Игра в беспроигрышную батарею
Игра в беспроигрышную батарею
Семь десятилетий вспять при раскопках близ Багдада археологи отыскали маленький глиняний сосуд. Заместо старика Хоттабыча снутри нашли медную трубку и металлический стержень! С того времени ученые мужи спорят: может быть ли, что еще 20 веков вспять древнейшие парфяне воспользовались электричеством – за длительное время до Гальвани и Вольта? А наши сограждане тем временем ведут более приземленные дискуссии: какой аккумулятор приобрести?
Для роли в диспуте мы заполучили 27 батарей на 55 А.ч – все, чем были богаты в денек закупки московские прилавки – и отвезли их на долгосрочную экспертизу в лабораторию ФГУП 21 НИИИ МО РФ. Картина, как обычно, оказалась внезапной...
Снова 50 5
Пока закупали батареи, появился внезапный спор. Оказалось, многие от всей души считают, как будто установка на автомобиль аккума большей емкости приведет к тому, что батарея… повсевременно будет недозаряжаться! Дескать, небольшую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в собственных реалиях разобраться!
Трудности, вправду, могут появиться, но совсем не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» большой, так на 190 А.ч, аккумулятор, а потом разрядить чуть не в ноль, то и заряжать его придется достаточно длительно. Но при езде в штатном режиме генератор особенной различия не ощутит: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется возвратить. Аналогия ординарна: если вы зачерпнули стакан воды из ведра либо из большой бочки, то для восстановления начального уровня воды вам будет нужно налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку.
Проблемы могут ожидать в совершенно внезапном месте. Некие автоконцерны воспрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи поэтому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме практически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккума приметно меньше. В конечном итоге перегретый стартер может и обидеться. А прямо за ним имеет право покапризничать инженер по гарантии…
Навряд ли стоит упоминать, что исправный автомобиль просто должен нормально заводиться с первой недолговременной пробы – если, естественно, обладатель не сберегал на масле и мало-мальски смотрел за состоянием собственной машины. Что касается батарей завышенной емкости, то их применение в некий степени оправдано для тех, кто, скажем, любит длительно слушать на стоянке сильную аудиосистему или обязан ездить в самых неблагоприятных критериях – нередко на недлинные расстояния, зимой, в мгле, в пробках – при этом не успевая зарядить аккумулятор. Но не следует забывать, что даже мощная батарея будет при всем этом упрямо терять заряд, просто медлительнее стандартной.
1-ые Воспоминания
Они появились, как батареи попали в редакцию. Как досадно бы это не звучало – знакомые по экспертизам прошедших лет проблемы сразу дали себя знать: вновь не удалось идентифицировать производителя нескольких батарей. При этом не указаны не только лишь какие-либо контактные данные, да и страна-изготовитель! Все как бы слышали, что завод Mutlu кое-где в Турции, но как додуматься об этом, смотря на прекрасную красноватую батарею? А изделие «Хоппэнерджи» вообщем отсылает собственного покупателя к Союзу авто индустрии, не имеющему никакого дела к производству аккумов.
Увлекательной оказалась и комплектация неких изделий. «Ханкук» вложил батарею в прекрасную картонную коробку, которую ну очень неловко нести. «Доминатор» укомплектовал аккумулятор штампованным «золотым ключиком» 10 х 13. А «Мутлу» приложила скребок для стекол с гордой надписью «Батарея тысячелетия». Что ж, подарки – это всегда приятно!
5 образцов не имеют доступа к заливным отверстиям. Напоминаем: такие батареи предпочтительны для тех, кто уверен в точной работе зарядной системы собственного авто. В конце концов, 12 батарей изготовители оснастили глазком индикатора заряда – эта смешная игрушка указывает состояние только одной из банок. А вот компания «Делфай» (единственная!) поскупилась на ручку для переноски. Отлично, что в редакции есть лифт!
АЛГЕБРА БЕЗ ГАРМОНИИ
Протокол испытаний лишь на 1-ый взор смотрится скучновато – но при ближнем знакомстве числа, без преувеличения, завораживают. Но поначалу объясним, что мы определяли.
Запасная емкость. Согласно ГОСТ 959-2002, она измеряется при температуре +27°С и характеризуется количеством минут при разряде током 25 А до напряжения 10,5 В. Напоминаем – этот параметр дает подсказку, сколько протянет ваше авто при неисправном генераторе в неблагоприятных критериях: включены фары, дворники, обогреватели и т.п. Величина не нормирована, так что – все очень просто: чем больше, тем лучше! Сходу отметим: некие батареи проявили не наилучшие результаты оттого, что длительно пролежали на складе, хотя и продаются под видом полностью новых. С этим мы сталкиваемся раз в год! Кстати, дату производства удалось найти только у 13 образцов. Чтоб специально никого не «топить», мы провели пару зарядно-разрядных циклов и приводим результаты, приобретенные после чего – так честнее.
