Осторожно, малыши!
Осторожно, малыши!
В Канаде при выписке малыша из роддома предки должны предъявить… детское кресло. А если соседи либо просто прохожие увидят, что вы без него везете малыша в машине, здесь же позвонят в полицию. Скажете, очень? Зато там малыши практически не погибают в катастрофах.
С 1 января и у нас, прямо за всем цивилизованным миром, для перевозки малышей в автомобиле стали неотклонимы особые удерживающие устройства – в обиходе «детские кресла». Они на 90% (!) понижают риск травмирования малыша и предупреждают три смертельных финала из 4!
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
О систематизации и принципах подбора кресел мы гласили (ЗР, 2006, № 5, 11). Внешний облик, удобство, стоимость – аспекты принципиальные, но не главные. Основной вопрос – как отлично будет защищен ребенок при аварии.
На полигоне пассивной безопасности в германском городе Лансберг раз в год тестируют несколько 10-ов детских кресел. Чтоб отделить наилучшее от неплохого, тут приняты более жесткие, чем сертификационные, условия испытаний: передний крэш-тест при скорости 64 км/ч. Каждую модель испытывают два раза с манекенами малого и наибольшего размеров, соответственных предельным значениям для группы. А еще ADAC проводит совсем не предусмотренный сертификацией боковой удар при скорости 50 км/ч. Не считая того, дополнительные испытания проводят в положении кресла для сна, если оно предвидено конструкцией, а универсальные испытывают по полной программке в каждой из групп.
Общую оценку определяют по двум главным характеристикам – Законодательство и удобство использования (см. табл.).
Оценка головного аспекта – безопасности складывается из нескольких составляющих. По 40% приходится на конкретные результаты передних и боковых ударов, еще 10% дает личная оценка интегрированных ремней, по 5% остается на устойчивость кресла и удобство опоры для головы.
Особенное внимание удобству использования разъясняется тем, что простота, однозначность и безошибочность установки кресла впрямую оказывают влияние на его эффективность при аварии. Особые исследования проявили, что до 56% люлек, нацеленных лицом вспять, устанавливают ошибочно, а четырехточечной системой фиксации некорректно пользуются выше 90% родителей! Проверку проводят на 4 моделях автомобилей с различными типами кузовов: 3-х дверном хэтчбеке С-класса, 5-и дверном D-класса, автомобиле Е-класса, мини-вэне. В общей оценке удобства использования оценка вероятности неверной установки составляет 40%, по 25% приходится на удобство застегивания и расстегивания ремней и установки-снятия кресла, еще 10% – наличие и понятность аннотации.
Два дополнительных параметра – комфортабельность и уход за креслом хотя и важны, на общую оценку не оказывают влияние. Комфорт оценивают с манекенами и детками при неоднократной установке на все разрешенные места в тестовых автомобилях: по 1/3 общей оценки дают опора для ног, обивка, обзор. Потребительские характеристики лично определяют, исходя из удобства очистки и ремонта (по 50%).
Итоговые оценки выставляют по пятибалльной шкале: 5 – только высочайшие советы; 4 – отличные советы; 3 – рекомендовано; 2 – рекомендовано в случае отсутствия кресел более высочайшего свойства; 1 – не рекомендовано.
Оценки, очевидно, ни при каких обстоятельствах не подменяют и не отменяют сертификации; быстрее, демонстрируют припас, с которым преодолена планка малых требований.
Отлично Либо… ЛУЧШЕ?
В таблицу сведены результаты тестов ADAC за 2003–2006 гг. по креслам, которые уже продаются в Рф либо могут тут показаться в последнее время. Любопытно, что хороших итоговых оценок нет, хотя в отдельных номинациях «пятерки» встречаются.
Отметим, что кресла с системой «Изофикс» не показывают приметного достоинства над моделями с креплением штатными ремнями автомобиля, при условии правильной установки последних. Преимущество «Изофикса» не столько в большей безопасности, сколько в безошибочности установки.
