Виртуальный маляр
Виртуальный маляр
Процесс расцветки кузова длительное время оставался вроде бы вещью внутри себя: точно высчитать, как ляжет краска при том либо ином режиме напыления либо окунания, не удавалось. Сейчас программеры «Даймлер-Крайслер» могут повытрепываться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, к примеру, линию движения полета каждой отдельной частицы лака от форсунки до поверхности!
Он же изберет нужные режимы напыления лака. Только представте, сколько млрд таких микрокапелек увлекаются потоком воздуха и электронным полем каждую секунду. А еще они норовят улетучиться в полете. Все же суперкомпьютеру такие задачки уже по плечу. И сейчас можно, не покидая офисного кресла, не облачаясь в особый костюмчик и респиратор, поиграть давлением воздуха, напряжением, температурой, поперечником сопла, составом лака и получить в конечном итоге ту либо иную высоту покрытия. На мониторе, естественно. Хотя разработчики говорят: реальный итог будет очень близок. Интересно, что, увеличив картину, можно проследить за процессом растекания капелек краски на любом участке виртуальной поверхности.
Как верно обмакнуть кузов в грунт, даст подсказку компьютер. Аналогично удалось смоделировать и грунтовку окунанием. Здесь уже не капли – пузыри. Компьютер покажет, где и какие пузыри образуются при опускании определенного кузова в ванну под определенным углом с той либо другой скоростью, сколько грунта и где будет стекать назад в ванну.
Это, но, еще не все. Процесс сушки сейчас тоже под виртуальным контролем.
Вот только реальный автомобиль все равно придется собирать в цехах!
Процесс расцветки кузова длительное время оставался вроде бы вещью внутри себя: точно высчитать, как ляжет краска при том либо ином режиме напыления либо окунания, не удавалось. Сейчас программеры «Даймлер-Крайслер» могут повытрепываться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, к примеру, линию движения полета каждой отдельной частицы лака от форсунки до поверхности!
Он же изберет нужные режимы напыления лака. Только представте, сколько млрд таких микрокапелек увлекаются потоком воздуха и электронным полем каждую секунду. А еще они норовят улетучиться в полете. Все же суперкомпьютеру такие задачки уже по плечу. И сейчас можно, не покидая офисного кресла, не облачаясь в особый костюмчик и респиратор, поиграть давлением воздуха, напряжением, температурой, поперечником сопла, составом лака и получить в конечном итоге ту либо иную высоту покрытия. На мониторе, естественно. Хотя разработчики говорят: реальный итог будет очень близок. Интересно, что, увеличив картину, можно проследить за процессом растекания капелек краски на любом участке виртуальной поверхности.
Как верно обмакнуть кузов в грунт, даст подсказку компьютер. Аналогично удалось смоделировать и грунтовку окунанием. Здесь уже не капли – пузыри. Компьютер покажет, где и какие пузыри образуются при опускании определенного кузова в ванну под определенным углом с той либо другой скоростью, сколько грунта и где будет стекать назад в ванну.
Это, но, еще не все. Процесс сушки сейчас тоже под виртуальным контролем.
Вот только реальный автомобиль все равно придется собирать в цехах!