«Разводной» инструмент
«Разводной» инструмент
Умение лечиться – реальный дар. Не зная проф загадок, можно в один момент стать нулем, заодно приобретя новейшую хворь. То же и с машиной: либо берите в руки гаечный ключ, либо обучайтесь высочайшему искусству общения с обслуживанием! Небезопасно вверять машину первому встречному. Русский сервис был «ненавязчивым», зато сейчас все напротив. Почему учите и матчасть! С понимающим дело человеком истинному специалисту разговаривать проще. А нечестному «дяде» с грамотным клиентом – сложней. Дядя лучше поменяет даме лампочку, содрав Энциклопедия грузовых автомобилей к тому же за ремонт подвески с регулировкой яркости свечения, смену масла в заднем бампере, промывку транзисторов инжектора и снятие порчи с форсунок. Но пока клиента просто дурачятся, впрямую не портя машину, – это еще половина беды. Все почаще сетуют на такое, что смердит уголовной ответственностью!
Неровная царапинка в первом цилиндре. След удара «инструмента» в поршень. Купив у друга хорошую «шестерку» (пробег всего 30 тыс. км), новый обладатель решил поставить охранную сигнализацию. Известный техцентр рядом, ну и выбор там, по слухам, солидный. Приехал. И увидел широкий восточный рынок с реальными зазывалами: «Эй, слюшай! Что нада? Сход-развал? Клапана? Промивка инжектор? Сигнализаций?»
Царапинка в четвертом цилиндре. Привнесена рукою слесаря-жулика. Скоро машина уже стояла в цехе, закипела работа. Но всякой работе, как понятно, мешает обед. Мастера заторопились в столовую. Заказчику порекомендовали тоже поесть, погулять – работы, дескать, еще много. И он послушался. Часам к четырем сигнализация на «шестерке» уже работала. Владелец все оплатил, сел за руль, тронулся. И здесь услышал: «Эй, у тебя белий дым! Тасоль прокладка пробиль – виключи мотор! ИПодвескаится! Давай, хазаин, головка снимат!»
Около начала царапинки даже отшелушился нагар. Вновь деловитая суета. Вобщем, ее нарушил ужин. Мастера пошли в столовую, владелец – гулять. Когда возвратился, головку уже сняли. Его повстречали отрадно: «Хазаин, мотор нада растачиват. Тасоль попал – цилиндри задрало! Видишь царапинки?»
Когда валидол рассосался и владелец пришел в себя, с ним начали тихий торг. Создадим, дескать, всего за 20 тыщ! Хорошо, со скидкой – за 16 тыщ. Не согласен? Ну а за 14 ? Вот эта суета, бегающие глазки «мастеров», лакейское подобострастие на лицах пробудили у обладателя первую трезвую идея: что-то тут не так! От ремонта он отказался. Домой машину увез эвакуатор. Снятые с мотора узлы, Ремонт и эксплуатация в багажнике, но прокладка ГБЦ, типо во всем виновная, мистически растворилась в воздухе. Никакого заказ-наряда на выполненные работы, а тем паче совета, что делать с мотором, автомобилисту не дали. Догадываетесь, почему? Обходительно проводили: иди, дескать, отсюда… Он настаивать не стал. А вы бы стали?
К нам машина попала все так же, на эвакуаторе. Понятно, начали с осмотра. Да, в цилиндрах серая смесь – смесь тосола с маслом. Проверили плоскости стыка блока и головки – безупречные! Точный след прокладки – той, что пропала. Нет и намека на протечки, их было бы видно. Клиент произнес, что ни мельчайшей утраты тосола у него не бывало.
Слили масло – верней, жижу, что была в картере. Больше 5 л.! Стало понятно: бывалые бандюганы влили тосол прямо в масло – пусть будет «белий дым»! Ну а откуда эти глубочайшие, неровные царапинки в цилиндрах? И почему они берут начало выше того места, куда доходит верхнее поршневое кольцо? Все очень просто: человека пробовали «развести» – и были близки к цели. Более наивный клиент заплатил, да к тому же благодарил бы негодяев.
Выдержка из официального экспертного заключения: «На поверхности 1-го и 4-го цилиндров... вертикальные царапинки глубиной приблизительно 0,15 мм, идущие от 1/3 высоты огневого пояса до поршней. Поверхность царапин свежайшая, без следов нагара, с заусенцами по бокам и в конце. Царапинки находятся точно напротив забоин на днищах поршней... Царапинки искусственного происхождения, нанесены острым жестким предметом уже после демонтажа головки блока».
Прокомментирую. Естественные следы работы колец – чуть приметные царапинки, параллельные оси цилиндра. Кривыми, неровными не бывают. Нарабатываются очень длительно, без каких-то заусенцев. А если б в цилиндр попал сторонний предмет, остались бы множественные забоины на днище поршня и в камере сгорания. У нас только одна забоина. На поршне. Напротив нее глубочайшая царапинка. В камере забоин нет. Царапинки даже от сломанного кольца не могут начинаться в зоне огневого пояса, они находятся ниже, ну и разборка показала, что все кольца подвижны и целы. Итак, необыкновенные царапинки – это работа вредителя, специально портившего блок цилиндров. «Разводным» инвентарем скорей всего была отвертка. Изготовлено грубо, неискусно! Наверху вокруг царапинки даже нагар отшелушился, понизу – след удара инструмента в поршень. Здесь простой расчет на неопытность автовладельца. Кстати, при дорожных «подставах» злодеи тоже пользуются таким аргументом, как царапинки. Одно касание шкуркой – и лак поврежден. Платит, естественно, «виновник ДТП».
Ну а нам что делать? Обладателю «шестерки» рекомендовали писать заявление сходу в прокуратуру, ведь местная полиция часто «прикормлена». И здесь же предупредили о том, что если уголовное дело и возбудят, то с очень туманными перспективами. Уже хотя бы поэтому, что гастарбайтеры часто нигде не оформлены. Чуток что – концов не сыщешь. На милицейском жаргоне – «висяк». А движок на годы может перевоплотиться в вещдок, то бишь в недвижимость. Покупай другой. Взвесив это, обладатель решил сам платить за ремонт. Пришлось расточить цилиндры до ремонтного размера 79,4 мм, поставить другие поршни, кольца, колпачки и т.д.
Схожий опыт одних направляет к воротам дилерского центра, других – в магазин инструмента и авто литературы, третьих – к испытанному «доктору». Главное – впору сделать верный выбор.