Течет рекой «Волга»
Течет рекой «Волга»
Завод меж тем убеждал, что пластик «торпедо» – самый что ни на есть наилучший и разить не может! Но ссылки на ГОСТы и экологические сертификаты очистить воздух не посодействовали. Более того, изнутри на стеклах стал появляться маслянистый налет, дающий в свете встречных фар калоритные калоритные нимбы.
Позеленевшие контакты – следствие протечки через уплотнитель стекла. Но сейчас все сзади! Мы, в конце концов, отыскали источник зловония и подавили его.
ИЗГНАНИЕ БЕСА
При затяжке штуцеров печки до упора необходимо достигнуть совмещения меток. Бес этот, как выяснилось, жил в отопителе. Дело в том, что пластмассовые штуцеры его радиатора «сидят» на цилиндрической резьбе и герметике, но затягиваются не до упора, только до совпадения меток. А так как резьба не затянута, штуцеры от вибрации понемногу откручиваются – из-под их просачивается «Тосол» и стекает на поролоновый уплотнитель радиатора печки. Там он испаряется и улетает с потоком жаркого воздуха в салон, наполняя его, казалось, неистребимым запахом. Как удалось прогнать «беса»?
Установив штуцеры, отверстия в моторном щите полезно закрыть резиновыми шайбами. Сняли радиатор отопителя, опрессовали на всякий случай давлением 0,8 кгс/см2, открутили оба штуцера и счистили с резьбы остатки герметика. На патрубках сняли фаски, в штуцеры воткнули резиновые кольца поперечником 18х2 мм и намотали штуцеры (пока без герметика). Если метки не совпадают, необходимо подогнать их, подпилив торцы патрубков, и только позже затягивать на герметике. Может быть, пригодится несколько примерок. Осталось поменять пропитанный «Тосолом» уплотняющий поролон на новый и установить отопитель на место. Чтоб изолировать салон от подкапотного места, на штуцеры можно надеть резиновые шайбы.
Герметик для ванных комнат – хорошее средство для уплотнения ветрового стекла. 2-ая скрипка в оркестре зловония – преющая звукоизоляция полика. Дождевая вода просачивается туда через... уплотнитель ветрового стекла! Дальше – по внутренней части моторного щита на пол. А заодно струится по жгуту проводов ЭБУ и заполняет его разъем. Контакты с течением времени зеленеют, рассыпаются, и движок без видимых обстоятельств глохнет, что фактически и побудило нас находить причину внезапного отказа. Разъем, естественно, поменяли, но как «перекрыть» воду? На одной из «волг» стекло пришлось вытащить и закачать под уплотнитель клей-герметик для ванных комнат. За день клей полимеризуется и накрепко уплотняет стык. Такую же операцию сделали на «Волге» с «Крайслером», только, имея опыт, стекло уже не снимали. Сейчас и вода под коврики не попадает!