Ток прохладной прокрутки. По правилам батарею охлаждают до минус 18°С и разряжают в два приема. Поначалу – при заявленном токе в течение 10 с (напряжение не должно свалиться ниже 7,5 В), позже – при токе на 40% наименьшем (тут нижняя граница – 6 В): при всем этом батарея должна выдержать более 90 с. Казалось бы, все ясно, но как осознать, которая лучше – та, что показала 7,9 В при заявленных 510 А, либо та, что выдала 8,2 В при заявленных 450 А? Чтоб привести все батареи к общему знаменателю, мы проводили тесты как заявленным током, так и единым в 420 А (когда-то конкретно таковой ток был положен в базу ТУ на батареи 6СТ55). Всего вольты и секунды замеряли 5 раз (!): два раза – при заявленном токе и минус 18°С, два раза – при едином токе 420 А и температурах минус 18 и минус 30°С (как-никак, в Рф живем!), также один раз при заявленном токе и минус 30°С! Ясно, что показанные 8 В лучше, чем 7,5, а 180 с – лучше, чем 90. Скажем сходу: на таком свирепом морозе с заявленным током совладали только 9 батарей – за отведенное на тесты время напряжение на их клеммах так и не «просело» ниже роковых 6,0 В! Соответственно конкретно их стоит предпочесть жителям самых северных регионов, хотя ГОСТ почему-либо не просит работоспособности при минус 30...
СТАЛО ЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ?
Особенных споров не вызвала только батарея «Дэу», которая по всем характеристикам крепко заняла свое место, как досадно бы это не звучало – последнее! А вот другие…
Если все батареи отработали согласно эталону – можно орать «ура!». Но мы знаем: троечники в университетах тоже перебегают с курса на курс – нам же хотелось найти конкретно наилучших! Мы решили учитывать при рассредотачивании мест полностью все – и результаты каждой пробы запуска, и поведение на морозе, и, конечно, стоимость! Итоги – в нашей таблице, и они довольно необыкновенны! Как и в прошлых экспертизах, батареи размещены от наилучшей к худшей – тот же порядок выдержан при построении «фотогалереи».
Занявший в многоборье 1-ое место «АкТех» – приемлимо экономный вариант, способный лучше других воскресить движок как при стандартной температуре, так и при тридцатиградусном морозе. А вот из именитых производителей в первую 10-ку у нас попала только «Варта» – при хороших технических параметрах подвела стоимость. Постоянный фаворит практически всех прошлых экспертиз, «Медалист» пал жертвой своей гордыни: для чего потребовалось наращивать заявленный ток с обычных всем 430 А до звучных 500? И стоимость, если честно, уже не веселит былой демократичностью. Купи мы эту батарею несколько лет вспять – 1-ое место вновь было бы за ней, а сейчас – только восьмое…
И вновь о свежести: надоело, но что делать. Повторяем снова: в магазинах нам иногда как и раньше подсовывают старье! С гарантией, с чеками, но – старье! Кто не согласен, пусть растолкует, почему, например, свеженький «Фиамм» показал начальную запасную емкость только... 14 минут! Не блестели также «Ханкук» (34 мин), «Исток» (37 мин) и – в который раз! – «Бош Сильвер» (49 мин). Эти батареи пришли в себя только после пары циклов заряда-разряда. Отметим, но, снова – все характеристики, обозначенные в таблице и повлиявшие на итоговое место, снимались как раз после «сеанса оживления», а не до него! По другому положение многих участников было бы куда ужаснее.
Что касается наших оценок, их – три. «Не соответствует ГОСТ» значит, что батарея не отвечает эталону, а поэтому и гласить, фактически, не о чем. Оценка «соответствует ГОСТ» гласит о том, что батарея, в общем-то, обычная, но звезд с неба не хватает. Ну а «Лидер теста» свидетельствует, что наилучших результатов сейчас не показал никто.
Внешний облик изделий, таблица результатов и наши комменты – перед вами. Легкого запуска!
ЧТО ЗА ТОК НА ЭТИКЕТКЕ?
