Переключает без дураков!
Переключает без дураков!
Механическая рука спрятана от глаз водителя и не связана с рычагом в салоне. Обычно не достаточно кто думает, как связан рычаг переключения передач (в том числе и у «автомата») с самой коробкой. До сего времени использовали или систему тяг, или тросовый привод. У каждого варианта свои недочеты и достоинства, но общее одно: от рычага к коробке нужно протянуть механическую связь, а это – габариты, ограничения на дизайн, трудо- и материалоемкие технологии, в конце концов.
Потому закономерно возникновение системы управления коробкой по проводам Shift-by-Wire, разработанной компанией Dura Automotive и уже примененной на «Ситроене-С4 Пикассо» с автоматической коробкой.
Нам разрешили даже снять крышку актюатора и показать, что у него снутри. Видимо, ноу-хау так не рассекретишь. Актюатор состоит из электромеханического исполнительного звена, укрепленного конкретно на коробке, и маленького электрического блока с контроллером. А в распоряжении водителя – удачный и легкий рычаг на управляющий колонке. Таковой вот «американизм». На самом деле это просто электронный тумблер, как тот, что ведает стеклоочистителем.
Контроллер не только лишь управляет соленоидом и движком в актюаторе, обеспечивая завидное быстродействие (к примеру, переход от положения Р к D занимает наименее 0,25 с), да и страхует от некорректных действий водителя. Так, ему не получится выйти из режима Parking, если не нажата педаль тормоза, либо включить задний ход во время движения. Состояние частей выслеживают датчики Холла, они же обеспечивают четкое перемещение «выходной» тяги устройства в необходимое положение.
Механическая рука спрятана от глаз водителя и не связана с рычагом в салоне. Обычно не достаточно кто думает, как связан рычаг переключения передач (в том числе и у «автомата») с самой коробкой. До сего времени использовали или систему тяг, или тросовый привод. У каждого варианта свои недочеты и достоинства, но общее одно: от рычага к коробке нужно протянуть механическую связь, а это – габариты, ограничения на дизайн, трудо- и материалоемкие технологии, в конце концов.
Потому закономерно возникновение системы управления коробкой по проводам Shift-by-Wire, разработанной компанией Dura Automotive и уже примененной на «Ситроене-С4 Пикассо» с автоматической коробкой.
Нам разрешили даже снять крышку актюатора и показать, что у него снутри. Видимо, ноу-хау так не рассекретишь. Актюатор состоит из электромеханического исполнительного звена, укрепленного конкретно на коробке, и маленького электрического блока с контроллером. А в распоряжении водителя – удачный и легкий рычаг на управляющий колонке. Таковой вот «американизм». На самом деле это просто электронный тумблер, как тот, что ведает стеклоочистителем.
Контроллер не только лишь управляет соленоидом и движком в актюаторе, обеспечивая завидное быстродействие (к примеру, переход от положения Р к D занимает наименее 0,25 с), да и страхует от некорректных действий водителя. Так, ему не получится выйти из режима Parking, если не нажата педаль тормоза, либо включить задний ход во время движения. Состояние частей выслеживают датчики Холла, они же обеспечивают четкое перемещение «выходной» тяги устройства в необходимое положение.