Бензин-убийца
Бензин-убийца
Летом 2006 года мой давнешний знакомый заполучил новый «Фокус» с движком 1,6 л. 1-ые 6000 км машина работала отлично. Горючее владелец брал всегда на одной и той же АЗС. Но в один прекрасный момент Дима был обязан залить в практически пустой бак 18 л бензина на другой столичной станции. Уже через полтораста км мотор как-то сдал. А днем из «ракушки» машину выталкивали руками – не завелась.
Приблизительно так же выглядели и другие камеры сгорания. Нагар даже на ощупь необычен – он не рыхловатый, скорей припоминает крепкий и жесткий, хотя и неровный, лак. Расстроенный владелец позвонил в дилерский центр «Форд», который и доставил авто на эвакуаторе в один из собственных филиалов. Там замерили компрессию – и вынесли вердикт: «Закоксовались поршневые кольца, а это вина обладателя – ездил на нехорошем бензине!». Потрясенный «виновник» сообразил, что его дурачятся – ну как можно угробить движок 2-мя ведрами бензина! А когда сострадательный слесарь тихонько пообещал все поправить за 300 у.е., владелец решил, что мотор имеет некий недостаток, о котором знает компания, но вину желает свалить на него.
На днищах поршней того же вида нагар, как в камерах сгорания. Некая неравномерность слоя связана с особенностями продувки камеры сгорания и цилиндра. «Фокус» выслали в центральный дилерский центр, и обладатель попросил меня выступить в качестве спеца. Дело суровое. В назначенное время вокруг многострадальной машины собрался консилиум: начальник производства, инженер по гарантии, мастер моторного цеха, владелец авто, слесари и ваш преданный слуга.
Боковая поверхность поршня в зоне компрессионных и маслосъемного колец. Последние закоксовались так, что демонтировать их, не повредив, спецы сочли неосуществимым. Работа комиссии началась с повторной проверки компрессии. Как досадно бы это не звучало, все подтвердилось. С такими показателями – от 4 до 5 кгс/см2 – мотор не заведется. Представители компании единогласно заявили: «Поверьте опыту – это бензин! Владелец безуспешно заправился, ему и отвечать». Но я не торопился соглашаться – опять-таки исходя из опыта. Заглянул в корпус воздушного фильтра: масла полным-полно. Но – первозданно незапятнанного. Под клапанной крышкой – та же картина. Никаких следов смолистых отложений. Но факты упорная вещь: компрессии-то нет!
Сняли головку блока и рассухарили впускные клапаны. Они не погнуты и следов смолы на стержнях нет. Капнули моющей жидкостью на внутреннюю сторону тарелки – приметного растворения нагара не дождались, только корка малость приподнялась. На фокусы с маслом не похоже.
Произвели осмотр камеры сгорания: в их слой какого-то необыкновенного, не шершавого, а скорей напоминающего лак, нагара. Таковой же на днищах поршней – жесткий, крепкий. Но я еще стоял на собственном – в моей практике кольца закоксовывались только из-за масла. «Фордовцы» же сетовали на горючее. Как быть владельцу? Ведь для него вырисовывалась очень противная перспектива. Этот мотор – из числа тех «одноразовых», о которых мы уже ведали (ЗР, 2006, № 9). Мои коллеги с «Форда» сказали, что классические виды ремонта для него не предусмотрены – о расточке и тому схожем, дескать, забудьте. Мотор нужно поменять. На худенький конец, можно поменять «неделимый» набор деталей: блок цилиндров, коленвал, поршни, кольца, шатуны. Обойдется это в 140 тыщ рублей.
Представьте чувства обладателя! После лаконичного «совета в Филях» решили: отдаем движок в ремонт другой фирме, которая на этом практикуется, – глядишь, на нейтральной местности картина прояснится. Броско, что «фордовцы», уже отказав клиенту в гарантии, согласились стопроцентно разобрать мотор в присутствии представителя дилерского центра – и если окажется, что причина повреждений все таки не эксплуатационная, а техно, то дилерский центр все издержки возьмет на себя – по другому говоря, выполнит свои гарантийные обязательства. Признайтесь, нередко о таком слыхали? Кстати, роль представителя-наблюдателя возложили на уже упомянутого начальника производства.
Предстоящее – дело техники: мотор разбирают мастера «Хонсервиса» в серьезном согласовании с технологией.