Методика проверки тока в стартерном режиме не раз изменялась за прошедшие годы, чего не скажешь о конструкции самой батареи. Когда-то действовал эталон ГОСТ 959-91, совпадавший с германским DIN 43539. Позже Европа слилась и выработала эталон EN 60095-1, по примеру которого мы ввели ГОСТ 959-2002. В США работают по нормам SAE J537, отчасти совпадающим с EN. Естественно, измерение – дело профессионалов, но как покупателю разобраться, у какой батареи ток вправду больше? На этикетках мы нашли в главном ссылки на EN, но попадались и обозначения по DIN. Итак вот, имейте в виду: европейские 420 А соответствуют только 255 германским амперам, а 520 ампер нынешнего денька ранее выглядели бы как 310. Приводим для справки сравнительную табличку:
EN DIN SAE
420 А 255 А 450 А
480 А 280 А 500 А
520 А 310 А 550 А
540 А 335 А 600 А
Заявленный изготовитель – ООО «АкТех», Свирск, Наша родина
Заявленный ток – 425 А
Лучше всех совладала с самым сложным заданием при минус 30°С. При минус 18оС – также 1-ое место. И хотя по запасной емкости батарея только на 20-м месте, стоимость 1290 руб. позволила в конечном итоге обрести нашу «золотую медаль».
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – ООО «Аккумуляторные технологии», Свирск, Наша родина
Заявленный ток – 467 А
1-ые места по запасной емкости и при испытаниях единым током на морозе минус 30°С могли бы вывести «Зверя» в абсолютные фавориты, но «зверская» стоимость подвела. Что касается изготовителя, то, в отличие от № 1, он обругал себя конкретно так.
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – Пинск, Республика Беларусь
Заявленный ток – 440 А
Белорусская «зверюга» оказалась первой при проверке единым током и 2-ой при 2-ух испытаниях заявленным током. Не подкачала и при минус 30°С, выдав обещанные 440 А. На 3-ю позицию отодвинулась из-за относительно умеренной запасной емкости.
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – ОАО «Завод им. Дегтярева», Ковров, Наша родина
Заявленный ток – 450 А
Детище нашей «оборонки» выдало обещанные 450 А при стандартной температуре, а вот при минус 30°С – только стандартные 420 А, и те «на грани». Не будь первого места по стоимости, итог оказался бы несколько ужаснее.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Varta, Германия
Заявленный ток – 420 А
Все честно: обещали умеренные 420 А и сдержали слово. 1-ое место в одной из проверок током прохладной прокрутки, 4-ое – при минус 30°С. На этикетке указана применяемость даже для таких раритетов, как «Москвич-412»! Как досадно бы это не звучало, стоимость тяжким грузом тащит вспять.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ЗАО «Аком», Жигулевск, Наша родина
Заявленный ток – 460 А
При минус 30°С заявленные 460 А батарея «держит» только 9 с, но со стандартными 420 А совладевает играючи. Запасная емкость – на среднем уровне. Как и стоимость, ну и все другое. По части соблюдения эталонов никаких претензий нет.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ООО «Источник тока Курский», Наша родина
Заявленный ток – 430 А
На сильном морозе объявленные 430 А выдает с трудом, на пределе, а вот 420 А – относительно просто: 4-ое место в обеих попытках. В целом же – обычные, но ничем не выдающиеся характеристики. Зато эталон удовлетворен.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – очевидным образом не указан, видимо, Корея
Заявленный ток – 500 А
Отлично показал себя на режиме прокрутки при токе 420 А, но изготовители для чего-то пообещали все 500! За рекламный просчет батарея расплатилась потерей долголетнего лидерства. Очень жалко. Батарея выдержала переход в более «тяжелую» категорию, но растеряла пьедестал.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – судя по наименованию – Mutlu, Турция
Заявленный ток – 480 А
При стандартных критериях «турок» отработал нормально, а российского мороза все таки ужаснулся: при минус 30°С заявленные 480 А он держит только 9 с. Запасная емкость – на 19-м месте. Эталоны соблюдены, но особенного экстаза нет.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – интернациональная компания WESTA, по сути – Курск, Наша родина
Заявленный ток – 430 А
Заяви производители не 430 А, а 420, место было бы куда выше: при минус 30°С батарея потянула единый ток, но излишний десяток ампер принудил ее сдаться уже через 8 секунд. Но все согласно эталону, запасная емкость выше средней.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», Наша родина
Заявленный ток – 440 А
2-ое место по запасной емкости, но только 24-е при проверке единым током при минус 18°С. К удивлению, на морозе выдала заявленные 440 А с седьмым результатом. В целом все хорошо, хотя от «сибирячки» ожидали более крутых морозных подвигов.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – «Подольские аккумуляторы», Наша родина
Заявленный ток – 450 А
Очень хорош как гарант несмолкаемой музыки: по запасной емкости – на 5-м месте. По стоимости – 2-ой. При минус 30°С и заявленных 450 А протянул 9 секунд: средний итог. С учетом цены – нормально.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – National accumulator corporation ISTA, Europe (а просто – Украина)
Заявленный ток – 480 А
Заявленные 480 А выдает только при минус 18°С, а на 30 градусах «тухнет» через 7 с. Запасная емкость – на 21-м месте. Потому при наличии выбора останавливать внимание конкретно на этом изделии алогично.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ОАО «Электроисточник», Саратов, Наша родина
Заявленный ток – 460 А
Третье место – по запасной емкости, пятое-шестое – по стоимости! Все другое – куда как скромнее: на морозе при проверке единым током – только 23-й итог! Ну и при обыкновенной температуре – только
18-й. В общем, не очень, хотя эталон соблюден стопроцентно.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Johnson Controls Batterien, Германия
Заявленный ток – 420 А
Странноватая батарея: 3-е место на морозе (!) смешивается с 16-м при обыкновенной температуре и аж 23-м местом по запасной емкости. А стоимость – вообщем легкомысленная: за что? Только две батареи из приобретенных стоят еще дороже!