Радостно, что абсолютное большая часть современных моделей получило положительные оценки, даже допустимых «двоек» – минимум. Но есть в графе итоговых оценок и 6 «единиц». Все получены моделями 2003–2004 гг., которые еще можно повстречать на русских прилавках. Не подвергая сомнениям сертификаты, подчеркну: кресла владеют наименьшим припасом прочности, спасовали при маленьком ужесточении критерий. Наибольшее количество «единиц» и «двоек» в группах «0+» и «0-1», так как очень трудно улучшить конструкцию под настолько сильное изменение габаритов малыша. Ведь его масса изменяется от 3,0–3,5 кг при рождении до предельных 13 и 18 кг – на 300–500%! Вывод – не стоит гнаться за универсальностью в детских категориях, лучше ориентироваться на испытанные модели «0+».
И в конце концов, АDAC инспектирует, сначала, модели, выставленные в Германии, потому некие кресла и даже производители остались за «кадром». Из представленных в Рф – а именно, Baby Relax, Brevi, Cam, Casualplay, Inglesina, Neonato, Ramaro, Safety. Не считая того, у нас продают кресла из Восточной Европы, Азии – они, обычно, существенно дешевле именитых и сначала завлекают внимание покупателей. Мы хотят скоро устранить эти «белые пятна» в наших заниях.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В Европе сразу действуют две редакции Правил ЕСЕ R44, регламентирующих требования к детским креслам. По более мягеньким ЕСЕ R44/03, остающимся в силе до 2009 г., скорость соударения при переднем крэш-тесте составляет 36 км/ч, а замедление кузова автомобиля, в каком установлено кресло, – 33 g. Более жесткие новые ЕСЕ R44/04 наращивают скорость уже до 50 км/ч и перегрузку до 35 g – десятикилограммовый малыш будет давить на ремни с усилием 350 кг! Максимально допустимые перегрузки, действующие на грудь (55 g) и на позвоночник (30 g), остались постоянными, а показатель для головы даже снижен с 80 до 60 g (сравните: для взрослых пассажиров допустимо 88 g). Не считая того, фронтальное сидение сейчас устанавливают в самое заднее положение и посильнее, до 25° наклоняют спинку. По какому варианту сертифицировать продукцию – дело производителя, но во 2-м случае кресло – более неопасное и это необходимо учесть при покупке. На данный момент практически все большие производители ориентируются на новые правила.
В Канаде при выписке малыша из роддома предки должны предъявить… детское кресло. А если соседи либо просто прохожие увидят, что вы без него везете малыша в машине, здесь же позвонят в полицию. Скажете, очень? Зато там малыши практически не погибают в катастрофах.
С 1 января и у нас, прямо за всем цивилизованным миром, для перевозки малышей в автомобиле стали неотклонимы особые удерживающие устройства – в обиходе «детские кресла». Они на 90% (!) понижают риск травмирования малыша и предупреждают три смертельных финала из 4!
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
О систематизации и принципах подбора кресел мы гласили (ЗР, 2006, № 5, 11). Внешний облик, удобство, стоимость – аспекты принципиальные, но не главные. Основной вопрос – как отлично будет защищен ребенок при аварии.
На полигоне пассивной безопасности в германском городе Лансберг раз в год тестируют несколько 10-ов детских кресел. Чтоб отделить наилучшее от неплохого, тут приняты более жесткие, чем сертификационные, условия испытаний: передний крэш-тест при скорости 64 км/ч. Каждую модель испытывают два раза с манекенами малого и наибольшего размеров, соответственных предельным значениям для группы. А еще ADAC проводит совсем не предусмотренный сертификацией боковой удар при скорости 50 км/ч. Не считая того, дополнительные испытания проводят в положении кресла для сна, если оно предвидено конструкцией, а универсальные испытывают по полной программке в каждой из групп.
Общую оценку определяют по двум главным характеристикам – Законодательство и удобство использования (см. табл.).
Оценка головного аспекта – безопасности складывается из нескольких составляющих. По 40% приходится на конкретные результаты передних и боковых ударов, еще 10% дает личная оценка интегрированных ремней, по 5% остается на устойчивость кресла и удобство опоры для головы.
