Опельбол
Опельбол
Вами никогда не завладевало желание спалить возлюбленный автомобиль? И не какой-либо дряблый «Москвич», а свежайшую импортную машину, но так «доставшую», что охото танцевать, смотря на сполохи пламени в салоне и под капотом!
«Опель-Вектра», подъехавший к воротам в страшенном шлейфе сизого дыма, не оставил места для колебаний: причина визита – вчерашний звонок. Дама за рулем умоляла хотя бы дать подсказку, что происходит с машиной. Выше года ушло на борьбу с одичавшим расходом масла, мотор чинили здесь и там, впустую издержали 90 тыщ рублей – а дым все гуще. Супруг – человек благополучный, небедный и до этого вменяемый – стал похож на маньяка, у которого осталось только одно желание – спалить автомобиль и тем избавиться от тяжких заморочек! Нарастали они, как снежный ком, со денька покупки «несчастливого», как произнесла дама, «Опеля».
Сперва обладатель обратился с жалобой на перерасход масла в приличный сервис под вывеской «Новый друг&К». Осмотрев машину, хор мастеров вынес приговор: «Ремонт мотора, совершенно точно!». Передо мной заказ-наряд компании, датированный августом 2005 г. (документы предоставил автолюбитель). Не без усилий разобрав каракули, читаю: в тот раз чинили ГБЦ (головку блока цилиндров) – с подменой типо всех деталей. Тогда же (по бумагам) поменяли весь привод ГРМ, поршневые кольца, шатунные вкладыши. Худо-бедно, урвал за это «Друг» около 40 тыс. руб., зато владелец уехал с верой в светлое завтра. Но, как досадно бы это не звучало, наутро сообразил, что Энциклопедия грузовых автомобилей потрачены напрасно. Уверить себя и супругу в том, что дыма стало чуток меньше, не удалось. Стиснув зубы, несколько месяцев ездил, но в один прекрасный момент терпение лопнуло – возвратился к «Другу». Там повстречали лучистыми ухмылками: давай, дескать, все таки создадим капитальный ремонт мотора (напрасно сходу не сделали!), ну а ГБЦ трогать не будем – ее не так давно перетряхнули. Умный, но доверчивый владелец согласился. А вот «друзья» были просто умные – сняли с «Опеля» мотор и передали для ремонта еще больше почетаемой в столице фирме «Динамика», где мастера тем паче не лыком шиты! Получив от «Друга» указание не трогать ГБЦ, так и поступили. Зато отыскали износ коленвала, шатунов, термические «прихваты» в цилиндрах и т.п. Непростой ремонт востребовал выше 2-ух месяцев. Касса «Динамики» пополнилась 50 тыщами. А наш герой, вновь поверив в светлое завтра, мчался домой как на крыльях и не сходу увидел дымный шлейф сзади.
Наутро возвратился к «Другу». Самый седоватый механик, умно наморщив лоб, посмотрел на машину и по-отечески, нежно блеснул очками: «Не подфартило для тебя, брат, несчастный мотор! Но дело обыденное – в Германии эти «опели» рядом с великами стоят. Купи чего-нибудть поприличней! А на данный момент гони в «Динамику» – это они схалтурили».
Владалец, понимая, что машину уже не реализовать (кто такую купит?), поехал в «Динамику». Повстречали как родного. Но на вопрос «Доколе?» ответили холодно: «За свою работу мы несем ответственность, но не за чужую! Видите штемпель на заказ-наряде «ремонт выполнен без гарантии»? Это поэтому, что ГБЦ не чинили. Если желаете, мы за ваш счет поменяем колпачки. Но тоже без гарантии, ведь состояние ГБЦ нам не известно».
Бедняга отдал добро… Да и после третьего ремонта мотор продолжал дымить! Именно тогда его и посетила злостная идея спалить машину. Супруга чуть удержала – так недолго в перечне террористов оказаться! Позвонила в журнальчик, и в конечном итоге «Опель» (а заодно и нервишки владельца) вылечили.
Двухлитровая «Вектра» 1998 года выпуска куплена в автомобильном салоне в 2005-м. Пробег – 156 тыс. км. «Всего ничего для иномарки!» – радовался клиент, любуясь сверкающим, отлично приготовленным автомобилем. Сизоватому дымку не придал значения. Уехал счастливый. Но позже увидел, что драгоценное масло стремительно куда-то уходит, и экстаз сменился отрезвлением. Эксплуатация машины оказалась недешевой, но еще более истязало то, что его, умного мужчины, обвели вокруг пальца. Выход один – находить неплохой сервис, чем герой и занялся. Но путь оказался тернистым – финиш обозначился, только когда мы поменяли клапаны, маслоотражательные колпачки, направляющие втулки. И дыма не стало!
Что все-таки было с мотором? Симптомы: сильный дым в выхлопе, а из шланга вентиляции картера – прозрачный газ. Его проверили газоанализатором – норма! Означает, неисправна головка блока. Разобрали – и все узрели. Свободный ход выпускных клапанов во втулках практически полмиллиметра (заместо соток!), а на стеблях клапанов… забоины! Вот они, на фото. Как «Друг» чинил ГБЦ? Забоины – это следы ударов при грубом «рассухаривании» молотком и трубой. Они не могут показаться при сборке. Означает, новых клапанов и направляющих втулок не ставили. Меняли одни колпачки. А забоины потом стремительно надрали рабочие кромки колпачков… Чуть приметные опасности могут резко прирастить расход масла.