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – нужно мыслить, Турция
Заявленный ток – 460 А
Обозначено, что батарея разработана для русских критерий. Вправду, на морозе она не ужаснее других, зато при проверке током прохладной прокрутки в стандартных критериях стала только 16-й. А по запасной емкости – 18-й. Желания приобрести конкретно это изделие не появилось.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Германия, нужно считать?
Заявленный ток – 420 А
С «Бошем» такое уже не 1-ый раз: продаваемая батарея вновь оказалась не из новых. 26-е место при проверке своим скромненьким током – куда это годится? И стоимость – тоже 26-я! Тренировка привела батарею в чувство, но экстаза не появилось.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – интернациональная компания WESTA, штрих-код – украинский
Заявленный ток – 530 А
Дизайн в раллийном стиле отыщет собственных фанатов. Оказалась очень хороша при минус 30°С (5-е место!), но – лишь на стандартном токе. Скромнее нужно быть: заявленные 530 А выдержали только 3 с. За что платили? Стоимость – большая: шестнадцатая от начала...
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – «Сделано в Корее»
Заявленный ток – 450 А
Заявленные 450 А при минус 30°С батарея выдавала в течение 7 с, запасная емкость – 3-я от конца таблицы. А если б учитывали состояние в момент покупки, то было еще ужаснее – всего 34 минутки. Зато стоимость – «ресторанная»: в особенности при схожих параметрах.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – не указан, по нашим сведениям – Наша родина
Заявленный ток – 450 А
«Двойник» австрийского «мощного быка». Перечисляем занятые места в разных замерах: 22-е, 22-е, 17-е, 20-е. И в прейскуранте занимает дальную строку – необходимо очень обожать эту марку, чтоб избрать конкретно ее.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Banner Batterien, Австрия
Заявленный ток – 450 А
Если честно, от австрийцев ожидали куда наилучших результатов. При проверках заявленным током – уверенное 21-е место, по запасной емкости – 15-е! Зато стоимость – рекордная. С таким ценником рассчитывать на громкий фуррор не приходится.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – TUBOR, г. Бор, Наша родина
Заявленный ток – 480 А
4-ое место по запасной емкости – отлично! А далее «началось»: заявленный ток батарея выдавала с огромным трудом, на морозе выдержала только 5 секунд. 25-е место при стандартной проверке – тоже не подарок.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – не указан, по нашим данным – Наша родина
Заявленный ток – 455 А
Обещанные 455 А при минус 30°С выдает в течение 7 с. Другие характеристики – тоже в хвосте таблицы: 21-й, 20-й, 24-й. В общем, хвалить не за что. И звучное имя
с призвуком чужого акцента не посодействовало.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Delphi, Франция
Заявленный ток – 420 А
Умопомрачительный факт для европейской батареи: она единственная не имеет ручки для переноски... С единым током 420 А (куда уж меньше-то?) даже при минус 18°С с первой пробы не совладала. Все другие характеристики – одни из худших.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Global Battery, Южная Корея
Заявленный ток – 430 А
Перечисляем результаты замеров: 23-й, 26-й, 26-й, 14-й, 25-й! Довольно, чтоб сделать выводы? Да, в эталон кое-как уложилась, но такая «тройка» куда поближе к «двойке». И стоимость завышена, тем паче что на свинце очевидно сберегли – это самая легкая батарея.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – FIAMM S.p.A., Италия
Заявленный ток – 480 А
Последнее место по запасной емкости – недолго музыка поиграет... А если б учитывали характеристики прямо с прилавка – то и совсем 14 минут! Обещанные 480 А с первой пробы тоже не выдала. В общем, очень слабо.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Некто анонимный «по технологии Daewoo»
Заявленный ток – 510 А
С заявленными 510 амперами не совладала даже при минус 18°С, а на минус 30°С померла за 2 секунды. Абсолютный фаворит «с конца таблицы» – соперников нет. И опять-таки весы проявили экономию на свинце.
Оценка: не соответствует ГОСТ.