Вот вытащили поршни. Кольца намертво закоксованы – нагар жесткий и крепкий, практически не поддающийся чистке и мойке. Никогда я не лицезрел такового по вине масла! К тому же машина на нем уже много прошла и работала отлично – тогда почему кольца внезапно «залегли» в последней поездке? Все понятно! Правы «фордовцы»: всему виной горючее. Век живи – век обучайся. Дмитрию еще крупно пофартило: цилиндры оказались в превосходном состоянии, поршни – после демонтажа погибших колец и очистки – тоже. Осталась одна неувязка – где взять новые кольца, если их «по определению» взять негде? В «Хонсервисе» подходящие кольца отыскать смогли – но назовем это местным «ноу-хау»!
Естественно, попав на специализированную фирму, обладатель «Фокуса» сообразил, что этой ситуацией стоит пользоваться по максимуму – и описанным ремонтом не ограничился. По его просьбе – ведь движок все равно разобран! – поменяли маслоотражательные колпачки, выполнили кое-какие дополнительные работы. Владельца можно осознать: для чего же потом терзаться тем, что поскупился, сделал для собственной машины не все, что следовало, а в конечном итоге расплачиваешься за завышенный угар масла, понижение компрессии и т.п.? В то же время, если ремонт выполнен с высочайшим качеством, мотор станет как новый и работать будет отлично, а на такое дополнительных расходов не жаль. Кстати, с учетом веского объема выполненных работ с ручной доводкой, потраченных запчастей и материалов обладателю пришлось заплатить около 50 тыщ рублей – приблизительно в 5 раз меньше, чем стоила бы подмена мотора на новый.
Итак, наш герой много сберег. Ну а гарантия? Как досадно бы это не звучало, с ней пришлось распрощаться. Поистине никто не знает, что ожидает его после очередной заправки.
Малость ТЕОРИИ
Напомним читателям, что низкосортным топливом и маслом по правде можно разрушить движок. К примеру, встреча поршней с клапанами вероятна не только лишь из-за обрыва ремня ГРМ либо превышения допустимых оборотов, да и в случае, когда клапаны «зависают» из-за вязких смолистых отложений на их стержнях. Обычно, в этом виновно «левое» горючее, что в наши деньки, к огорчению, не уникальность.
Другая неудача – закоксованные поршневые кольца: прихваченные нагаром, они фактически не уплотняют поршни в цилиндрах. Компрессия падает так, что мотор может вообщем не завестись. Рядовая причина – применение плохого масла. Некие читатели наверное помнят былые опыты «экономных» автомобилистов, применявших «камазовское масло». Полезность от этого была единственной: несчастье добавляло разума.
Летом 2006 года мой давнешний знакомый заполучил новый «Фокус» с движком 1,6 л. 1-ые 6000 км машина работала отлично. Горючее владелец брал всегда на одной и той же АЗС. Но в один прекрасный момент Дима был обязан залить в практически пустой бак 18 л бензина на другой столичной станции. Уже через полтораста км мотор как-то сдал. А днем из «ракушки» машину выталкивали руками – не завелась.
Приблизительно так же выглядели и другие камеры сгорания. Нагар даже на ощупь необычен – он не рыхловатый, скорей припоминает крепкий и жесткий, хотя и неровный, лак. Расстроенный владелец позвонил в дилерский центр «Форд», который и доставил авто на эвакуаторе в один из собственных филиалов. Там замерили компрессию – и вынесли вердикт: «Закоксовались поршневые кольца, а это вина обладателя – ездил на нехорошем бензине!». Потрясенный «виновник» сообразил, что его дурачятся – ну как можно угробить движок 2-мя ведрами бензина! А когда сострадательный слесарь тихонько пообещал все поправить за 300 у.е., владелец решил, что мотор имеет некий недостаток, о котором знает компания, но вину желает свалить на него.
На днищах поршней того же вида нагар, как в камерах сгорания. Некая неравномерность слоя связана с особенностями продувки камеры сгорания и цилиндра. «Фокус» выслали в центральный дилерский центр, и обладатель попросил меня выступить в качестве спеца. Дело суровое. В назначенное время вокруг многострадальной машины собрался консилиум: начальник производства, инженер по гарантии, мастер моторного цеха, владелец авто, слесари и ваш преданный слуга.
Боковая поверхность поршня в зоне компрессионных и маслосъемного колец. Последние закоксовались так, что демонтировать их, не повредив, спецы сочли неосуществимым. Работа комиссии началась с повторной проверки компрессии. Как досадно бы это не звучало, все подтвердилось. С такими показателями – от 4 до 5 кгс/см2 – мотор не заведется. Представители компании единогласно заявили: «Поверьте опыту – это бензин! Владелец безуспешно заправился, ему и отвечать». Но я не торопился соглашаться – опять-таки исходя из опыта. Заглянул в корпус воздушного фильтра: масла полным-полно. Но – первозданно незапятнанного. Под клапанной крышкой – та же картина. Никаких следов смолистых отложений. Но факты упорная вещь: компрессии-то нет!
