Глубочайший выдох
Глубочайший выдох
Шины «атмосферного» давления появились не так издавна, но понемногу набирают популярность. БМВ, например, оснащает ими часть собственных автомобилей, что позволяет отрешиться от запасного колеса.
Сейчас фактически каждый производитель имеет их в собственном ассортименте, только предпочитает собственное заглавие. «Бриджстоун» – RFT (Run-Flat Tyre), «Континенталь» – SSR (Self Supporting Run-Flat), «Гудьир» – EMT (Extended Mobility Technology) либо RunOnFlat, «Мишлен» – Zero Pressure, а «Пирелли» – EUFORI@. Но принцип у всех один: при отсутствии давления в шине всю нагрузку берут на себя усиленные боковины. Ограничения – скорость при спущенном колесе менее 80 км/ч, наибольший пробег 80 км. Но после «безвоздушного» пробега все производители советуют поменять шину новейшей. Разве что «Гудьир» рекомендует показать ее спецу, который обусловит последующую судьбу – может быть, она еще послужит. Только где сыскать спеца такового уровня? Ну и глаз у него – не рентген...
Возникновение нитей корда на плече предупреждает об исчерпанном ресурсе «безвоздушного» пробега. Мы решили проверить, сколько реально сумеет проехать «гвоздестойкая» шина. И как при всем этом ведет себя автомобиль? Нам удалось отыскать летние шины «ран флэт» размерности 205/55R16 3-х производителей: Continental PremiumContact SSR, Goodyear Eagle NCT 5 EMT и Michelin Primacy HP ZP. Автомобиль – «Шкода-Октавия» без системы контроля давления.
Особенности шин появляются уже при монтаже. Их создатели молвят, что толстая и жесткая боковина просит специального оборудования. Дескать, без «третьей руки» (дополнительного рычага) такую не собрать. Шиномонтажники считают, что могли быть руки золотые… Смонтировать такие покрышки можно на любом станке, а вот не поцарапать при всем этом диск сумеет далековато не каждый, даже со спецоборудованием.
Две спущенные шины по одному борту – маловероятно, но все таки может быть, поэтому мы имитируем таковой прокол и выпускаем воздух сходу из 2-ух колес.
РЕЖИМ 4х2
1-ое упражнение – выбег со скорости 80 км/ч. Поначалу на исправном автомобиле, потом – с 2-мя «поврежденными» шинами. В первом варианте далее всех укатился «Гудьир», зато на спущенных колесах одолел «Мишлен». У «Конти» в любом состоянии выбег оказался короче других. А в общем – выбег на 2-ух из 4 спущенных колесах сокращается в два раза (см. табл.). Это значительно отразится на расходе горючего, означает, «Мишлен» самый экономный. Сразу оцениваем курсовую устойчивость, шум и плавность хода. Прямее всех держится «Мишлен», а вот вильнуть от данного направления активней других стремится автомобиль на «Континентале». Оно и понятно – сопротивление качению у этих шин самое высочайшее.
«Гудьир» фактически не озвучивает опустошенное состояние, вся надежда лишь на штатную систему контроля за давлением шин – на слух и по изменению поведения автомобиля найти утечку воздуха фактически нереально. Зато сдутый «Мишлен» тарахтит как обыденное спущенное колесо.
Мягче всех, как в накачанном, так и в «пустом» состоянии, «Мишлен». «Конти» и «Гудьир» по ощущениям – идиентично жесткие Подвескаивные шины, менее.
Наибольшие нагрузки сбоку дает «переставка» на сухом асфальте. Стоит ободу фронтального колеса коснуться асфальта – полетишь через крышу. Поэтому момент выхода из первого коридора снаружи держит под контролем сотрудник, следя за тем, как складывается шина, и предупреждая водителя по рации. Когда меж ободом и дорогой остается наименее 25– 30 мм (на глаз), заезды останавливаем. Задачка достаточно непростая – изловить быстротечные конфигурации. И очень ответственная – а ну как пропустишь критичный момент?