Семь десятилетий вспять при раскопках близ Багдада археологи отыскали маленький глиняний сосуд. Заместо старика Хоттабыча снутри нашли медную трубку и металлический стержень! С того времени ученые мужи спорят: может быть ли, что еще 20 веков вспять древнейшие парфяне воспользовались электричеством – за длительное время до Гальвани и Вольта? А наши сограждане тем временем ведут более приземленные дискуссии: какой аккумулятор приобрести?
Для роли в диспуте мы заполучили 27 батарей на 55 А.ч – все, чем были богаты в денек закупки московские прилавки – и отвезли их на долгосрочную экспертизу в лабораторию ФГУП 21 НИИИ МО РФ. Картина, как обычно, оказалась внезапной...
Снова 50 5
Пока закупали батареи, появился внезапный спор. Оказалось, многие от всей души считают, как будто установка на автомобиль аккума большей емкости приведет к тому, что батарея… повсевременно будет недозаряжаться! Дескать, небольшую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в собственных реалиях разобраться!
Трудности, вправду, могут появиться, но совсем не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» большой, так на 190 А.ч, аккумулятор, а потом разрядить чуть не в ноль, то и заряжать его придется достаточно длительно. Но при езде в штатном режиме генератор особенной различия не ощутит: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется возвратить. Аналогия ординарна: если вы зачерпнули стакан воды из ведра либо из большой бочки, то для восстановления начального уровня воды вам будет нужно налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку.
Проблемы могут ожидать в совершенно внезапном месте. Некие автоконцерны воспрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи поэтому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме практически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккума приметно меньше. В конечном итоге перегретый стартер может и обидеться. А прямо за ним имеет право покапризничать инженер по гарантии…
Навряд ли стоит упоминать, что исправный автомобиль просто должен нормально заводиться с первой недолговременной пробы – если, естественно, обладатель не сберегал на масле и мало-мальски смотрел за состоянием собственной машины. Что касается батарей завышенной емкости, то их применение в некий степени оправдано для тех, кто, скажем, любит длительно слушать на стоянке сильную аудиосистему или обязан ездить в самых неблагоприятных критериях – нередко на недлинные расстояния, зимой, в мгле, в пробках – при этом не успевая зарядить аккумулятор. Но не следует забывать, что даже мощная батарея будет при всем этом упрямо терять заряд, просто медлительнее стандартной.
1-ые Воспоминания
Они появились, как батареи попали в редакцию. Как досадно бы это не звучало – знакомые по экспертизам прошедших лет проблемы сразу дали себя знать: вновь не удалось идентифицировать производителя нескольких батарей. При этом не указаны не только лишь какие-либо контактные данные, да и страна-изготовитель! Все как бы слышали, что завод Mutlu кое-где в Турции, но как додуматься об этом, смотря на прекрасную красноватую батарею? А изделие «Хоппэнерджи» вообщем отсылает собственного покупателя к Союзу авто индустрии, не имеющему никакого дела к производству аккумов.
Увлекательной оказалась и комплектация неких изделий. «Ханкук» вложил батарею в прекрасную картонную коробку, которую ну очень неловко нести. «Доминатор» укомплектовал аккумулятор штампованным «золотым ключиком» 10 х 13. А «Мутлу» приложила скребок для стекол с гордой надписью «Батарея тысячелетия». Что ж, подарки – это всегда приятно!
5 образцов не имеют доступа к заливным отверстиям. Напоминаем: такие батареи предпочтительны для тех, кто уверен в точной работе зарядной системы собственного авто. В конце концов, 12 батарей изготовители оснастили глазком индикатора заряда – эта смешная игрушка указывает состояние только одной из банок. А вот компания «Делфай» (единственная!) поскупилась на ручку для переноски. Отлично, что в редакции есть лифт!
АЛГЕБРА БЕЗ ГАРМОНИИ
Протокол испытаний лишь на 1-ый взор смотрится скучновато – но при ближнем знакомстве числа, без преувеличения, завораживают. Но поначалу объясним, что мы определяли.
Запасная емкость. Согласно ГОСТ 959-2002, она измеряется при температуре +27°С и характеризуется количеством минут при разряде током 25 А до напряжения 10,5 В. Напоминаем – этот параметр дает подсказку, сколько протянет ваше авто при неисправном генераторе в неблагоприятных критериях: включены фары, дворники, обогреватели и т.п. Величина не нормирована, так что – все очень просто: чем больше, тем лучше! Сходу отметим: некие батареи проявили не наилучшие результаты оттого, что длительно пролежали на складе, хотя и продаются под видом полностью новых. С этим мы сталкиваемся раз в год! Кстати, дату производства удалось найти только у 13 образцов. Чтоб специально никого не «топить», мы провели пару зарядно-разрядных циклов и приводим результаты, приобретенные после чего – так честнее.
