6 ступеней ввысь
6 ступеней ввысь
Гасители крутильных колебаний коробки БМВ-Х5: 1 – кольцо первичного гасителя; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбинное колесо; 4 – насосное колесо; 5 – реактор гидротрансформатора; 6 – входной вал коробки; 7 – кольца вторичного гасите Гидромеханический «автомат» БМВ-Х5 был и комфортабельным, и «скорострельным». Инженеры обещали, что его модернизированный вариант станет еще резвее и удобней. Вправду, как мы сами удостоверились, переключения стали мягче и резвее – езда благодаря этому комфортней (ЗР, 2007, № 2). Сейчас этот «автомат» – чуть ли не идеал посреди схожих устройств.
Передачи сейчас переключают джойстиком. Очень похоже на компьютерную игру! Все БМВ-Х5, независимо от мощности мотора, оснащают шестиступной автоматической коробкой, выпускаемой в 2-ух вариантах. Один рассчитан на 650 Н.м шестицилиндрового дизеля либо бензиновой V-образной «восьмерки», 2-ой – на 400 Н.м, которые выдает шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3 л. Обе модификации позволяют переключаться вручную, а для любителей оживленной езды, очевидно, есть Подвескаивная программка.
Гасители крутильных колебаний коробки БМВ-Х5: 1 - кольцо первичного гасителя; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбинное колесо; 4 - насосное колесо; 5 - реактор гидротрансформатора; 6 - входной вал коробки; 7 - кольцо вторичного гасите Сначала суровой переработке подвергли систему управления. Сейчас она поточнее реагирует на конфигурации положения педали акселератора, скрупулезно учитывает скорость автомобиля, обороты мотора и угол поворота руля. Без внимания электроники не остается даже то, едет ли машина по ровненькой поверхности, под уклон либо в гору. Во имя экономии горючего при размеренной, неторопливой езде коробка изберет более высшую передачу, чтоб очень понизить обороты. Но главное: электроника обеспечивает высшую точность переключений, не теряя времени, пропускает одну либо несколько ступеней, в том числе при переходе вниз.
Серьезно модернизирована и «механика» агрегата. Чтоб избежать пробуксовок, ведущих к потере мощности, коробку снабдили устройством, включающим два гасителя крутильных колебаний, отдаленно напоминающих демпферы на диске механического сцепления (см. рис.). 1-ый (его именуют дополнительным) значительно сглаживает неминуемые для хоть какого, даже самого совершенного, «автомата» скачки нагрузки при переключении передач. Основной, так именуемый турбинный гаситель агрессивно соединен с одноименным колесом гидротрансформатора. Он позволяет ездить с замкнутой муфтой при более низких, чем до этого, оборотах мотора.
Управляют коробкой при помощи электрического селектора – рычага, не имеющего механического контакта с «нутром» агрегата. Джойстик передает команды блоку управления коробкой через скоростную CAN-шину. После каждого движения рычаг ворачивается в начальное положение. Режим парковки включают нажатием кнопки «Р» на рычаге, а отжав его на лево, можно переключать передачи вручную. На приборной панели высветится соответственный знак.
БМВ-X5 с хоть какими моторами всегда отличала высочайшая динамика. Разработчики обещают, что с новейшей коробкой машина станет быстрее, ведь время переключений сокращено в два раза. Правда, по официальным данным, только у версии с бензиновым 3-литровым движком время разгона до сотки уменьшилось с 8,3 до 8,1 с. Характеристики же версий с дизелем объемом 3 л и 4,8-литровым, самым массивным в политре бензиновым мотором, не стали лучше. Но создатели модернизированной «шестиступки» правы: дело не только лишь в числах. Ведь личные чувства более, а иногда более важны, ежели выигрыш в десятые толики секунды. Не правда ли?