Впереди в обоих состояниях «Континенталь», посреди – «Мишлен», сзади – «Гудьир». Понижение скорости при выполнении маневра на спущенных колесах для всех шин фактически идиентично – около 13%, хотя «Мишлен» чуток впереди.
Броско, что всего за 5 км/ч до максимума поведение автомобиля ничем не выдает спущенного «борта» – до 55 км/ч в маневренности не отмечается никаких заморочек. Но стоит чуток прирастить скорость – и автомобиль перестает слушаться руля: сначала маневра появляется сильный снос, потом возникает занос, да таковой, что машина встает поперек полосы.
Обращаем внимание на то, что ни одна из шин даже не попробовала соскочить с обода.
Последующий шаг – критическое торможение с 80 до 5 км/ч, чтоб исключить погрешность АBS, которая при малой скорости работает не так верно. Поначалу со всеми «полными» колесами, позже с 2-мя «пустыми». На обод и шину наносим метки, чтоб отследить их вероятный относительный проворот.
Лидирует «Континенталь», а посредине, как и в «переставке», – «Мишлен». Самая малая разница в изменении тормозного пути у «Гудьира», самое большая – у «Мишлена».
При торможении на различных шинах поведение автомобиля отличается. На «Конти» – легкий занос, на «Мишлене» он еще меньше, а «Гудьир» принуждает «Шкоду» рыскать передком, требуя от водителя особенного внимания. Отметим, что ни одна шина не провернулась на ободе и во время торможения.
Припас ЖИВУЧЕСТИ
Обычно спущенное колесо в движении очень стремительно перегревается, как обстоит дело с «ран флэт»? Для контроля температуры мы использовали инфракрасный указатель температуры, позволяющий проводить замеры без остановки автомобиля.
На торможении больше других нагрелся «Континенталь», на «переставке» – «Гудьир». «Мишлен» в обоих упражнениях остался самым прохладным. Видимо, эти шины деформируются меньше других. А означает, и ресурс у их должен быть больше. Проверим?
Скрупулезно подсчитываем пробег всех шин в спущенном состоянии во всех упражнениях. Оказалось – в границах 45–50 км. Слабо пробежать еще?
Попеременно на скорости 80 км/ч катаем каждую спущенную покрышку. «Континенталь» сдался первым – нити корда на плече появились при пробеге 167 км – двукратное перекрытие обещанных 80 км. С учетом того, что часть пробега была набрана при экстремальных упражнениях – очень хороший итог. «Гудьир» оголил корд при 423 км – пятикратный припас. Победителем же оказался «Мишлен», пробежав 566 км – в семь раз больше заявленного.
Вобщем, раз уж покрышку после пробега 80 км придется выкидывать, в самом последнем случае можно ехать до ее полного разрушения. И не стоит брать «ран флэт» «б/у» – по внешнему облику нереально найти, были шины применены в спущенном состоянии либо нет.
Continental PremiumContact SSR
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,4–7,6 мм
Масса шины – 12,2 кг
Твердость по Шору – 77/63* ед.
Стоимость в Москве – 5600 руб.
Особенности – асимметричный набросок протектора
На прямой машина с 2-мя спущенными колесами норовит уйти в сторону, заставляя водителя повсевременно подруливать.
Плавность хода и уровень шума – средние.
Самое огромное сопротивление качению в накачанном, а в особенности в спущенном состоянии. Самое огромное повышение сопротивления качению при потере воздуха по сопоставлению с исправным состоянием.
В любом состоянии сцепные характеристики самые высочайшие. Тормозной путь – малый.
Скорость при выполнении экстремальных маневров – самая высочайшая.
Утрату давления можно ощутить лишь на прямой по уводу, требующему подруливания. В других случаях надежда лишь на бортовую систему контроля.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленную величину вдвое.
+ Наилучшие сцепные характеристики в всех режимах движения и в любом состоянии.
- Огромное сопротивление качению, осязаемый увод от прямолинейного движения, малый ресурс из всей компании.
Резюме – самые неопасные шины Run Flat во всевозможных режимах движения и в экстремальных ситуациях.