Особенное внимание удобству использования разъясняется тем, что простота, однозначность и безошибочность установки кресла впрямую оказывают влияние на его эффективность при аварии. Особые исследования проявили, что до 56% люлек, нацеленных лицом вспять, устанавливают ошибочно, а четырехточечной системой фиксации некорректно пользуются выше 90% родителей! Проверку проводят на 4 моделях автомобилей с различными типами кузовов: 3-х дверном хэтчбеке С-класса, 5-и дверном D-класса, автомобиле Е-класса, мини-вэне. В общей оценке удобства использования оценка вероятности неверной установки составляет 40%, по 25% приходится на удобство застегивания и расстегивания ремней и установки-снятия кресла, еще 10% – наличие и понятность аннотации.
Два дополнительных параметра – комфортабельность и уход за креслом хотя и важны, на общую оценку не оказывают влияние. Комфорт оценивают с манекенами и детками при неоднократной установке на все разрешенные места в тестовых автомобилях: по 1/3 общей оценки дают опора для ног, обивка, обзор. Потребительские характеристики лично определяют, исходя из удобства очистки и ремонта (по 50%).
Итоговые оценки выставляют по пятибалльной шкале: 5 – только высочайшие советы; 4 – отличные советы; 3 – рекомендовано; 2 – рекомендовано в случае отсутствия кресел более высочайшего свойства; 1 – не рекомендовано.
Оценки, очевидно, ни при каких обстоятельствах не подменяют и не отменяют сертификации; быстрее, демонстрируют припас, с которым преодолена планка малых требований.
Отлично Либо… ЛУЧШЕ?
В таблицу сведены результаты тестов ADAC за 2003–2006 гг. по креслам, которые уже продаются в Рф либо могут тут показаться в последнее время. Любопытно, что хороших итоговых оценок нет, хотя в отдельных номинациях «пятерки» встречаются.
Отметим, что кресла с системой «Изофикс» не показывают приметного достоинства над моделями с креплением штатными ремнями автомобиля, при условии правильной установки последних. Преимущество «Изофикса» не столько в большей безопасности, сколько в безошибочности установки.
Радостно, что абсолютное большая часть современных моделей получило положительные оценки, даже допустимых «двоек» – минимум. Но есть в графе итоговых оценок и 6 «единиц». Все получены моделями 2003–2004 гг., которые еще можно повстречать на русских прилавках. Не подвергая сомнениям сертификаты, подчеркну: кресла владеют наименьшим припасом прочности, спасовали при маленьком ужесточении критерий. Наибольшее количество «единиц» и «двоек» в группах «0+» и «0-1», так как очень трудно улучшить конструкцию под настолько сильное изменение габаритов малыша. Ведь его масса изменяется от 3,0–3,5 кг при рождении до предельных 13 и 18 кг – на 300–500%! Вывод – не стоит гнаться за универсальностью в детских категориях, лучше ориентироваться на испытанные модели «0+».
И в конце концов, АDAC инспектирует, сначала, модели, выставленные в Германии, потому некие кресла и даже производители остались за «кадром». Из представленных в Рф – а именно, Baby Relax, Brevi, Cam, Casualplay, Inglesina, Neonato, Ramaro, Safety. Не считая того, у нас продают кресла из Восточной Европы, Азии – они, обычно, существенно дешевле именитых и сначала завлекают внимание покупателей. Мы хотят скоро устранить эти «белые пятна» в наших заниях.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В Европе сразу действуют две редакции Правил ЕСЕ R44, регламентирующих требования к детским креслам. По более мягеньким ЕСЕ R44/03, остающимся в силе до 2009 г., скорость соударения при переднем крэш-тесте составляет 36 км/ч, а замедление кузова автомобиля, в каком установлено кресло, – 33 g. Более жесткие новые ЕСЕ R44/04 наращивают скорость уже до 50 км/ч и перегрузку до 35 g – десятикилограммовый малыш будет давить на ремни с усилием 350 кг! Максимально допустимые перегрузки, действующие на грудь (55 g) и на позвоночник (30 g), остались постоянными, а показатель для головы даже снижен с 80 до 60 g (сравните: для взрослых пассажиров допустимо 88 g). Не считая того, фронтальное сидение сейчас устанавливают в самое заднее положение и посильнее, до 25° наклоняют спинку. По какому варианту сертифицировать продукцию – дело производителя, но во 2-м случае кресло – более неопасное и это необходимо учесть при покупке. На данный момент практически все большие производители ориентируются на новые правила.