Масло – масляное?
Масло – масляное?
Как понятно, интервалы, через которые следует подменять моторное масло – не догма. Время от времени стоит обновлять его чаще, а время от времени, напротив, можно было бы и подождать. Все находится в зависимости от параметров самого масла и критерий работы автомобиля. К примеру, нередкие недлинные поездки ужаснее, чем редчайшие, но длительные.
Потому в самых современных автомобилях смотреть за тем, как масло в движке еще «масляное», доверено бортовику, а он в свою очередь черпает информацию от специального датчика, размещенного в картере.
На вид – ничего такого особенного, на самом деле – самые высочайшие технологии. До сего времени подобные датчики определяли только одну физическую величину – диэлектрическую постоянную масла. Это гласило о его окислении, да и только. Компания «Делфай» усовершенствовала собственный детектор, предназначенный сначала для томных дизельных грузовиков, где межсервисные пробеги существенно длиннее, чем у легковых автомобилей, ну и масла на смену необходимо еще больше.
Итак, сейчас датчик улавливает к тому же наличие сажи, также изменение вязкости масла вследствие вероятного разбавления его дизтопливом. О саже вывод делается на базе измерения электронной проводимости по отношению к переменному току частотой 2–5 МГц. А вязкость оценивают по изменению скорости теплопередачи. Для этого особый нагреватель, размещенный в датчике, подводит к пробной дозе масла строго определенное количество тепла, а термочувствительный элемент, расположенный чуток поодаль, фиксирует время прихода этого термического импульса. Чем масло жиже, тем резвее конвекция.
В конечном итоге сигнальное табло известит водителя о грядущей подмене с учетом целого ряда причин, а ремонтники сумеют диагностировать некие неисправности: сажа и дизтопливо просто так в масло не попадают! Новый датчик проходит тесты и должен пойти в серию в 2009 году. Подобные «умные» детекторы не останутся собственностью грузовиков – с течением времени анализ масла станет общедоступным.