Животрепещущая классика
Животрепещущая классика
Концепт-кар Рено Nepta представлен на автомобильном салоне в Париже в 2006 году. Впечатляющий – длиной практически 5 м, база – 2845 мм. Коренастый, но просторный, емкий 4-х местный автомобиль с откидным верхом с длинноватым задним свесом, в каком – большой багажник. Согласитесь, это описание полностью подходит дорогой машине 1920–1930-х гг. – золотого века традиционных гран туризмо. Создатели концепт-кара «Рено-Непта» именуют подобные авто «соединением мечты и любви к узкому машиностроению». Чуток высокопарно, но в общем верно.
Панель устройств совсем не копирует древние эталоны, но хорошо передает дух традиционных автомобилей 70-летней давности. Но «Непта» – совсем не подражание, не ремейк автомобиля 1930-х. В концепте искусно воплотили дух тех пор, не стремясь дотошно воспроизвести его «буквы». О традиционном стиле напоминают круглые циферблаты устройств, красноватая и белоснежная кожа отделки салона. Не только лишь заднее, да и фронтальное сидения визуально объединены в стильные диваны, правда, разбитые массивным тоннелем. Кстати, фронтальный диванчик – не двигается. Заместо него регулируют педали и руль.
Большая подъемная дверь. Она же служит и капотом. Дюралевые Ремонт и эксплуатация внешнего вида (матовым металлом отделана нижняя часть кузова) и интерьера – тоже элементы «связи времен». Этот материал принято считать ультрасовременным. Но ведь еще в 1930-х его применяли в Подвескаивных моделях – хотя, естественно, не так обширно, как на данный момент. Алюминий, к примеру, очень обожал Этторе Бугатти. Он, кстати, считал, что в автомобиле должно быть отлично все: не только лишь кузов и салон, да и, к примеру, движок.
Просторный и стильный автомобиль с откидным верхом «Рено» (если б компания все таки отважилась такой выпустить), наверное, унаследовал бы черты концепта «Непта». Не об этом ли вспомнили создатели «Непты», разрабатывая гигантскую подъемную дверь в стиле «крыла чайки»? Боковина длиной 3760 (!) мм – с электроприводом. Конечно, она не опустится, если в зоне ее деяния человек либо другая преграда. Но главное: дверь открывает не только лишь доступ в салон, да и вид на крышку, под которой V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л. Вид такового мотора, очевидно, не портит образ «Непты». Агрегат с двойным наддувом развивает 309 кВт/420 л.с. и 500 Н.м уже при 3000 об/мин.
Говорят, что просторный автомобиль с откидным верхом с приводом на задние колеса через семиступную коробку (их переключают ручками под управляющим колесом) способен расходовать в среднем только 9,4 л бензина на 100 км. В это стоит поверить, беря во внимание, что кузов – из углепластика и автомобиль «тянет» всего на 1490 кг.
А вот и яркие приметы ХХI столетия: композитные материалы, DVD-мониторы в спинках фронтальных сидений, 23-дюймовые (!) шины «Мишлен» с хитрецким рисунком (узор обеспечивает сцепление с дорогой, сопоставимое с тем, что дают гоночные слики), светодиодные фонари и фары. Потоком головного света управляет электроника!
Тяжело возвратиться в издавна ушедший, тем паче золотой век. И все-же… Естественно, большой, просторный автомобиль с откидным верхом не отыскал бы много покупателей, навряд ли бы сделал фирме кассу. Зато, наверное, таковой «гран туризмо» стал бы приметным событием в авто мире, вызвал бы к французской марке завышенный энтузиазм. А еще – усладил сердца поклонников нестандартных породистых автомобилей, достойных продолжателей традиционных традиций. Стоит ради этого стараться? На этот вопрос должна ответить компания «Рено».