Вами никогда не завладевало желание спалить возлюбленный автомобиль? И не какой-либо дряблый «Москвич», а свежайшую импортную машину, но так «доставшую», что охото танцевать, смотря на сполохи пламени в салоне и под капотом!
«Опель-Вектра», подъехавший к воротам в страшенном шлейфе сизого дыма, не оставил места для колебаний: причина визита – вчерашний звонок. Дама за рулем умоляла хотя бы дать подсказку, что происходит с машиной. Выше года ушло на борьбу с одичавшим расходом масла, мотор чинили здесь и там, впустую издержали 90 тыщ рублей – а дым все гуще. Супруг – человек благополучный, небедный и до этого вменяемый – стал похож на маньяка, у которого осталось только одно желание – спалить автомобиль и тем избавиться от тяжких заморочек! Нарастали они, как снежный ком, со денька покупки «несчастливого», как произнесла дама, «Опеля».
Сперва обладатель обратился с жалобой на перерасход масла в приличный сервис под вывеской «Новый друг&К». Осмотрев машину, хор мастеров вынес приговор: «Ремонт мотора, совершенно точно!». Передо мной заказ-наряд компании, датированный августом 2005 г. (документы предоставил автолюбитель). Не без усилий разобрав каракули, читаю: в тот раз чинили ГБЦ (головку блока цилиндров) – с подменой типо всех деталей. Тогда же (по бумагам) поменяли весь привод ГРМ, поршневые кольца, шатунные вкладыши. Худо-бедно, урвал за это «Друг» около 40 тыс. руб., зато владелец уехал с верой в светлое завтра. Но, как досадно бы это не звучало, наутро сообразил, что Энциклопедия грузовых автомобилей потрачены напрасно. Уверить себя и супругу в том, что дыма стало чуток меньше, не удалось. Стиснув зубы, несколько месяцев ездил, но в один прекрасный момент терпение лопнуло – возвратился к «Другу». Там повстречали лучистыми ухмылками: давай, дескать, все таки создадим капитальный ремонт мотора (напрасно сходу не сделали!), ну а ГБЦ трогать не будем – ее не так давно перетряхнули. Умный, но доверчивый владелец согласился. А вот «друзья» были просто умные – сняли с «Опеля» мотор и передали для ремонта еще больше почетаемой в столице фирме «Динамика», где мастера тем паче не лыком шиты! Получив от «Друга» указание не трогать ГБЦ, так и поступили. Зато отыскали износ коленвала, шатунов, термические «прихваты» в цилиндрах и т.п. Непростой ремонт востребовал выше 2-ух месяцев. Касса «Динамики» пополнилась 50 тыщами. А наш герой, вновь поверив в светлое завтра, мчался домой как на крыльях и не сходу увидел дымный шлейф сзади.
Наутро возвратился к «Другу». Самый седоватый механик, умно наморщив лоб, посмотрел на машину и по-отечески, нежно блеснул очками: «Не подфартило для тебя, брат, несчастный мотор! Но дело обыденное – в Германии эти «опели» рядом с великами стоят. Купи чего-нибудть поприличней! А на данный момент гони в «Динамику» – это они схалтурили».
Владалец, понимая, что машину уже не реализовать (кто такую купит?), поехал в «Динамику». Повстречали как родного. Но на вопрос «Доколе?» ответили холодно: «За свою работу мы несем ответственность, но не за чужую! Видите штемпель на заказ-наряде «ремонт выполнен без гарантии»? Это поэтому, что ГБЦ не чинили. Если желаете, мы за ваш счет поменяем колпачки. Но тоже без гарантии, ведь состояние ГБЦ нам не известно».
Бедняга отдал добро… Да и после третьего ремонта мотор продолжал дымить! Именно тогда его и посетила злостная идея спалить машину. Супруга чуть удержала – так недолго в перечне террористов оказаться! Позвонила в журнальчик, и в конечном итоге «Опель» (а заодно и нервишки владельца) вылечили.
Двухлитровая «Вектра» 1998 года выпуска куплена в автомобильном салоне в 2005-м. Пробег – 156 тыс. км. «Всего ничего для иномарки!» – радовался клиент, любуясь сверкающим, отлично приготовленным автомобилем. Сизоватому дымку не придал значения. Уехал счастливый. Но позже увидел, что драгоценное масло стремительно куда-то уходит, и экстаз сменился отрезвлением. Эксплуатация машины оказалась недешевой, но еще более истязало то, что его, умного мужчины, обвели вокруг пальца. Выход один – находить неплохой сервис, чем герой и занялся. Но путь оказался тернистым – финиш обозначился, только когда мы поменяли клапаны, маслоотражательные колпачки, направляющие втулки. И дыма не стало!
Что все-таки было с мотором? Симптомы: сильный дым в выхлопе, а из шланга вентиляции картера – прозрачный газ. Его проверили газоанализатором – норма! Означает, неисправна головка блока. Разобрали – и все узрели. Свободный ход выпускных клапанов во втулках практически полмиллиметра (заместо соток!), а на стеблях клапанов… забоины! Вот они, на фото. Как «Друг» чинил ГБЦ? Забоины – это следы ударов при грубом «рассухаривании» молотком и трубой. Они не могут показаться при сборке. Означает, новых клапанов и направляющих втулок не ставили. Меняли одни колпачки. А забоины потом стремительно надрали рабочие кромки колпачков… Чуть приметные опасности могут резко прирастить расход масла.