Goodyear Eagle NCT 5 EMT
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,3–7,8 мм
Масса шины – 10,8 кг
Твердость по Шору – 77/69* ед.
Стоимость в Москве – 5000 руб.
На «пустых» шинах автомобиль немного уходит от прямолинейного движения.
Шум спущенной покрышки фактически неотличим от накачанной.
Сопротивление качению среднее в любом состоянии.
Скорость на «переставке» – самая низкая из всех, при этом в любом состоянии. Хотя разница с фаворитным в этом упражнении «Континенталем» мала.
По тормозам уступает «Конти» два метра в любом состоянии. Совместно с тем на спущенном «Гудьире» повышение тормозного пути мало.
Падение давления в шине нереально отследить по изменению шума либо поведения автомобиля – надежда лишь на систему контроля давления.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленный в 5 раз.
+ Малое повышение тормозного пути при потере давления.
- Самые умеренные сцепные характеристики из всей компании.
Резюме – просто покрышки, не боящиеся проколов.
Michelin Primacy HP ZP
Производитель – Италия
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,4 мм
Масса шины – 12,7 кг
Твердость по Шору – 75/63* ед.
Стоимость в Москве – 4700 руб.
Особенности – асимметричный набросок протектора
На прямой при 2-ух спущенных колесах автомобиль держится лучше других, фактически не требуя подруливания.
Спущенное колесо очень шумит, дублируя сигнализацию о понижении давления. Плавность хода в любом состоянии лучше других.
Самое низкое сопротивление качению. Выбег без давления в 2-ух покрышках составляет 50% от исправного состояния.
Сцепные характеристики на «переставке» и в торможении – средние, а вот повышение тормозного пути на «пустых» шинах составляет более 15% – наибольший прирост из всей группы.
О том, что колесо опустело, даст подсказку звучный звук, издаваемый деформируемой покрышкой.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленный в семь (!) раз.
+ Малое сопротивление качению, больший ресурс.
- Наибольшее повышение тормозного пути.
Резюме – самая крепкая шина из категории Run Flat.
Шины «атмосферного» давления появились не так издавна, но понемногу набирают популярность. БМВ, например, оснащает ими часть собственных автомобилей, что позволяет отрешиться от запасного колеса.
Сейчас фактически каждый производитель имеет их в собственном ассортименте, только предпочитает собственное заглавие. «Бриджстоун» – RFT (Run-Flat Tyre), «Континенталь» – SSR (Self Supporting Run-Flat), «Гудьир» – EMT (Extended Mobility Technology) либо RunOnFlat, «Мишлен» – Zero Pressure, а «Пирелли» – EUFORI@. Но принцип у всех один: при отсутствии давления в шине всю нагрузку берут на себя усиленные боковины. Ограничения – скорость при спущенном колесе менее 80 км/ч, наибольший пробег 80 км. Но после «безвоздушного» пробега все производители советуют поменять шину новейшей. Разве что «Гудьир» рекомендует показать ее спецу, который обусловит последующую судьбу – может быть, она еще послужит. Только где сыскать спеца такового уровня? Ну и глаз у него – не рентген...
Возникновение нитей корда на плече предупреждает об исчерпанном ресурсе «безвоздушного» пробега. Мы решили проверить, сколько реально сумеет проехать «гвоздестойкая» шина. И как при всем этом ведет себя автомобиль? Нам удалось отыскать летние шины «ран флэт» размерности 205/55R16 3-х производителей: Continental PremiumContact SSR, Goodyear Eagle NCT 5 EMT и Michelin Primacy HP ZP. Автомобиль – «Шкода-Октавия» без системы контроля давления.
Особенности шин появляются уже при монтаже. Их создатели молвят, что толстая и жесткая боковина просит специального оборудования. Дескать, без «третьей руки» (дополнительного рычага) такую не собрать. Шиномонтажники считают, что могли быть руки золотые… Смонтировать такие покрышки можно на любом станке, а вот не поцарапать при всем этом диск сумеет далековато не каждый, даже со спецоборудованием.
