Плечом к плечу
Плечом к плечу
Новый каталитический фильтр очень немудрен на вид, но вовнутрь заглянуть разработчики не дают. Пока на подиумах автомобильных салонах празднует премьеру еще одна новинка, кое-где в ее недрах тихо отмечают собственный дебют новые узлы и Ремонт и эксплуатация, выдуманные изготовителями девайсов. Они не получат кубков и не сорвут рукоплесканий, но разве не из суммы личных нововведений складывается новый автомобиль.
Собирают его, очевидно, на автоматической полосы. В новеньком дизельном БМВ-Х5 премьеру справила выпускная система компании «Бойзен». Разработчикам удалось уйти от обычной схемы, когда нейтрализатор размещен поблизости выпускного коллектора, а фильтр сажи – поближе к глушителю. Оба устройства, предъявляющие различные требования к температуре отработавших газов, смогли расположить в одном корпусе, сэкономив материал и снизив себестоимость – для «Бойзена», массу и занимаемое место – для БМВ.
Новое устройство названо CSF (Catalytic Soot Filter – каталитический сажевый фильтр) и содержит разнесенные на 10 см нейтрализатор с железной набивкой и фильтр из карбида кремния. Внутренности обоих частей покрыты платиной, а меж ними (в том самом десятисантиметровом зазоре) разместился датчик температуры.
Определять ее нужно, так как накопившуюся в фильтре сажу временами выжигают, временно обогащая смесь. В это время CSF очень раскаляется, а ведь он отстоит от неких деталей автомобиля на считанные миллиметры. Здесь необходимы и мощная теплоизоляция, и контроль.
Любопытно, что новенькая концепция благотворно сказалась и на уровне шума выхлопа, что позволило обойтись без промежного глушителя. И это тоже понизило массу и цена всей системы выпуска.
Изготавливают же ее на южноамериканском заводе «Бойзен» в Южной Каролине – там, где появляются и новые «Икс-пятые» для США.
Новый каталитический фильтр очень немудрен на вид, но вовнутрь заглянуть разработчики не дают. Пока на подиумах автомобильных салонах празднует премьеру еще одна новинка, кое-где в ее недрах тихо отмечают собственный дебют новые узлы и Ремонт и эксплуатация, выдуманные изготовителями девайсов. Они не получат кубков и не сорвут рукоплесканий, но разве не из суммы личных нововведений складывается новый автомобиль.
Собирают его, очевидно, на автоматической полосы. В новеньком дизельном БМВ-Х5 премьеру справила выпускная система компании «Бойзен». Разработчикам удалось уйти от обычной схемы, когда нейтрализатор размещен поблизости выпускного коллектора, а фильтр сажи – поближе к глушителю. Оба устройства, предъявляющие различные требования к температуре отработавших газов, смогли расположить в одном корпусе, сэкономив материал и снизив себестоимость – для «Бойзена», массу и занимаемое место – для БМВ.
Новое устройство названо CSF (Catalytic Soot Filter – каталитический сажевый фильтр) и содержит разнесенные на 10 см нейтрализатор с железной набивкой и фильтр из карбида кремния. Внутренности обоих частей покрыты платиной, а меж ними (в том самом десятисантиметровом зазоре) разместился датчик температуры.
Определять ее нужно, так как накопившуюся в фильтре сажу временами выжигают, временно обогащая смесь. В это время CSF очень раскаляется, а ведь он отстоит от неких деталей автомобиля на считанные миллиметры. Здесь необходимы и мощная теплоизоляция, и контроль.
Любопытно, что новенькая концепция благотворно сказалась и на уровне шума выхлопа, что позволило обойтись без промежного глушителя. И это тоже понизило массу и цена всей системы выпуска.
Изготавливают же ее на южноамериканском заводе «Бойзен» в Южной Каролине – там, где появляются и новые «Икс-пятые» для США.