Ток прохладной прокрутки. По правилам батарею охлаждают до минус 18°С и разряжают в два приема. Поначалу – при заявленном токе в течение 10 с (напряжение не должно свалиться ниже 7,5 В), позже – при токе на 40% наименьшем (тут нижняя граница – 6 В): при всем этом батарея должна выдержать более 90 с. Казалось бы, все ясно, но как осознать, которая лучше – та, что показала 7,9 В при заявленных 510 А, либо та, что выдала 8,2 В при заявленных 450 А? Чтоб привести все батареи к общему знаменателю, мы проводили тесты как заявленным током, так и единым в 420 А (когда-то конкретно таковой ток был положен в базу ТУ на батареи 6СТ55). Всего вольты и секунды замеряли 5 раз (!): два раза – при заявленном токе и минус 18°С, два раза – при едином токе 420 А и температурах минус 18 и минус 30°С (как-никак, в Рф живем!), также один раз при заявленном токе и минус 30°С! Ясно, что показанные 8 В лучше, чем 7,5, а 180 с – лучше, чем 90. Скажем сходу: на таком свирепом морозе с заявленным током совладали только 9 батарей – за отведенное на тесты время напряжение на их клеммах так и не «просело» ниже роковых 6,0 В! Соответственно конкретно их стоит предпочесть жителям самых северных регионов, хотя ГОСТ почему-либо не просит работоспособности при минус 30...
СТАЛО ЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ?
Особенных споров не вызвала только батарея «Дэу», которая по всем характеристикам крепко заняла свое место, как досадно бы это не звучало – последнее! А вот другие…
Если все батареи отработали согласно эталону – можно орать «ура!». Но мы знаем: троечники в университетах тоже перебегают с курса на курс – нам же хотелось найти конкретно наилучших! Мы решили учитывать при рассредотачивании мест полностью все – и результаты каждой пробы запуска, и поведение на морозе, и, конечно, стоимость! Итоги – в нашей таблице, и они довольно необыкновенны! Как и в прошлых экспертизах, батареи размещены от наилучшей к худшей – тот же порядок выдержан при построении «фотогалереи».
Занявший в многоборье 1-ое место «АкТех» – приемлимо экономный вариант, способный лучше других воскресить движок как при стандартной температуре, так и при тридцатиградусном морозе. А вот из именитых производителей в первую 10-ку у нас попала только «Варта» – при хороших технических параметрах подвела стоимость. Постоянный фаворит практически всех прошлых экспертиз, «Медалист» пал жертвой своей гордыни: для чего потребовалось наращивать заявленный ток с обычных всем 430 А до звучных 500? И стоимость, если честно, уже не веселит былой демократичностью. Купи мы эту батарею несколько лет вспять – 1-ое место вновь было бы за ней, а сейчас – только восьмое…
И вновь о свежести: надоело, но что делать. Повторяем снова: в магазинах нам иногда как и раньше подсовывают старье! С гарантией, с чеками, но – старье! Кто не согласен, пусть растолкует, почему, например, свеженький «Фиамм» показал начальную запасную емкость только... 14 минут! Не блестели также «Ханкук» (34 мин), «Исток» (37 мин) и – в который раз! – «Бош Сильвер» (49 мин). Эти батареи пришли в себя только после пары циклов заряда-разряда. Отметим, но, снова – все характеристики, обозначенные в таблице и повлиявшие на итоговое место, снимались как раз после «сеанса оживления», а не до него! По другому положение многих участников было бы куда ужаснее.
Что касается наших оценок, их – три. «Не соответствует ГОСТ» значит, что батарея не отвечает эталону, а поэтому и гласить, фактически, не о чем. Оценка «соответствует ГОСТ» гласит о том, что батарея, в общем-то, обычная, но звезд с неба не хватает. Ну а «Лидер теста» свидетельствует, что наилучших результатов сейчас не показал никто.
Внешний облик изделий, таблица результатов и наши комменты – перед вами. Легкого запуска!
ЧТО ЗА ТОК НА ЭТИКЕТКЕ?