Две спущенные шины по одному борту – маловероятно, но все таки может быть, поэтому мы имитируем таковой прокол и выпускаем воздух сходу из 2-ух колес.
РЕЖИМ 4х2
1-ое упражнение – выбег со скорости 80 км/ч. Поначалу на исправном автомобиле, потом – с 2-мя «поврежденными» шинами. В первом варианте далее всех укатился «Гудьир», зато на спущенных колесах одолел «Мишлен». У «Конти» в любом состоянии выбег оказался короче других. А в общем – выбег на 2-ух из 4 спущенных колесах сокращается в два раза (см. табл.). Это значительно отразится на расходе горючего, означает, «Мишлен» самый экономный. Сразу оцениваем курсовую устойчивость, шум и плавность хода. Прямее всех держится «Мишлен», а вот вильнуть от данного направления активней других стремится автомобиль на «Континентале». Оно и понятно – сопротивление качению у этих шин самое высочайшее.
«Гудьир» фактически не озвучивает опустошенное состояние, вся надежда лишь на штатную систему контроля за давлением шин – на слух и по изменению поведения автомобиля найти утечку воздуха фактически нереально. Зато сдутый «Мишлен» тарахтит как обыденное спущенное колесо.
Мягче всех, как в накачанном, так и в «пустом» состоянии, «Мишлен». «Конти» и «Гудьир» по ощущениям – идиентично жесткие Подвескаивные шины, менее.
Наибольшие нагрузки сбоку дает «переставка» на сухом асфальте. Стоит ободу фронтального колеса коснуться асфальта – полетишь через крышу. Поэтому момент выхода из первого коридора снаружи держит под контролем сотрудник, следя за тем, как складывается шина, и предупреждая водителя по рации. Когда меж ободом и дорогой остается наименее 25– 30 мм (на глаз), заезды останавливаем. Задачка достаточно непростая – изловить быстротечные конфигурации. И очень ответственная – а ну как пропустишь критичный момент?
Впереди в обоих состояниях «Континенталь», посреди – «Мишлен», сзади – «Гудьир». Понижение скорости при выполнении маневра на спущенных колесах для всех шин фактически идиентично – около 13%, хотя «Мишлен» чуток впереди.
Броско, что всего за 5 км/ч до максимума поведение автомобиля ничем не выдает спущенного «борта» – до 55 км/ч в маневренности не отмечается никаких заморочек. Но стоит чуток прирастить скорость – и автомобиль перестает слушаться руля: сначала маневра появляется сильный снос, потом возникает занос, да таковой, что машина встает поперек полосы.
Обращаем внимание на то, что ни одна из шин даже не попробовала соскочить с обода.
Последующий шаг – критическое торможение с 80 до 5 км/ч, чтоб исключить погрешность АBS, которая при малой скорости работает не так верно. Поначалу со всеми «полными» колесами, позже с 2-мя «пустыми». На обод и шину наносим метки, чтоб отследить их вероятный относительный проворот.
Лидирует «Континенталь», а посредине, как и в «переставке», – «Мишлен». Самая малая разница в изменении тормозного пути у «Гудьира», самое большая – у «Мишлена».
При торможении на различных шинах поведение автомобиля отличается. На «Конти» – легкий занос, на «Мишлене» он еще меньше, а «Гудьир» принуждает «Шкоду» рыскать передком, требуя от водителя особенного внимания. Отметим, что ни одна шина не провернулась на ободе и во время торможения.
Припас ЖИВУЧЕСТИ
Обычно спущенное колесо в движении очень стремительно перегревается, как обстоит дело с «ран флэт»? Для контроля температуры мы использовали инфракрасный указатель температуры, позволяющий проводить замеры без остановки автомобиля.
На торможении больше других нагрелся «Континенталь», на «переставке» – «Гудьир». «Мишлен» в обоих упражнениях остался самым прохладным. Видимо, эти шины деформируются меньше других. А означает, и ресурс у их должен быть больше. Проверим?
Скрупулезно подсчитываем пробег всех шин в спущенном состоянии во всех упражнениях. Оказалось – в границах 45–50 км. Слабо пробежать еще?
