармонически; они легкие и тонкие благодаря крепкому дюралевому каркасу, а означает, позволяют сделать салон просторнее.
Приблизительно так может смотреться кроссовер «Форд», на подступах к которому – концепт «Иозис Х». Очевидно, подбирая материалы для концепта, дизайнеры благоволили стеклу. Сегодня многие делают крыши практически стопроцентно прозрачными. Но создатели «Иозиса», подчеркивая открытость, дружелюбие машины к окружающему миру, пошли далее: под ногами водителя и фронтального пассажира – стеклянный пол! Любопытно, каковы чувства на больших скоростях?
Как досадно бы это не звучало, никаких технических подробностей, кроме того, что концепт – с гибридной силовой установкой, «Форд» не докладывает. Означает ли это, что макет «страшно далек от народа»? Либо, напротив, процесс, который создатели машины именуют подготовкой возникновения нишевой модели, вступает в заключительную стадию? Может быть, в первом и втором «чтениях» «Иозис» принят, а третьего, окончательного, ожидать недолго? Вот и решили не морочить потенциальных покупателей техническими чертами макета, а дождаться серии.
Главные фирменные цвета – белоснежный, голубий и оранжевый. Последний должен вызывать ассоциации со Подвескаивными «фордами», а именно «Фокусом ST». Для какой ниши рекламщики готовят автомобиль, додуматься, естественно, несложно. Возможно, вэдовый кроссовер по узлам и агрегатам будет близок к «Фокусу». Вобщем, может быть, автомобиль станет и поболее приличным – сменит модель «Маверик» (в США «Эскейп»). Полагаю, ответы на все вопросы мы получим в наиблежайшие год-полтора.