Методика проверки тока в стартерном режиме не раз изменялась за прошедшие годы, чего не скажешь о конструкции самой батареи. Когда-то действовал эталон ГОСТ 959-91, совпадавший с германским DIN 43539. Позже Европа слилась и выработала эталон EN 60095-1, по примеру которого мы ввели ГОСТ 959-2002. В США работают по нормам SAE J537, отчасти совпадающим с EN. Естественно, измерение – дело профессионалов, но как покупателю разобраться, у какой батареи ток вправду больше? На этикетках мы нашли в главном ссылки на EN, но попадались и обозначения по DIN. Итак вот, имейте в виду: европейские 420 А соответствуют только 255 германским амперам, а 520 ампер нынешнего денька ранее выглядели бы как 310. Приводим для справки сравнительную табличку:
EN DIN SAE
420 А 255 А 450 А
480 А 280 А 500 А
520 А 310 А 550 А
540 А 335 А 600 А
Заявленный изготовитель – ООО «АкТех», Свирск, Наша родина
Заявленный ток – 425 А
Лучше всех совладала с самым сложным заданием при минус 30°С. При минус 18оС – также 1-ое место. И хотя по запасной емкости батарея только на 20-м месте, стоимость 1290 руб. позволила в конечном итоге обрести нашу «золотую медаль».
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – ООО «Аккумуляторные технологии», Свирск, Наша родина
Заявленный ток – 467 А
1-ые места по запасной емкости и при испытаниях единым током на морозе минус 30°С могли бы вывести «Зверя» в абсолютные фавориты, но «зверская» стоимость подвела. Что касается изготовителя, то, в отличие от № 1, он обругал себя конкретно так.
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – Пинск, Республика Беларусь
Заявленный ток – 440 А
Белорусская «зверюга» оказалась первой при проверке единым током и 2-ой при 2-ух испытаниях заявленным током. Не подкачала и при минус 30°С, выдав обещанные 440 А. На 3-ю позицию отодвинулась из-за относительно умеренной запасной емкости.
Оценка: фаворит теста.
Заявленный изготовитель – ОАО «Завод им. Дегтярева», Ковров, Наша родина
Заявленный ток – 450 А
Детище нашей «оборонки» выдало обещанные 450 А при стандартной температуре, а вот при минус 30°С – только стандартные 420 А, и те «на грани». Не будь первого места по стоимости, итог оказался бы несколько ужаснее.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Varta, Германия
Заявленный ток – 420 А
Все честно: обещали умеренные 420 А и сдержали слово. 1-ое место в одной из проверок током прохладной прокрутки, 4-ое – при минус 30°С. На этикетке указана применяемость даже для таких раритетов, как «Москвич-412»! Как досадно бы это не звучало, стоимость тяжким грузом тащит вспять.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ЗАО «Аком», Жигулевск, Наша родина
Заявленный ток – 460 А
При минус 30°С заявленные 460 А батарея «держит» только 9 с, но со стандартными 420 А совладевает играючи. Запасная емкость – на среднем уровне. Как и стоимость, ну и все другое. По части соблюдения эталонов никаких претензий нет.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ООО «Источник тока Курский», Наша родина
Заявленный ток – 430 А
На сильном морозе объявленные 430 А выдает с трудом, на пределе, а вот 420 А – относительно просто: 4-ое место в обеих попытках. В целом же – обычные, но ничем не выдающиеся характеристики. Зато эталон удовлетворен.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – очевидным образом не указан, видимо, Корея
Заявленный ток – 500 А
Отлично показал себя на режиме прокрутки при токе 420 А, но изготовители для чего-то пообещали все 500! За рекламный просчет батарея расплатилась потерей долголетнего лидерства. Очень жалко. Батарея выдержала переход в более «тяжелую» категорию, но растеряла пьедестал.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – судя по наименованию – Mutlu, Турция
Заявленный ток – 480 А
При стандартных критериях «турок» отработал нормально, а российского мороза все таки ужаснулся: при минус 30°С заявленные 480 А он держит только 9 с. Запасная емкость – на 19-м месте. Эталоны соблюдены, но особенного экстаза нет.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – интернациональная компания WESTA, по сути – Курск, Наша родина
Заявленный ток – 430 А
Заяви производители не 430 А, а 420, место было бы куда выше: при минус 30°С батарея потянула единый ток, но излишний десяток ампер принудил ее сдаться уже через 8 секунд. Но все согласно эталону, запасная емкость выше средней.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», Наша родина
Заявленный ток – 440 А
2-ое место по запасной емкости, но только 24-е при проверке единым током при минус 18°С. К удивлению, на морозе выдала заявленные 440 А с седьмым результатом. В целом все хорошо, хотя от «сибирячки» ожидали более крутых морозных подвигов.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – «Подольские аккумуляторы», Наша родина
Заявленный ток – 450 А
Очень хорош как гарант несмолкаемой музыки: по запасной емкости – на 5-м месте. По стоимости – 2-ой. При минус 30°С и заявленных 450 А протянул 9 секунд: средний итог. С учетом цены – нормально.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – National accumulator corporation ISTA, Europe (а просто – Украина)
Заявленный ток – 480 А
Заявленные 480 А выдает только при минус 18°С, а на 30 градусах «тухнет» через 7 с. Запасная емкость – на 21-м месте. Потому при наличии выбора останавливать внимание конкретно на этом изделии алогично.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – ОАО «Электроисточник», Саратов, Наша родина
Заявленный ток – 460 А
Третье место – по запасной емкости, пятое-шестое – по стоимости! Все другое – куда как скромнее: на морозе при проверке единым током – только 23-й итог! Ну и при обыкновенной температуре – только
18-й. В общем, не очень, хотя эталон соблюден стопроцентно.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Johnson Controls Batterien, Германия
Заявленный ток – 420 А
Странноватая батарея: 3-е место на морозе (!) смешивается с 16-м при обыкновенной температуре и аж 23-м местом по запасной емкости. А стоимость – вообщем легкомысленная: за что? Только две батареи из приобретенных стоят еще дороже!