Сняли головку блока и рассухарили впускные клапаны. Они не погнуты и следов смолы на стержнях нет. Капнули моющей жидкостью на внутреннюю сторону тарелки – приметного растворения нагара не дождались, только корка малость приподнялась. На фокусы с маслом не похоже.
Произвели осмотр камеры сгорания: в их слой какого-то необыкновенного, не шершавого, а скорей напоминающего лак, нагара. Таковой же на днищах поршней – жесткий, крепкий. Но я еще стоял на собственном – в моей практике кольца закоксовывались только из-за масла. «Фордовцы» же сетовали на горючее. Как быть владельцу? Ведь для него вырисовывалась очень противная перспектива. Этот мотор – из числа тех «одноразовых», о которых мы уже ведали (ЗР, 2006, № 9). Мои коллеги с «Форда» сказали, что классические виды ремонта для него не предусмотрены – о расточке и тому схожем, дескать, забудьте. Мотор нужно поменять. На худенький конец, можно поменять «неделимый» набор деталей: блок цилиндров, коленвал, поршни, кольца, шатуны. Обойдется это в 140 тыщ рублей.
Представьте чувства обладателя! После лаконичного «совета в Филях» решили: отдаем движок в ремонт другой фирме, которая на этом практикуется, – глядишь, на нейтральной местности картина прояснится. Броско, что «фордовцы», уже отказав клиенту в гарантии, согласились стопроцентно разобрать мотор в присутствии представителя дилерского центра – и если окажется, что причина повреждений все таки не эксплуатационная, а техно, то дилерский центр все издержки возьмет на себя – по другому говоря, выполнит свои гарантийные обязательства. Признайтесь, нередко о таком слыхали? Кстати, роль представителя-наблюдателя возложили на уже упомянутого начальника производства.
Предстоящее – дело техники: мотор разбирают мастера «Хонсервиса» в серьезном согласовании с технологией.
Вот вытащили поршни. Кольца намертво закоксованы – нагар жесткий и крепкий, практически не поддающийся чистке и мойке. Никогда я не лицезрел такового по вине масла! К тому же машина на нем уже много прошла и работала отлично – тогда почему кольца внезапно «залегли» в последней поездке? Все понятно! Правы «фордовцы»: всему виной горючее. Век живи – век обучайся. Дмитрию еще крупно пофартило: цилиндры оказались в превосходном состоянии, поршни – после демонтажа погибших колец и очистки – тоже. Осталась одна неувязка – где взять новые кольца, если их «по определению» взять негде? В «Хонсервисе» подходящие кольца отыскать смогли – но назовем это местным «ноу-хау»!
Естественно, попав на специализированную фирму, обладатель «Фокуса» сообразил, что этой ситуацией стоит пользоваться по максимуму – и описанным ремонтом не ограничился. По его просьбе – ведь движок все равно разобран! – поменяли маслоотражательные колпачки, выполнили кое-какие дополнительные работы. Владельца можно осознать: для чего же потом терзаться тем, что поскупился, сделал для собственной машины не все, что следовало, а в конечном итоге расплачиваешься за завышенный угар масла, понижение компрессии и т.п.? В то же время, если ремонт выполнен с высочайшим качеством, мотор станет как новый и работать будет отлично, а на такое дополнительных расходов не жаль. Кстати, с учетом веского объема выполненных работ с ручной доводкой, потраченных запчастей и материалов обладателю пришлось заплатить около 50 тыщ рублей – приблизительно в 5 раз меньше, чем стоила бы подмена мотора на новый.
Итак, наш герой много сберег. Ну а гарантия? Как досадно бы это не звучало, с ней пришлось распрощаться. Поистине никто не знает, что ожидает его после очередной заправки.
Малость ТЕОРИИ
Напомним читателям, что низкосортным топливом и маслом по правде можно разрушить движок. К примеру, встреча поршней с клапанами вероятна не только лишь из-за обрыва ремня ГРМ либо превышения допустимых оборотов, да и в случае, когда клапаны «зависают» из-за вязких смолистых отложений на их стержнях. Обычно, в этом виновно «левое» горючее, что в наши деньки, к огорчению, не уникальность.
Другая неудача – закоксованные поршневые кольца: прихваченные нагаром, они фактически не уплотняют поршни в цилиндрах. Компрессия падает так, что мотор может вообщем не завестись. Рядовая причина – применение плохого масла. Некие читатели наверное помнят былые опыты «экономных» автомобилистов, применявших «камазовское масло». Полезность от этого была единственной: несчастье добавляло разума.