Попеременно на скорости 80 км/ч катаем каждую спущенную покрышку. «Континенталь» сдался первым – нити корда на плече появились при пробеге 167 км – двукратное перекрытие обещанных 80 км. С учетом того, что часть пробега была набрана при экстремальных упражнениях – очень хороший итог. «Гудьир» оголил корд при 423 км – пятикратный припас. Победителем же оказался «Мишлен», пробежав 566 км – в семь раз больше заявленного.
Вобщем, раз уж покрышку после пробега 80 км придется выкидывать, в самом последнем случае можно ехать до ее полного разрушения. И не стоит брать «ран флэт» «б/у» – по внешнему облику нереально найти, были шины применены в спущенном состоянии либо нет.
Continental PremiumContact SSR
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,4–7,6 мм
Масса шины – 12,2 кг
Твердость по Шору – 77/63* ед.
Стоимость в Москве – 5600 руб.
Особенности – асимметричный набросок протектора
На прямой машина с 2-мя спущенными колесами норовит уйти в сторону, заставляя водителя повсевременно подруливать.
Плавность хода и уровень шума – средние.
Самое огромное сопротивление качению в накачанном, а в особенности в спущенном состоянии. Самое огромное повышение сопротивления качению при потере воздуха по сопоставлению с исправным состоянием.
В любом состоянии сцепные характеристики самые высочайшие. Тормозной путь – малый.
Скорость при выполнении экстремальных маневров – самая высочайшая.
Утрату давления можно ощутить лишь на прямой по уводу, требующему подруливания. В других случаях надежда лишь на бортовую систему контроля.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленную величину вдвое.
+ Наилучшие сцепные характеристики в всех режимах движения и в любом состоянии.
- Огромное сопротивление качению, осязаемый увод от прямолинейного движения, малый ресурс из всей компании.
Резюме – самые неопасные шины Run Flat во всевозможных режимах движения и в экстремальных ситуациях.
Goodyear Eagle NCT 5 EMT
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,3–7,8 мм
Масса шины – 10,8 кг
Твердость по Шору – 77/69* ед.
Стоимость в Москве – 5000 руб.
На «пустых» шинах автомобиль немного уходит от прямолинейного движения.
Шум спущенной покрышки фактически неотличим от накачанной.
Сопротивление качению среднее в любом состоянии.
Скорость на «переставке» – самая низкая из всех, при этом в любом состоянии. Хотя разница с фаворитным в этом упражнении «Континенталем» мала.
По тормозам уступает «Конти» два метра в любом состоянии. Совместно с тем на спущенном «Гудьире» повышение тормозного пути мало.
Падение давления в шине нереально отследить по изменению шума либо поведения автомобиля – надежда лишь на систему контроля давления.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленный в 5 раз.
+ Малое повышение тормозного пути при потере давления.
- Самые умеренные сцепные характеристики из всей компании.
Резюме – просто покрышки, не боящиеся проколов.
Michelin Primacy HP ZP
Производитель – Италия
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,4 мм
Масса шины – 12,7 кг
Твердость по Шору – 75/63* ед.
Стоимость в Москве – 4700 руб.
Особенности – асимметричный набросок протектора
На прямой при 2-ух спущенных колесах автомобиль держится лучше других, фактически не требуя подруливания.
Спущенное колесо очень шумит, дублируя сигнализацию о понижении давления. Плавность хода в любом состоянии лучше других.
Самое низкое сопротивление качению. Выбег без давления в 2-ух покрышках составляет 50% от исправного состояния.
Сцепные характеристики на «переставке» и в торможении – средние, а вот повышение тормозного пути на «пустых» шинах составляет более 15% – наибольший прирост из всей группы.
О том, что колесо опустело, даст подсказку звучный звук, издаваемый деформируемой покрышкой.
Ресурс спущенной шины превосходит заявленный в семь (!) раз.
+ Малое сопротивление качению, больший ресурс.
- Наибольшее повышение тормозного пути.
Резюме – самая крепкая шина из категории Run Flat.