Виртуальный маляр
Виртуальный маляр
Процесс расцветки кузова длительное время оставался вроде бы вещью внутри себя: точно высчитать, как ляжет краска при том либо ином режиме напыления либо окунания, не удавалось. Сейчас программеры «Даймлер-Крайслер» могут повытрепываться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, к примеру, линию движения полета каждой отдельной частицы лака от форсунки до поверхности!
Он же изберет нужные режимы напыления лака.
Только представте, сколько млрд таких микрокапелек увлекаются потоком воздуха и электронным полем каждую секунду. А еще они норовят улетучиться в полете. Все же суперкомпьютеру такие задачки уже по плечу. И сейчас можно, не покидая офисного кресла, не облачаясь в особый костюмчик и респиратор, поиграть давлением воздуха, напряжением, температурой, поперечником сопла, составом лака и получить в конечном итоге ту либо иную высоту покрытия. На мониторе, естественно. Хотя разработчики говорят: реальный итог будет очень близок. Интересно, что, увеличив картину, можно проследить за процессом растекания капелек краски на любом участке виртуальной поверхности.
Как верно обмакнуть кузов в грунт, даст подсказку компьютер.
Аналогично удалось смоделировать и грунтовку окунанием. Здесь уже не капли – пузыри. Компьютер покажет, где и какие пузыри образуются при опускании определенного кузова в ванну под определенным углом с той либо другой скоростью, сколько грунта и где будет стекать назад в ванну.
Это, но, еще не все. Процесс сушки сейчас тоже под виртуальным контролем.
Вот только реальный автомобиль все равно придется собирать в цехах!
Процесс расцветки кузова длительное время оставался вроде бы вещью внутри себя: точно высчитать, как ляжет краска при том либо ином режиме напыления либо окунания, не удавалось. Сейчас программеры «Даймлер-Крайслер» могут повытрепываться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, к примеру, линию движения полета каждой отдельной частицы лака от форсунки до поверхности!


Это, но, еще не все. Процесс сушки сейчас тоже под виртуальным контролем.
Вот только реальный автомобиль все равно придется собирать в цехах!