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – нужно мыслить, Турция
Заявленный ток – 460 А
Обозначено, что батарея разработана для русских критерий. Вправду, на морозе она не ужаснее других, зато при проверке током прохладной прокрутки в стандартных критериях стала только 16-й. А по запасной емкости – 18-й. Желания приобрести конкретно это изделие не появилось.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Германия, нужно считать?
Заявленный ток – 420 А
С «Бошем» такое уже не 1-ый раз: продаваемая батарея вновь оказалась не из новых. 26-е место при проверке своим скромненьким током – куда это годится? И стоимость – тоже 26-я! Тренировка привела батарею в чувство, но экстаза не появилось.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – интернациональная компания WESTA, штрих-код – украинский
Заявленный ток – 530 А
Дизайн в раллийном стиле отыщет собственных фанатов. Оказалась очень хороша при минус 30°С (5-е место!), но – лишь на стандартном токе. Скромнее нужно быть: заявленные 530 А выдержали только 3 с. За что платили? Стоимость – большая: шестнадцатая от начала...
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – «Сделано в Корее»
Заявленный ток – 450 А
Заявленные 450 А при минус 30°С батарея выдавала в течение 7 с, запасная емкость – 3-я от конца таблицы. А если б учитывали состояние в момент покупки, то было еще ужаснее – всего 34 минутки. Зато стоимость – «ресторанная»: в особенности при схожих параметрах.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – не указан, по нашим сведениям – Наша родина
Заявленный ток – 450 А
«Двойник» австрийского «мощного быка». Перечисляем занятые места в разных замерах: 22-е, 22-е, 17-е, 20-е. И в прейскуранте занимает дальную строку – необходимо очень обожать эту марку, чтоб избрать конкретно ее.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Banner Batterien, Австрия
Заявленный ток – 450 А
Если честно, от австрийцев ожидали куда наилучших результатов. При проверках заявленным током – уверенное 21-е место, по запасной емкости – 15-е! Зато стоимость – рекордная. С таким ценником рассчитывать на громкий фуррор не приходится.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – TUBOR, г. Бор, Наша родина
Заявленный ток – 480 А
4-ое место по запасной емкости – отлично! А далее «началось»: заявленный ток батарея выдавала с огромным трудом, на морозе выдержала только 5 секунд. 25-е место при стандартной проверке – тоже не подарок.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – не указан, по нашим данным – Наша родина
Заявленный ток – 455 А
Обещанные 455 А при минус 30°С выдает в течение 7 с. Другие характеристики – тоже в хвосте таблицы: 21-й, 20-й, 24-й. В общем, хвалить не за что. И звучное имя
с призвуком чужого акцента не посодействовало.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Delphi, Франция
Заявленный ток – 420 А
Умопомрачительный факт для европейской батареи: она единственная не имеет ручки для переноски... С единым током 420 А (куда уж меньше-то?) даже при минус 18°С с первой пробы не совладала. Все другие характеристики – одни из худших.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Global Battery, Южная Корея
Заявленный ток – 430 А
Перечисляем результаты замеров: 23-й, 26-й, 26-й, 14-й, 25-й! Довольно, чтоб сделать выводы? Да, в эталон кое-как уложилась, но такая «тройка» куда поближе к «двойке». И стоимость завышена, тем паче что на свинце очевидно сберегли – это самая легкая батарея.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – FIAMM S.p.A., Италия
Заявленный ток – 480 А
Последнее место по запасной емкости – недолго музыка поиграет... А если б учитывали характеристики прямо с прилавка – то и совсем 14 минут! Обещанные 480 А с первой пробы тоже не выдала. В общем, очень слабо.
Оценка: соответствует ГОСТ.
Заявленный изготовитель – Некто анонимный «по технологии Daewoo»
Заявленный ток – 510 А
С заявленными 510 амперами не совладала даже при минус 18°С, а на минус 30°С померла за 2 секунды. Абсолютный фаворит «с конца таблицы» – соперников нет. И опять-таки весы проявили экономию на свинце.
Оценка: не соответствует ГОСТ.