Не ближний свет
Не ближний свет
Система aHDG (адаптивная свето-теневая граница) умеет только изменять угол наклона и ширину светового пучка зависимо от реальной дорожной обстановки. Признайтесь, ездить с далеким светом вам удается нечасто. То и дело приходится перебегать на ближний, чтоб никого не ослеплять. Вот если б можно было освещать метров на 200 только дорогу, оставив глаза встречных водителей в покое!
Решение предложила компания «Хелла». Сущность изобретения в том, что за встречным (а заодно и попутным) потоком смотрит камера, установленная у потолка салона. Но не думайте, что она просто «щелкает» тумблером света – это было бы примитивно и к тому же только раздражало водителя. 2-ая часть системы спряталась в самой фаре. Подвижные маски, которыми управляет быстродействующий шаговый движок, за считанные миллисекунды изменят ширину и направленность светового потока. Луч далекого света попадет только на асфальт, но не в глаза встречному водителю и не в зеркало едущему в попутном направлении!
Кстати, в новейшей системе деление на далекий и ближний свет вообщем потеряло смысл. Одна и та же фара с ксеноновой лампой просто меняет свою дальнобойность от нескольких 10-ов до сотен метров. И это – только начало. В планах по-настоящему умные фары, дозволяющие просто «вырезать» из светового пучка лучи, попадающие на встречный автомобиль. Более того: камера, найдя возможное препятствие, даст команду дополнительно подсветить конкретно его! Возникновение новинки в серии ожидается в 2009 году.
Система aHDG (адаптивная свето-теневая граница) умеет только изменять угол наклона и ширину светового пучка зависимо от реальной дорожной обстановки. Признайтесь, ездить с далеким светом вам удается нечасто. То и дело приходится перебегать на ближний, чтоб никого не ослеплять. Вот если б можно было освещать метров на 200 только дорогу, оставив глаза встречных водителей в покое!
Решение предложила компания «Хелла». Сущность изобретения в том, что за встречным (а заодно и попутным) потоком смотрит камера, установленная у потолка салона. Но не думайте, что она просто «щелкает» тумблером света – это было бы примитивно и к тому же только раздражало водителя. 2-ая часть системы спряталась в самой фаре. Подвижные маски, которыми управляет быстродействующий шаговый движок, за считанные миллисекунды изменят ширину и направленность светового потока. Луч далекого света попадет только на асфальт, но не в глаза встречному водителю и не в зеркало едущему в попутном направлении!
Кстати, в новейшей системе деление на далекий и ближний свет вообщем потеряло смысл. Одна и та же фара с ксеноновой лампой просто меняет свою дальнобойность от нескольких 10-ов до сотен метров. И это – только начало. В планах по-настоящему умные фары, дозволяющие просто «вырезать» из светового пучка лучи, попадающие на встречный автомобиль. Более того: камера, найдя возможное препятствие, даст команду дополнительно подсветить конкретно его! Возникновение новинки в серии ожидается в 2009 году.